Скажу честно, выживачи - не мой любимый жанр, да и знание о покемонах оставляет желать лучшего, так как идет оно от мультика, который смотрел в 90-е, и всё это вместе - они мне просто не интересны. Поэтому на игру Palworld я не обращал своего пристального внимания.
Все,
что у видел по первым кадрам, можно охарактеризовать одной простой мыслью:
"Покемоны с пушками, классная идея, один вопрос, почему раньше никто не
додумался?".
«Прикольно же? Прикольно!», - именно такие мысли в голове, когда видишь такие картинки впервые.
Но, не мое...
Первые подозрения
Но
в интернете не скрыться от хайпующей темы, учитывая то, что копий этой игры
было продано 2 миллиона за первые стуки, - и чем больше я видел в сети картинок
из PALWORLD, тем больше меня посещало подозрение: что я это уже видел,
слишком(!) у них узнаваемые формы. А еще 3D-модельки сильно разняться по
качеству.
Окружение одно, персонаж другой, монстры - третьи. Разная не сведенная вместе стилистика. Разные шейдеры на моделях. И где-то я это всё уже видел.
Мозг
начал пытаться постоянно достраивать ассоциативные ряды. И эти картинки не
просто похожи на Нинтендо в стиле фортнайт, - они имеют узнаваемые формы
настолько, что скорее всего украдены у нинтендо через (тудум!) нейросети.
Быстрое гугление показало, что мое подозрение и паранойя не только у меня одного. Многие из Покемонов Палов имеют формы идентичные донорским до уровня "Плагиат" в совпадение.
Один
раз случайность, два - совпадение, а вот три - уже тенденция!
Множество
подозрений:
«Новейший хит Steam, Palworld, был обвинен в плагиате дизайнов Pokémon, поскольку пользователи социальных сетей негативно освещают историю как его создатель развлекался с помощью инструментов генеративного АI», - VGS.
«Забавно, что последние
несколько месяцев мы говорили о плагиате YouTube и о том, что воровство Al у
создателей - это плохо, только для того, чтобы купить игру содержащую
ворованный контент и AI генерацию более чем на 2 МЛН продаж», - CartridgeGames (@CartridgeGames).
На сайте студии невозможно найти ни одной медиа-картинки с разработкой концепт арта. Того самого необходимого элемента, необходимого для придания визуальной идентичности игре.
Всё, что есть у них на сайте - это фото работы моделлеров и аниматоров, работающих с моделями Покемонов палов.
Но ни одного концепт-арта окружения или Покемона Пала.
Факты
Дальнейший
поиск только подтвердил уверенность. В частности в сети можно найти сравнение
моделей c Pokémon Scarlet and Violet:
«Чтобы вы понимали, насколько это невозможно, иногда нам приходится копировать одну сетку на другую, например, когда мы делаем сиквел и повторно рисуем NPC из одной игры. Так вот даже в таком случае модели лишь изредка совпадают до такой же степени точно из-за изменений в риггинге.
Бывали случаи, когда
десяткам художников давали один и тот же концепт-арт для создания 3D-модели. Я
видел, как 30 художников пытались сделать одну и ту же лошадь. Но ни одна из их
моделей не была так похожа на другую, как эти модели из Palworld похожи на
модели из Pokémon. Ни одна. А здесь же силуэты и пропорции почти идеально
совпадают», - анонимный художник AAA-игры.
И
хотя сейчас студия упорно делает вид, что к нейрогенерациям отношения не имеет,
ранее они уже
создавали игру на основе нейросетей.
А еще можно найти твиты, где разработчик poketpair продвигал и другой скамм,
вроде Криптовалюты и NFT. Что характеризует студию не лучшим образом.
И
да, вот их прошлый продукт:
Вам не нужно гонять в Гартик или сломанный телефон, если АИ порисует за вас).
«AI: Art Impostor is an AI drawing party game for 3-8 players. You are a
progressive artist who commands AI to generate images, and you don't need
aesthetic talent to draw good artwork. It only takes 5 mins to play, and
multiplayer between Steam, Android, and iOS is supported!», -
AI: Art Impostor в STEAM.
Более
того, можно дайже найти сообщения, как директор ПокетЛэйр рассказывал об обходе
авторских прав, и как они делают ставку на генерацию в реальном времени, и с
нетерпением ждет игр с чат-джипт:
Дак давайте ознакомимся с твитами подробнее:
«Если вы пропустите это через фильтр АИ, изображение уже не будет относится к какой-то конкретной вещи, так что, возможно, проблема с авторским правом будет решена?
Я был удивлен, увидев,
что мир на самом деле двигается в этом направлении. Это заняло 30 лет, чтобы
повлиять на широкую общественность и значительно изменить восприятие авторского
права», - Takuro Mizoble.
