16 дек. 2023 г.

OD. Первые Теории

В рамках церемонии The Game Awards 2023 геймдизайнер Хидео Кодзима представил свою следующую игру — хоррор OD. В лучших традициях самого себя, Кодзима сопроводил анонс небольшим загадочным трейлером, который в сети сразу же начали изучать.

И новый хоррор OD от Хидео Кодзимы стал самой обсуждаемой в прессе игрой с церемонии TGA 2023.

Хидео Кодзима, завершив серию Metal Gear, перешел к IP Death Stranding. После успешного запуска четыре года назад разработчик работает над Death Stranding 2 и OD, причем последняя была анонсирована на последней выставке Xbox Showcase.

Death Stranding 2 была представлена в 2022 году с трейлером, демонстрирующим возвращение Нормана Ридуса в роли Сэма. Хотя многие ожидали возвращения этой игры на церемонии The Game Awards в этом году, Хидео Кодзима шокировал всех.

Кодзима представил первый взгляд на OD (Overdose) на церемонии Tha Game Awards, которая, по мнению аналитиков, лидировала по количеству упоминаний в прессе среди всех игр.

FanCensus проанализировал все игры, представленные на The Game Awards. OD заняла первое место, а God of War Ragnarok DLC Valhalla и Marvel Blade - второе и третье соответственно.

В этом анализе игры оценивались на основе освещения в прессе. Результаты немного удивительны, так как трейлер OD Хидео Кодзимы было сложно понять, хотя это могло побудить прессу публиковать спекуляции по поводу увиденного, что привело к большему освещению. Вероятно и то, что участие в проекте режиссера Джордана Пила тоже позволило привлечь большее количество аудитории.

Поскольку такие IP, как Blade и God of War, уже стали известными и узнаваемыми, этот результат доказывает, что стратегия Хидео Кодзимы, заключающаяся в запутывающих анонсах, сработала и привлекла аудиторию.

Если вы оказались в числе миллионов зрителей, которых смутил трейлер, не стоит беспокоиться. Это классический анонс Хидео Кодзимы, которое оставляет зрителей в состоянии "ничего не понял, но очень интересно". Возможно, в трейлере есть несколько намеков, но расшифровать их - совсем другая история. Как бы то ни было, OD или Overdose - это совершенно иной проект, нежели прошлые работы Хидео Кодзимы.

В нем используются облачные технологии от Microsoft для достижения цели - создания нового средства развлечения. Разработчик ранее заявлял, что этот проект готовился уже давно, и технологии Microsoft наконец-то позволят его реализовать.

Дебютный тизер игры демонстрирует потрясающую лицевую анимацию и жуткие диалоги, а разработчики обещают подарить игрокам "новую форму медиа".

OD по словам Кодзимы, представляет собой новый тип медиа, совмещающий игры и фильмы, используя облачные технологии для создания уникального игрового стиля.

Хидео Кодзима описал OD как произведение искусства в жанре хоррор, которое находится на стыке определения видеоигры и фильма. Как пишет издание DTF, ссылаясь на раннее интервью геймдизайнера, OD – это игра с «ранее невозможной концепцией».OD исследует концепцию проверки порога страха, обещая размыть границы между игрой и фильмом.

Что представляет собой OD пока не до конца ясно. Судя по всему, перед нами иммерсивный хоррор-проект с уникальными возможностями для игроков. Хидэо Кодзима подчеркнул, что это всё-таки игра, которая создается при поддержке Xbox. Разработчики обещают объединить уникальное повествование из фильмов и облачные технологии с потрясающим актерским составом.

Еще в 2022 году Кодзима говорил, что его совместная игра с Xbox Game Studios сможет "изменить игровую индустрию”.

Издатель игры - Xbox Game Studios, поэтому игра точно будет доступна на платформе Xbox и в подписке Game Pass. О возможности появления на Playstation ничего неизвестно, так как Кодзима ранее заключал эксклюзивные соглашения с держателями платформ.

Хидео Кодзима хочет, чтобы вы знали, что его новая игра «OD» не то, чем она является на самом деле

Хидео Кодзима вышел на сцену The Game Awards, чтобы представить свою новую игру OD, созданную в сотрудничестве с известным режиссером ужасов Джорданом Пилом. И хотя я понятия не имею, о чем на самом деле игра, сам Кодзима определенно хочет, чтобы вы знали, о чем она точно не будет.

Об OD было объявлено во время шоу The Game Awards 2023 тизер-трейлером, в котором приняли участие актеры - актриса «Подземелья и драконы: Честь среди воров» София Лиллис, звезда «Эйфории» Хантер Шафер и известный немецкий актер Удо Кир. Все три актера повторяют одну и ту же причудливую фразу диалога, прежде чем трейлер заканчивается явно расстроенной Лиллис, кричащей прямо в камеру.

Что бы Кодзима ни готовил в своем галактическом мозгу, это далеко за пределами моего понимания, но он сказал аудитории The Game Awards, что это «революционная попытка», которую «никто никогда раньше не видел». Как это обычно бывает с любыми работами Кодзимы, эта работа также будет наполнена доказательствами его настоящей любви к кино.

Тем не менее, хотя я ничего не знаю о его планах, Кодзима отправился в Твиттер, чтобы подтвердить, что точно не означает OD, сказав фанатам, что «OD» не означает ни «Oxygen Destroyer», ни «Open the Door».

Кислородный разрушитель (Oxygen Destroyer) — это оружие из серии «Годзилла», которое использовалось для убийства оригинального Годзиллы ещё в 1954 году. Я не думаю, что, судя по этому трейлеру, кто-то подумал, что Кодзима делает игру про Годзиллу, но начнем с другого. «Open the Door» немного более загадочная расшифровка, но я предполагаю, что это отсылка к серии Silent Hill, в которой недолгое участие Кодзимы было давним предметом споров.

В то время как ответы на твит Кодзимы заполнены фанатами, пытающимися угадать, что именно может означать OD, есть в этой дискуссии определенный лидер – в прошлом году вокруг названия Overdose ходил слух. Предполагалось, что это игра ужасов с актрисой Маргарет Куэлли в главной роли. Очевидно, что закадровые кадры игры были распространены примерно во время E3 2022, но с тех пор об игре не было ни слова.

Учитывая часто интеллектуальный и зачастую загадочный подход Кодзимы даже к разговорам об играх, не говоря уже о том, чтобы тизерить его собственную работу, мы вряд ли узнаем гораздо больше о том, каким бы OD мог быть в течение некоторого времени, тем более, что нет абсолютно ни слова о том, когда игра появится, релиз ожидается, и нет даже примерной даты релиза.

Инопланетяне, наркотики и МРТ: первые теории об OD — следующей игре Хидео Кодзимы

Поклонники геймдизайнера уже вовсю изучают трейлер. В ролике можно увидеть трёх персонажей в исполнении Софии Лиллис («Подземелья и драконы: Честь среди воров»), Удо Кира («Тело для Франкенштейна») и Хантер Шафер («Эйфория»).

Они стоят напротив камеры и произносят предложение: «The hungry purple dinosaur ate the kind, zingy fox, the jabbering crab, and the mad whale and started vending and quacking». На русский язык это переводится как: «Голодный фиолетовый динозавр съел добрую прыткую лису, болтливого краба и бешеного кита и начал торговать и крякать».

Кроме того, некоторые пользователи обратили внимание на то, что во время произношения этой фразы в глазах персонажей что-то отражается. Они считают, что в этом отражении может скрываться подсказка, которая раскроет сюжетные особенности OD.

Участники сабреддита, посвящённого OD, пришли к выводу, что произносимое предложение — фонетическая панграмма или разнобуквица, то есть короткий текст, использующий все или почти все буквы алфавита. В ней используются все звуки или фонемы английского языка». Возможно, в тексте этой панграммы заложен скрытый смысл. Так, один из реддиторов пришёл к следующим догадкам.

Краб — это сам Хидео Кодзима или что-то напрямую связанное с темой OD. В 2019 году геймдизайнер опубликовал загадочный твит, в котором написал «Полирую игру, готовясь к Tokyo Game Show, промо-кампании после этого и следующему проекту. Я хочу стать крабом».

