1 янв. 2019 г.

FALLOUT76. Обзор Fallout-Мутанта

Новая Fallout в огне. Bethesda обещала свежий коллективный опыт выживания в постапокалипсисе, и она свое слово сдержала. Апокалипсис наступил. У людей так бомбит, что вокруг пахнет даже не напалмом, даже не смертью. Игроки в ярости ставят нули и единицы, а журналисты высказываются сдержанно и задерживают материалы, чтоб не оказаться между молотом и наковальней. Переломная для бренда игра неожиданно вломила ему же в челюсть.

Мы уже писали о том, что Fallout 76 — самая важная часть сериала. Просто потому, что в ней появился мультиплеер. Есть, конечно, мнение, что настоящая Fallout — это обязательно сюжетный сингл. Но обычно это мнение людей, которые не видят ничего плохого в том, чтобы пиратить.

Претензии к новой части заключаются отнюдь не в том, что в ней нужно дружить или воевать с другими людьми. Напротив, ее стоит ругать за то, что мультиплеер почти не чувствуется. Остальные игроки — они как привидения. Скорее всего, они не будут с вами общаться, а вы не будете общаться с ними. Даже несмотря на по умолчанию включенный микрофон. Даже несмотря на целый спектр анимаций, которые должны стирать языковой барьер. Возможно, вы пристроитесь в пати, чтобы поучаствовать в регулярном событии по отстрелу бешеных собак. Но потом все в этой пати разбегутся, даже не попрощавшись. В Fallout 76 нельзя выбрать сервер, и приходится дружить с теми, кого выбрал тебе бездушный генератор. В итоге все мы неожиданно отыгрываем аутистов и социопатов.

Другие игроки всегда отображаются на глобальной карте, и они не могут нападать из-за угла. Они безобидны, пока ты сам не захочешь крови, и летом это казалось адекватной идеей. Могло показаться, что так будет комфортнее: никакой травли, а игроки будут вести себя не как на войне, а как добрые соседи. Будут торговать между собой, ходить вместе на охоту и делать другие похожие вещи. Формально такое действительно возможно, но никто этого не хочет. В игре скучно. Очень скучно.

Fallout 76 хотели сделать безопасной и комфортной — и перестарались. Она слишком безопасна. Ты не боишься за себя. В худшем случае на твой дом набегут супермутанты, которые гнались за собаками, а потом увидели твое жилище — и давай стрелять по нему, потому что почему бы и нет. Ну, постреляли, уничтожили стену, собаки потоптались по матрасу — и все, убежали. А неограниченное PvP и анонимность добавили бы жести. Риска. Чувства опасности. Ну, подумаешь, раз в несколько часов все бы получали пулю в затылок. Зато это весело, правдоподобно, живо. Это не стало бы раздражающей проблемой, потому что людей на сервере всегда мало, а карта огромная — устанете все исследовать. На ней можно затеряться и долго никого не видеть.

Fallout 76, несмотря на онлайн, играется как офлайн. Но со своими отклонениями. Это совсем не ролевая игра. От RPG здесь только пассивные навыки, которые работают как в карточных играх: через бустеры и колоды. Ты собираешь карточки с навыками и постоянно меняешь активную колоду: увеличиваешь сопротивляемость радиации, улучшаешь собирательство, увеличиваешь урон от холодного оружия. Это банальность.

В остальном это просто шутер, где тобой, с одной стороны, движет любопытство, а с другой — жажда и голод. Еду нужно добыть. Возможно, пожарить. Грязную воду тоже лучше не пить, а сперва прокипятить. Половину времени думаешь, где найти эту воду, где бы пожрать. Это типичная выживалка, только в ней нарваться на роботов и гулей почему-то проще, чем на бобра или быка, и на тебя нападают чаще, чем нападаешь ты. Это как раз тот нюанс, который делает выживание в Fallout 76 непродуманным и неестественным. А потому совсем не увлекательным, а назойливым.

Это игра, где все работает как-то неправильно. Тут есть строительство, но нет никакого желания создавать себе дом. Отчасти потому, что в нормальной выживалке даже в стенах простого дома чувствуешь себя в безопасности, а здесь нет. Нет ощущения, что это твой дом, твоя крепость, а вокруг — большой опасный мир. Зато есть ощущение, что вокруг большая опасная карта. Понимаете разницу? Несмотря на туманы и золотые леса, Западная Вирджиния кажется плоской, пустой и фальшивой. В мультяшных и географически очень условных выживалках наподобие Hurtworld или Conan Exiles больше атмосферы, чем в  Fallout 76. Bethesda выпустила еще одну игру, которой нужны моды, чтобы в ней жить.

Здесь с тобой постоянно разговаривают покойники. Они обращаются к игроку через аудиодневники, их трупы всегда поблизости, а в их карманах лежат довоенные деньги, очередной плохой пистолет или скальпель. В мире Fallout скальпель — это обычная вещь. Как расческа. Раньше он был в каждом доме.

Мертвецы отправляют на бессмысленные задания, которые с точки зрения логики уже мало актуальны. Они просят сделать за них работу, которую делали они, пока были живы. А между делом мертвецы делятся сюжетами из своей жизни. Иногда и квеста не надо, чтобы тебе все рассказали. Жаль, атмосфера никак не работает на то, чтобы ты собирал и слушал офигительные истории. Потому что атмосферы-то нет. Но сюжеты бывают хорошие. Иногда трагичные, иногда карикатурные. Получается, что интересно просто исследовать карту и находить тайные комнаты. Если в целом мир скучный, то в его закоулках как раз хорошо работает визуальный нарратив. То есть, не все потеряно. В обычном магазине может быть скрытая база мертвых культистов, а в подвале особняка — такое же большое убежище, из которого вышли мы сами. Вот такие детали радуют, стимулируют продираться через новую Fallout и дают надежду на то, что из нее еще сделают крутую игру.

Правда, перед этим придется исправить массу обидных, каких-то нелепых просчетов. Мелких претензий и вопросов так много, что поражаешься, как людям было не стыдно выпускать такую игру. Система пошагового прицеливания VATS абсолютно не нужна — она бесполезна. Почему нельзя было просто ее вырезать? Почему нельзя было полностью переделать инвентарь? Зачем использовать «Пип-бой»? Понятно, что это символ серии, но он кошмарно неудобный, когда играешь на клавиатуре с мышкой. И ведь на геймпаде не намного лучше. Все манипуляции — что в журнале, что в инвентаре, что в строительстве, что в прокачке — переусложненные, иногда странные, иногда слишком длинные. Нельзя делать запутанный, тяжелый интерфейс в игре, которую нельзя поставить на паузу.

Ну а самое очевидное: не нужно выпускать игру, если она глючит и лагает независимо от того, на чем вы играете. В новой Fallout самый тупой искусственный интеллект на свете, но даже самые глупые, самые беспомощные гули, роботы или тараканы могут убить вашего прокаченного персонажа из-за лагов. Бывает, что как только на тебя набросятся толпой, начинается слайд-шоу на пустом месте. 50 кадров в секунду сменяются на 5 кадров, и ты можешь только беспомощно размахивать руками. В игре столько технических проблем, что ей нужно было скромно выходить в открытую бету, а не в финальный релиз. Понятно, что суть осталась бы прежней: людям по-прежнему продавали бы сырую игру. Все дело в формулировках, в обещаниях, в ожиданиях, в надеждах. И самая большая проблема Fallout 76 в том, что надежды не оправдались.

Источник: playground.ru, 2018 г.

Примечание: многое изменилось в игре со времен 2018, и теперь Fallout 2022 года - это совершенно другая игра. Познакомьтесь с ней поближе и не пожалеете.


Комментариев нет:

Отправить комментарий