«АИ эволюционировал настолько сильно, что я уже не могу сказать кто из них настоящий покемон. Слева реальные покемоны, справа поддельные», - Takuro Mizoble.
«Нет и еще раз нет! Вместо того, чтобы рисовать самим - приходите играть в АИ ИМПОСТЕР, - это игра с генерацией изображений в реальном времени (потребуется 4 друга)», - Takuro Mizoble.
«Недавно видел одно видео, и у меня сложилось такое же впечатление (о внедрение АИ?). Возможно, мы вскоре увидем игры на база чата GPT4 уже в этом году!...», - Takuro Mizoble.
Итоги
И
хотя грустно от того, что людям нужно время, чтобы распознать АИ скамм... Это
на самом деле нормально. Особенно, если до этого с нейрогенерациями не был
знаком. А еще нужно учесть, что они замаскированы сверху ручной работой
3д-моделлеров.
Но
на самом деле это хорошо. Но не потому, что это прогреcс. Рано или поздно,
кто-то обязан был использовать нейронки для умышленного плагиата в серой зоне
авторских прав.
Хорошо,
что разработчики Palworld решили хайпануть на ИИ и сделать на них целиком
концепты, выбрав Нинтендо. При этом понятное дело, что сами модели делались
руками, пока нейросети на такое не способны в нужном качестве. Хотя?!
Не способны же? Я же ничего не пропустил? Если кто в курсе, подсобите!
Они
не самые сложные - и хороший 3Dшник способен сделать аналогичные по сложности
модели примерно за сутки, а то и быстрее.
То,
что в качестве донора они выбрали Nintendo - это просто замечательно!
Так
как учитывая ее максимально щепетильное отношение к своим авторским правам, это
означает что у нас вскоре будет прецедент иска и как итог закрытие студии за
такой явный плагиат и использование всяких Миджор, Далли,
СтэйблДифьюжн и прочего.
И студия в попытке спастись постарается перекинуть всю ответственность на
авторов генераторов, и генераций которых их о чем таком не предупредили (на
самом деле предупреждали, если бы они читали лицензионное соглашение).
Сколько на это уйдет? Дни? Недели? Месяцы. По крайней мере я на это сильно надеюсь.
«Мы получили много
запросов касательно игры другой компании, выпущенной в январе 2024 года. Мы не
давали разрешения на использование IP Pokémon или ассетов из неё. Мы намерены
провести расследование и принять соответствующие меры для устранения любых
нарушений, связанных с нашей интеллектуальной собственностью», - The Pokémon Company.
Ставка на АИ генерацию, окружение, собранное на ассетах, купленных с маркетплейсов - лишает саму студию "будущего". Причем даже не за счет того, что их в итоге прикроют за плагиат.
А
за счет того, что в самой студии не найдется никого, кто будет сохранять силу
фанатазии и творчества свет. И понимание продукта, как цельного явления. Если
ты не работаешь над собой и не развиваешься, и не тренируешь мозги - то в итоге
будешь только деградировать. Ты не сможешь развивать продукт, собранный по чужим
шаблонам, - если не будешь понимать, как эти самые шаблоны были сделаны и как
они работают.
Так
как нельзя отдавать на аутсорс калькулятору саму возможность творить и думать и
работать с идеями. А значит, у такой студии просто не будет будущего, она будет
делать ставку на этот бездушный подход, автоматизируя все, что можно и нельзя,
и выгребая из экономики горы денег.
И
пусть потом некоторые будут орать про неолудитов, которые побоялись конкуренции
с машинами и останавливают прогресс. Это совершенно не страшно, страшно как раз
то будущее, где все генерируют машинами и получают на выходе вторично
переработанный продукт, без привнесения новых идей.
«Людей, которые используют Photoshop или Crysta, ведь не называют "цифровыми художниками", верно?
"АИ художник"
- горячая тема, но что еще более вдохновляет, так это то… Когда вы назовете
кого-нибудь "иллюстратором", кажется нормальным это говорить об ИИ.
После того, как ИИ
получит широкое распространение, вероятно, родится новое слово: аналоговый
иллюстратор". Для отдельного обозначения человека-художника», - Takuro Mizoble.
«Расчеты на ИИ -> Совмещение ручной работы и ИИ -> Анимация ручной работы.
Компьютерный ИИ
буквально переводится как "человек, который вычисляет", и кажется,
что в прошлом это действительно был реальный человек.
В настоящее время это
относится к электронным компьютерам, поэтому, возможно, не за горами то время,
когда Художник будет равноценно относиться ко всем алгоритмам и программному
обеспечению… Который вы используете для генерации картинок? SD? midjourney?
Ставлю лайк!», - Takuro Mizoble.
Такуро
воспринимает цифровую программу как живого художника.
dtf.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий