2 окт. 2024 г.

PALWORLD. AI-Мир Palworld Или Почему Nintendo Их Засудит

Скажу честно, выживачи - не мой любимый жанр, да и знание о покемонах оставляет желать лучшего, так как идет оно от мультика, который смотрел в 90-е, и всё это вместе - они мне просто не интересны. Поэтому на игру Palworld я не обращал своего пристального внимания.

Все, что у видел по первым кадрам, можно охарактеризовать одной простой мыслью: "Покемоны с пушками, классная идея, один вопрос, почему раньше никто не додумался?".

«Прикольно же? Прикольно!», - именно такие мысли в голове, когда видишь такие картинки впервые.

Но, не мое...

Первые подозрения

Но в интернете не скрыться от хайпующей темы, учитывая то, что копий этой игры было продано 2 миллиона за первые стуки, - и чем больше я видел в сети картинок из PALWORLD, тем больше меня посещало подозрение: что я это уже видел, слишком(!) у них узнаваемые формы. А еще 3D-модельки сильно разняться по качеству.

Окружение одно, персонаж другой, монстры - третьи. Разная не сведенная вместе стилистика. Разные шейдеры на моделях. И где-то я это всё уже видел.

Мозг начал пытаться постоянно достраивать ассоциативные ряды. И эти картинки не просто похожи на Нинтендо в стиле фортнайт, - они имеют узнаваемые формы настолько, что скорее всего украдены у нинтендо через (тудум!) нейросети.

Быстрое гугление показало, что мое подозрение и паранойя не только у меня одного. Многие из Покемонов Палов имеют формы идентичные донорским до уровня "Плагиат" в совпадение.

Один раз случайность, два - совпадение, а вот три - уже тенденция!

Множество подозрений:

«Новейший хит Steam, Palworld, был обвинен в плагиате дизайнов Pokémon, поскольку пользователи социальных сетей негативно освещают историю как его создатель развлекался с помощью инструментов генеративного АI», - VGS.

«Забавно, что последние несколько месяцев мы говорили о плагиате YouTube и о том, что воровство Al у создателей - это плохо, только для того, чтобы купить игру содержащую ворованный контент и AI генерацию более чем на 2 МЛН продаж», - CartridgeGames (@CartridgeGames).

На сайте студии невозможно найти ни одной медиа-картинки с разработкой концепт арта. Того самого необходимого элемента, необходимого для придания визуальной идентичности игре.

Всё, что есть у них на сайте - это фото работы моделлеров и аниматоров, работающих с моделями Покемонов палов.


Но ни одного концепт-арта окружения или Покемона Пала.

Факты

Дальнейший поиск только подтвердил уверенность. В частности в сети можно найти сравнение моделей c Pokémon Scarlet and Violet:



«Чтобы вы понимали, насколько это невозможно, иногда нам приходится копировать одну сетку на другую, например, когда мы делаем сиквел и повторно рисуем NPC из одной игры. Так вот даже в таком случае модели лишь изредка совпадают до такой же степени точно из-за изменений в риггинге.

Бывали случаи, когда десяткам художников давали один и тот же концепт-арт для создания 3D-модели. Я видел, как 30 художников пытались сделать одну и ту же лошадь. Но ни одна из их моделей не была так похожа на другую, как эти модели из Palworld похожи на модели из Pokémon. Ни одна. А здесь же силуэты и пропорции почти идеально совпадают», - анонимный художник AAA-игры.

И хотя сейчас студия упорно делает вид, что к нейрогенерациям отношения не имеет, ранее они уже создавали игру на основе нейросетей. А еще можно найти твиты, где разработчик poketpair продвигал и другой скамм, вроде Криптовалюты и NFT. Что характеризует студию не лучшим образом.

И да, вот их прошлый продукт:

Вам не нужно гонять в Гартик или сломанный телефон, если АИ порисует за вас).

«AI: Art Impostor is an AI drawing party game for 3-8 players. You are a progressive artist who commands AI to generate images, and you don't need aesthetic talent to draw good artwork. It only takes 5 mins to play, and multiplayer between Steam, Android, and iOS is supported!», - AI: Art Impostor в STEAM.

Более того, можно дайже найти сообщения, как директор ПокетЛэйр рассказывал об обходе авторских прав, и как они делают ставку на генерацию в реальном времени, и с нетерпением ждет игр с чат-джипт:

Дак давайте ознакомимся с твитами подробнее:

«Если вы пропустите это через фильтр АИ, изображение уже не будет относится к какой-то конкретной вещи, так что, возможно, проблема с авторским правом будет решена?

Я был удивлен, увидев, что мир на самом деле двигается в этом направлении. Это заняло 30 лет, чтобы повлиять на широкую общественность и значительно изменить восприятие авторского права», - Takuro Mizoble.

«АИ эволюционировал настолько сильно, что я уже не могу сказать кто из них настоящий покемон. Слева реальные покемоны, справа поддельные», - Takuro Mizoble.

«Нет и еще раз нет! Вместо того, чтобы рисовать самим - приходите играть в АИ ИМПОСТЕР, - это игра с генерацией изображений в реальном времени (потребуется 4 друга)», - Takuro Mizoble.

«Недавно видел одно видео, и у меня сложилось такое же впечатление (о внедрение АИ?). Возможно, мы вскоре увидем игры на база чата GPT4 уже в этом году!...», - Takuro Mizoble.

Итоги

И хотя грустно от того, что людям нужно время, чтобы распознать АИ скамм... Это на самом деле нормально. Особенно, если до этого с нейрогенерациями не был знаком. А еще нужно учесть, что они замаскированы сверху ручной работой 3д-моделлеров.

Но на самом деле это хорошо. Но не потому, что это прогреcс. Рано или поздно, кто-то обязан был использовать нейронки для умышленного плагиата в серой зоне авторских прав.

Хорошо, что разработчики Palworld решили хайпануть на ИИ и сделать на них целиком концепты, выбрав Нинтендо. При этом понятное дело, что сами модели делались руками, пока нейросети на такое не способны в нужном качестве. Хотя?!

Не способны же? Я же ничего не пропустил? Если кто в курсе, подсобите!

Они не самые сложные - и хороший 3Dшник способен сделать аналогичные по сложности модели примерно за сутки, а то и быстрее.

То, что в качестве донора они выбрали Nintendo - это просто замечательно!

Так как учитывая ее максимально щепетильное отношение к своим авторским правам, это означает что у нас вскоре будет прецедент иска и как итог закрытие студии за такой явный плагиат и использование всяких Миджор, Далли, СтэйблДифьюжн и прочего. И студия в попытке спастись постарается перекинуть всю ответственность на авторов генераторов, и генераций которых их о чем таком не предупредили (на самом деле предупреждали, если бы они читали лицензионное соглашение).

Сколько на это уйдет? Дни? Недели? Месяцы. По крайней мере я на это сильно надеюсь.

«Мы получили много запросов касательно игры другой компании, выпущенной в январе 2024 года. Мы не давали разрешения на использование IP Pokémon или ассетов из неё. Мы намерены провести расследование и принять соответствующие меры для устранения любых нарушений, связанных с нашей интеллектуальной собственностью», - The Pokémon Company.

Ставка на АИ генерацию, окружение, собранное на ассетах, купленных с маркетплейсов - лишает саму студию "будущего". Причем даже не за счет того, что их в итоге прикроют за плагиат.

А за счет того, что в самой студии не найдется никого, кто будет сохранять силу фанатазии и творчества свет. И понимание продукта, как цельного явления. Если ты не работаешь над собой и не развиваешься, и не тренируешь мозги - то в итоге будешь только деградировать. Ты не сможешь развивать продукт, собранный по чужим шаблонам, - если не будешь понимать, как эти самые шаблоны были сделаны и как они работают.

Так как нельзя отдавать на аутсорс калькулятору саму возможность творить и думать и работать с идеями. А значит, у такой студии просто не будет будущего, она будет делать ставку на этот бездушный подход, автоматизируя все, что можно и нельзя, и выгребая из экономики горы денег.

И пусть потом некоторые будут орать про неолудитов, которые побоялись конкуренции с машинами и останавливают прогресс. Это совершенно не страшно, страшно как раз то будущее, где все генерируют машинами и получают на выходе вторично переработанный продукт, без привнесения новых идей.

«Людей, которые используют Photoshop или Crysta, ведь не называют "цифровыми художниками", верно?

"АИ художник" - горячая тема, но что еще более вдохновляет, так это то… Когда вы назовете кого-нибудь "иллюстратором", кажется нормальным это говорить об ИИ.

После того, как ИИ получит широкое распространение, вероятно, родится новое слово: аналоговый иллюстратор". Для отдельного обозначения человека-художника», - Takuro Mizoble.

«Расчеты на ИИ -> Совмещение ручной работы и ИИ -> Анимация ручной работы.

Компьютерный ИИ буквально переводится как "человек, который вычисляет", и кажется, что в прошлом это действительно был реальный человек.

В настоящее время это относится к электронным компьютерам, поэтому, возможно, не за горами то время, когда Художник будет равноценно относиться ко всем алгоритмам и программному обеспечению… Который вы используете для генерации картинок? SD? midjourney? Ставлю лайк!», - Takuro Mizoble.

Такуро воспринимает цифровую программу как живого художника.

dtf.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий