16 дек. 2023 г.

The Last Of Us Online, Baldur's Gate 3, Spider-Man, PS5 Pro, Battlefield 2042

Naughty Dog прекратила разработку мультиплеерного проекта по миру The Last of Us. Студия решила сфокусироваться на одиночных играх. В своём обращении Naughty Dog пояснила, что перед переходом к полноценному производству осознала масштабы проекта и количество необходимых ресурсов для его поддержки. Naughty Dog решила, что такая амбициозная игра повредит её одиночным тайтлам, которыми славится студия.

Изначально режим под кодовым названием Factions был частью The Last of Us Part II, однако в 2019 году было принято решение выделить мультиплеерный компонент в отдельную игру. Решение также считалось частью новой стратегии Sony, в рамках которой компания намеревалась выпустить порядка 11 игр-сервисов.

Однако планы начали меняться после того, как компания выкупила за 3,6 миллиарда долларов студию Bungie. По данным Bloomberg, создатели Halo и Destiny выступили в качестве специалистов и консультантов по играм-сервисам. И в ходе аудита они остались не в восторге от творения Naughty Dog.

Затем начали появляться новости о перезапуске разработки и сокращении команды разработчиков. В последние месяцы речь шла о заморозке производства и полной отмене, однако сотрудники студии упорно отрицали все слухи.

Сейчас Naughty Dog занята несколькими синглплеерными играми, о которых расскажут позже.

Студия не заявила прямо, что мультиплеерная The Last of Us отменена навсегда, но из обращения ясно, что сейчас возвращаться к ней не планируют.

Впервые о потенциальной отмене мультиплеерной The Last of Us стало известно в начале октября. Тогда издание Kotaku сообщило, что проект «фактически заморожен».

Теперь Naughy Dog официально объявила о закрытии проекта Factions. При этом подтвердилась информация о том, что в какой-то момент его переименовали в The Last of Us Online.

Как заявили представители студии, они не хотели превращаться в фабрику по выпуску контента для игры-сервиса, которая неизбежно перетянула бы на себя все ресурсы. Поэтому руководство приняло решение сфокусироваться на производстве однопользовательских игр с упором на сюжетную составляющую. 

Добавим, что стратегия Sony по выпуску игр-сервисов в целом переживает кризис. В частности, сообщается о больших проблемах в Bungie. Студия утратила доверие со стороны аудитории, которая недовольна развитием Destiny 2. Также сообщалось о проблемной разработке экстракшен-шутера Marathon.

Сверх это был отменен еще ряд проектов, включая шутер от студии Deviation Games.

Sony приняла решение отменить The Last of Us Online для PlayStation 5, когда пришла к выводу, что пострелизные расходы на поддержку игры будут превышать возможный заработок, считает известный инсайдер Том Хендерсон.

По его данным, студия Naughty Dog планировала долго поддерживать игру, но так и не смогла найти "крючок", который заставил бы аудиторию регулярно возвращаться в The Last of Us Online и платить за новый контент — во всяком случае, на это указывают результаты анализа, проведенного экспертами по сервисным играм из Bungie.

В итоге разработчики споткнулись о базовую экономику, считает инсайдер:

«Подумайте об экономической модели на базовом уровне. В Naughty Dog работают 400 сотрудников, и они все могли бы понадобиться для создания и поддержки The Last of Us Online. Это как минимум 20 миллионов долларов в год на одну только зарплату при среднем показателе в 50 тысяч долларов на человека. Смогла ли бы студия настолько увлечь игроков, что они покупали бы по 250 тысяч боевых пропусков ежеквартально в течение нескольких лет, чтобы покрыть одни только базовые расходы на зарплату? Я сомневаюсь в этом, и в Sony, вероятно, тоже сомневались», - отметил Хендерсон.

Поддержка современных сервисных хитов — недешевое удовольствие. Например, разработка и продвижение Genshin Impact обошлись компании miHoYo в $100 миллионов, но на поддержку игры и создание нового контента для неё она тратит по $200 миллионов в год.

Вместо The Last of Us Online фанаты The Last of Us скоро получат ремастер The Last of Us Part II.

Между тем разработчики The Last of Us Online с сожалением комментируют отмену игры в соцсетях. Некоторые пишут, что это был самый интересный проект в их карьере — Naughty Dog делала ставку не только на геймплей, но и на сюжет. План состоял в том, чтобы расширить вселенную "Одних из нас" и рассказать истории совершенно новых персонажей. Игра находилась в разработке несколько лет.

Несмотря на отмену проекта, сотрудники студии, похоже, гордятся тем, что у них получилось создать. Например, технический дизайнер Натаниэль Фергюсон назвал его «главным событием» в своей карьере:

«Я работал над этим проектом с того момента, как меня взяли на работу в феврале 2022 года, и до вчерашнего дня. Это был самый яркий момент в моей карьере, и игра всегда будет для меня особенной»

«[The Last of Us Online] всегда будет для меня особенным проектом. Так что всё идёт своим чередом. Печальный день, но впереди, несомненно, очень яркие горизонты».

Геймдизайнер Карл Морли заявил:

«Сильно расстроен. Я получил на этом проекте больше опыта, чем на любом другом в своей карьере, и получил больше удовольствия от игры в него, чем от любой другой мультиплеерной игры».

А директор по диалогам Кэт Макнелли добавила:

«Нелегко отменять игру, но я очень горжусь своей студией и всем, чего мы добились в этом проекте. Огромный привет тестировщикам боевой системы и команде по диалогам».

В общем, перед нами очередная отмененная игра, которая обязательно стала бы лучшей в своем жанре. Но не получилось.

Содержание:

00:00 Baldur's Gate 3 в Game Pass

01:10 The Last of Us Online. Отмена

04:10 KupiKod. Лучший сервис для Steam-игроков

05:53 Marvel's Spider-Man. Утечка

08:44 PS5 Pro, PS6, The Game Awards

11:45 Battlefield 2042. Новый сезон


Комментариев нет:

Отправить комментарий