Бешеный кит — возможная отсылка к Death Stranding или Metal Gear Solid V, где гигантский огненный кит поглотил вертолёт.

Лиса — возможная отсылка к движку Fox Engine, который в Kojima Productions разработали, будучи внутренней студией Konami.

Зачем персонажи из трейлера произносят панграмму. Персонажи из трейлера OD произносят фразу разными интонациями, на что сразу обратили многие пользователи сети.

Героиня Софии Лиллис говорит очень спокойно и чётко. Она выглядит уверенно и, как кажется, ничего не боится.

У героини Хантер Шафер, наоборот, очень встревоженное лицо. Она произносит слова аккуратно, словно боится ошибиться. Кроме того, видно, что в конце девушка чуть ли не плачет.

Речь персонажа Удо Кира явно нарушена, ему не очень просто произносить фразу, возможно, из-за того, что он находится под действием неких психотропных веществ.

В конце трейлера вновь показывают героиню Софии Лиллис, которая на этот раз совсем не спокойна. Она испуганно смотрится в одну точку, а после пугается, когда видит кого-то в дверном проёме. Примечательно, что это короткий испуг, а сама девушка продолжает стоять на месте и никуда не бежит.

Где же находятся персонажи. На этот вопрос у реддиторов появилось сразу несколько возможных догадок. Некоторые пользователи сети считают, что персонажи находятся в неком госпитале, в котором ставят опыты над людьми. На это косвенно указывают звуки модифицированного счётчика Гейгера и аппарата для сканирования мозга, которые можно слышать в трейлере.

Согласно предположению одного из реддиторов, персонажи из ролика проходят магнитно-резонансную томографию мозга после того, как приняли некоторые психотропные вещества. Именно это объясняет то, что их реакция так сильно различается. Кроме того, влияние наркотиков может объяснять то, что язык персонажа Удо Кира заплетается.

На то, что герои, возможно, находятся в больнице или на обследовании в каком-либо другом помещении указывает и сам трейлер. На десятой секунде ролика, пока лицо Софии Лиллис ещё находится в тени, в углу экрана на долю секунды появляется силуэт.

Если изменить контрастность изображения, то можно увидеть, что этот силуэт представляет собой фрагмент МРТ-снимка человеческого лица.

На это обратил внимание один из реддиторов, который наглядно сравнил силуэт из трейлера и найденный в сети снимок МРТ. Возможно, за героиней Лиллис стоит другой человек. При этом он моментально исчезает практически сразу после появления, что может происходит не просто так.

Ещё один реддитор тоже предположил, что в трейлере OD людей действительно сканируют, но не другие люди, а инопланетяне или вовсе искусственный интеллект. Согласно его догадке, пришельцы или ИИ заставили людей произносить панграмму, чтобы изучить их язык и накачали наркотиками, чтобы исследовать эмоции.

В 2022 году в сети произошли две утечки, связанные с игрой Кодзимы, которую тогда называли Overdose. На них можно было видеть героиню актрисы Маргарет Куэлли, которая ходит по некому зданию в больничном халате. Это дополнительно указывает на то, что, возможно, в OD над персонажами проводят эксперименты.

В утёкшем в сеть геймплейном ролике также можно увидеть объекты, которые сперва появляются, а потом пропадают за спиной у героини, как силуэт из трейлера OD. Это косвенно указывает на присутствие в игре неких потусторонних сил.

На то, что персонажи проходят некое сканирование также намекает отражение в их глазах. В каждом случае, когда герои произносят панграмму, в отражении можно увидеть, судя по всему, свет от направленных ламп, которые постепенно поворачиваются по кругу.

При этом в конце ролика, когда героиню Лиллис что-то пугает, в её глазах лампы уже не отражаются.

В кратком описании OD на сайте студии Kojima Productions говорится, что игра исследует концепцию проверки порога страха человека и то, каково это, получить передозировку страхом. Согласно догадкам реддиторов, это также косвенно указывает на то, что над персонажами проводят эксперименты. Более того, возможно, сперва герои отправились проходить опыты добровольно, что и объясняет расслабленность первой девушки, когда она произносит панграмму.

Теорию со вмешательством инопланетян или потусторонних сил, в свою очередь, косвенно подтверждают странные звуки, которые можно слышать перед тем, как в конце трейлера открывается дверь. Впрочем, никаких конкретных намёков на то, кто это может быть, пока нет.

Одной из самых важных деталей трейлера пользователи считают отражение в глазах героини Лиллис. В нём можно увидеть открывающуюся дверь, над которой находится красная лампа. Эту дверь в сети сразу же сравнили с дверью из интерактивного тизера P.T., который Хидео Кодзима выпустил в 2014 году. Примечательно, что через такую же дверь сам геймдизайнер вошёл на сцену в ходе The Game Awards 2023 после анонса игры.

В трейлере OD над дверью горит красный свет, тогда как над дверью, через которую проходил Кодзима светился зелёный. В сети предполагают, что это также неким образом связано с игрой. Например, цвет индикатора может указывать на то, положительный ли персонаж или отрицательный.

Ещё одна деталь, связанная с дверью, заключается в том, что за Кодзимой лежал какой-то странный объект, возможно, тело, накрытое белой простынёй. При этом, когда в дверь позже вошёл Джордан Пил, предмета уже не было. Связано ли это какой-то с игрой или просто посторонний объект, неясно.

У OD пока нет даты релиза. Известно, что студия Kojima Productions разрабатывает игру при поддержке Xbox Game Studios.

OD как антология. Ещё одна интересная догадка связана с логотипом OD из трейлера. В ролике он мелькает различными цветами, что, по предположению блогера и инсайдера Dusk Golem, намекает на то, что игра окажется эпизодической. При этом, на сайте студии говорится, что режиссёр Джордан Пил («Нет», «Мы», «Прочь») станет одним из нескольких сценаристов, участвующих в проекте. Возможно, каждый из приглашённых авторов напишет историю одного из главных героев OD.

OD=DS=SH: Химия Кодзимы

В сети уже появляются и более безумные теории. Так, пользователь DTF под ником Madeline Poliksena Asher предположил, что на самом деле Хидео Кодзима показал вовсе не трейлер OD, а Death Stranding 2.

«Некоторые из нас ожидали выступление Хидео Кодзимы в надежде увидеть новый трейлер Death Stranding 2. Вместо этого на TGA показали какой-то тизер OD, якобы “новой” игры для Xbox. Поэтому есть те, кто разочаровался данному факту. Но сейчас я хочу вас заверить, что это абсолютно не так! Вы видели новый тизер Death Stranding 2. И вот почему»

Хидео Кодзима никогда не любил “простых” игр. Всё что он делает - не просто так. Так почему же этот раз должен быть исключением? Давайте разберём поближе.

В тизере трое – София Лиллис, Хантер Шефер и Удо Кир – читают вполне себе обычную фонетическую панграмму. Фраза, которая включает в себя все звуки/буквы языка. Многие наверняка встречали фразу “Съешь [же] ещё этих мягких французских булок да выпей чаю”. Вот это оно и есть. Данные панграммы могут применяться в различных ситуациях. Например, чтобы проверить написание всех букв необходимым шрифтом. Или же для проверки дикции или сознания человека. Наши герои же произносят «Голодный фиолетовый динозавр съел добрую, энергичную лису, бормочущего краба и бешеного кита и начал торговать и крякать» "The hungry purple dinosaur ate the kind, zingy fox, the jabbering crab, and the mad whale and started vending and quacking." И уже сразу здесь, на месте мы можем увидеть так знакомые нам образы: динозавр как вымершее животное, кита и краба.

В первую очередь бросается в глаза “бешеный кит”. Буквально бешеного кита мы встречаем в финале Death Stranding (далее DS) и проводим с ним один из впечатляющих боёв. DS и OD уже начинают потихоньку связываться.

Далее “бормочущий краб”. Краб уже сам по себе у любителей DS ассоциируется с выплеском пустоты. Крабы там везде. А если приглядеться к панцирям этих крабов и заглянуть в артбук, то можно заметить лица на спинах этих крабов. Вот уже словосочетание “бормочущий краб” тоже начинает обретать смысл.

Лису пока можно оставить за кадром. Можно считать как третий элемент в данном сочетании она должна появиться как новый элемент в новой игре.

А вот что касается динозавра, то тут одновременно интереснее и сложнее. Динозавры хоть и не были показаны напрямую в DS, но они часто упоминались в контексте рассказа о вымирании. К тому же динозавры как и другие организмы послужили источником нефти. А самые крупные на данный момент сланцевые нефтяные залежи были образованы кораллами!

При том что как кораллы с динозаврами, так и крабы у нас являются вестником близости мира мёртвых. Полчища крабов появляются когда происходит выплеск пустоты, как и кит, который прямиком приходит к нам вместе с выплеском. А это прямой путь к Берегу. А Берег это часть человеского сознания.

С тем что нам говорят, вроде разобрались. Теперь давайте обратим свой взор к видимому.

Как говорится, красота в глазах смотрящего! А в глазах актёров отражается сетка, которая используется при съёмке актёров для игр. Если мы вспомним одни из первых промо материалов продолжения DS, то перед нами встанут актёры, находящиеся как раз в этой сетке. Это говорит о том, что персонажи в OD и актёры в DS находятся в идентичной ситуации. Но насколько мы можем быть уверены, что это просто “совпадение”?

Также в конце ролика мы можем увидеть в глазах дверь, что открывается и на фоне появляется чья-то фигура.

Многие уже сделали своё замечание, что эта дверь подозрительно похожа на дверь из P.T.

И эта дверь подозрительно похожа на ту, из которой выходит Кодзима на презентации OD. Вот она, ещё одна связующая нить! Но теперь она тянется к Silent hill (SH).

Нам дали ещё одну подсказку в выступлении Кодзимы. Кодзима вышел на выступление в красных кроссовках. Он также акцентировал на них внимание в своих соцсетях (запрещены в России).

Кодзима ничего не делает просто так! Значит и в этом есть смысл. Но какой? В DS можно было стереть Сэму ноги в кровь. При том этому моменту уделяется достаточное внимание даже в книге.

Но зачем Кодзиме на OD напоминать нам про DS? Ответ очевиден: OD=DS!!!

А теперь давайте обратим внимание на то, что же делают герои в данном тизере. Герои сидят и раз за разом проговаривают бессмысленную фразу. Что это может напоминать? Для чего они это делают? Это может применяться на пробах для того, чтобы проверить дикцию актёра, подходит ли она для персонажа (вспоминаем промо DS). А также для отслеживания состояния пациента. Вам когда-нибудь делали общий наркоз? Вспомните, вас просят сосчитать от 100 до 0 в обратном порядке. Это нужно для того, чтобы определить, когда ваше сознание отключится. Но что делать, если сознание в порядке и мы просто проверяем его состояние? Можно как раз следить за изменяющейся речью в процессе изменения сознания под действием сильного вещества. И создать что? Правильно, передозировку! Но что есть не передозировка и изменённое сознание как граница смерти? Берег! Да и что может творить больное сознание, да ещё накаченное веществами? SH! Silent Hill.

У нас вырисовывается интересная картина. Эксперименты на людях, где насильно изменяют «Берега» людей, превращая их в Silent Hill!

Все нити потихоньку связываются! OD получается пограничным пунктом между DS и SH! Кодзима буквально связывает их в единый клубок!

Overdose записан просто как OD. А это значит, что под этим скорей всего встречаются несколько значений и/или слов. OD и DS объединяет D. Здесь D - death. Следовательно можно прочесть как Over Death. То есть буквально за пределами смерти. А что у нас там находится? Правильно, Берег и Мир мёртвых.

Также мы знаем, что игра будет использовать облачные технологии Microsoft, что позволит манипулировать игровым опытом сразу многих людей одновременно. Скорее всего будет не кооператив, но взаимодействие, началу которому положил DS. Возможно также действия игроков будут влиять друг на друга. Ведь опыт человека с передозировкой зависит от окружения, также и игровой мир будет преображаться от действий игроков.

Вот так Кодзима сшивает белыми нитями миры, платформы и нас с вами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий