4 авг. 2015 г.

TESO. Тайны Древних Свитков


Сестра Мотылька Терран Арминус получила множество вопросов о Древних Свитках и хочет поделиться своими знаниями. В этом выпуске вы не найдёте новой внутриигровой книги, но узнаете больше о величайших артефактах мира The Elder Scrolls, давших название всей игровой серии.

Сестра Мотылька Терран Арминус отвечает на ваши вопросы:

Вопрос:

Всё, что я слышал определённого о Древних Свитках — это то, что в них содержится великая сила, и что их часто используют в пророческих целях. Но всё-таки меня интересует, бывало ли так, что происходили какие-то события, противоречившие одному Древнему Свитку, но при этом не предсказанные в каком-либо другом? Если да, то как может происходить такой феномен? По воли вмешательства смертных? Божественного вмешательства? Если подобного не происходило никогда, то верите ли вы в существование такой вещи, как истинная свобода? Или же все мы — рабы судьбы? — Драфо.

Сестра Терран Арминус говорит:

Хорошо, что мы начинаем с такого вопроса, поскольку ответ на него позволит мне коснуться некоторых заблуждений, обычных для… ммм… обывателей. Свитки часто описываются как инструменты для предсказаний (и даже именуются в некоторых кругах «Аэдрическими Пророчествами»), но тот факт, что Свитки рассказывают о будущих событиях — всего лишь побочный эффект их подлинной природы. Свитки говорят о будущем, потому что они вплетены в это будущее, а заодно в настоящее, в прошлое и в любой другой аспект реальности, которую мы зовём Мундусом. Ошибочно полагать, что события, предсказанные Свитками, незыблемы и неизменны. Снова и снова мы в Ордене Мотылька-Предка замечали изменение пророчеств, когда будущее менялось благодаря поступкам смертных. Будущие события, записанные в Свитках, могут считаться более вероятными, даже казаться неминуемыми, но ни одно событие не становится твёрдо указанным в Свитках до тех пор, как не произойдёт на самом деле.

Вопрос:

Приветствую, Сестра, и надеюсь, что дела твои идут хорошо. Я понимаю, как тяжело нести бремя пророка Культа Шелкопряда. Я лингвист, изучавший язык Обливиона. Я делала зарисовки с самих дольменов. И меня интересует следующий вопрос: пробовал ли кто-нибудь в вашем ордене записывать содержимое Древних Свитков? — Д'арт-си, дочь Ра Гада.


Сестра Терран Арминус говорит:

Д’арт-си, твой почерк довольно мелкий, и моим полуслепым глазам тяжело разбирать написанное. Может быть, если я поднесу поближе к свече… Что же это? «Бремя порока Культа Шелкопряда»? Неужели принадлежность к Ордену сейчас считается постыдным? К нам никогда не относились с должным почтением, но это уже слишком!

А. Постой-ка. «Бремя ПРОРОКА Культа Шелкопряда». Я должна извиниться, дочь Хаммерфелла. Да, действительно, на нас в эти дни лежит огромное бремя, и оно может выливаться в некоторую раздражительность. Я постараюсь как можно точнее ответить на твой вопрос.

В действительности, хотя каждого новичка нашего Ордена предупреждают, что все попытки записать содержимое Свитков тщетно, но каждый из нас рано или поздно пробует это сделать, только чтобы убедиться при чтении тщательно сделанной копии, что написанное представляет собой несвязную, полнейшую чепуху, бессмысленную для любого. Слова из Древних Свитков должны быть высечены на чьей-то душе, потому что они постигаются согласием и примирением, а не подсчётами и логикой.

Вопрос:

Уважаемая Терран Арминус, похоже, что даже Древние Свитки не избежали участия в этом проклятом конфликте, если каждый альянс считает своим долгом захватить их силой. Воюющие армии заявляют, что обладание свитками дарует им различные преимущества в битвах. Конечно, это может относиться чисто к боевому духу солдат, поднятому разграблением нашего оплота знаний, но если нет? Я даже представить не могу, что сами свитки могли бы удостоить помощи этих мародёров, заполонивших нашу землю. — Кверулус Преко.

Почтенная сестра, позвольте мне сперва выразить соболезнования по поводу гибели членов Ордена, которые были убиты во время набегов солдат, унёсших некоторое количество Древних Свитков. Вслед за этим гнусным разбоем последовали слухи о воинах, которые чувствовали себя более сильными и стойкими благодаря чудотворному влиянию Свитков. Но как Древние Свитки передают людям такие особенности, особенно если только члены Ордена Мотылька-Предка могут понимать написанное в них? — Энодок Думнонии, учёный из Объединения Исследователей в Научных Поисках.


Сестра Терран Арминус говорит:

Я отвечу на два этих послания разом, потому что они представляют собой две стороны одного дрейка. Тем не менее, это будет испытанием для моего самообладания, потому что нет ничего более досадного, чем вояки альянсов, прибирающие к рукам Древние Свитки! Меня это бесит… временами мне хочется поубивать всех их домашних кошек. Знаете, чтобы показать им. Солдафоны!

Но я отошла от темы. Когда генералы и легаты впервые пришли к нам, требуя передачи Древних Свитков, мы ответили отказом, отметив абсурдность убеждения, что Свитки дали бы им какую-то пользу, осязаемую или временную. Но они всё равно их забрали и вскоре начали приписывать свои военные успехи и неуспехи потере или обретению Свитков на поле боя. Многие из нас лишь посмеялись, но один жрец, брат Эвклидиус Бонум, решил провести собственное расследование. Он подверг один месяц войны в Киродииле — победы и поражения в битвах, захват и возвращение Свитков — тщательнейшему анализу, и обнаружил небольшую, но действующую и действительную зависимость военных успехов от владения Древними Свитками той или иной армией альянсов.

Как нам к этому относиться? Мой кот не имеет понятия. Кажется невозможным, что Свитки и впрямь могут оказывать военную помощь обладающим ими — они являются могущественными артефактами, возможно, наиболее мощными из всех, но их силы пассивны и описательны, а не активны или предписательны. Брат Эвклидиус, который, нужно признать, весьма оригинален в своих идеях, предполагает, что солдаты в обладающей Свитком армии становятся на неком подсознательном уровне открытыми для коллективного осмотического поглощения пророчеств. И пока целью всех этих солдат является победа над врагами, они коллективно тяготеют к выбору тех действий, которые приближают их к событиям, предсказанным в Свитке. Плывя по течению истории, какой она была, армия со Свитком тем самым с большей охотой будет принимать решения, которые совпадают с вероятностью событий, что приводит к преобладанию побед.

Тем не менее, подсчёты брата Эвклидиуса основываются на сравнительно небольшом объёме статистических данных, поэтому рано считать их неопровержимым доказательством. Любезный брат считает, что с достаточным количеством данных — скажем, ещё тридцать или сорок лет войны — он смог бы прийти к точному заключению. Я не сказала бы, что надеюсь на столь долгий срок войны, чтобы он получил нужные данные. Но, возможно, я слишком эгоистична.

Вопрос:

Сестра Мотылька Арминус, говорят, что Древние Свитки могут пронзить вуаль Времени, что в них содержатся пророчества к каждому важному событию на Нирне. Я также знаю, что для каждого такого события должен существовать свой герой. Меня интересует, знаете ли вы, изучавшая Свитки, привязан ли герой — или его душа — к Древним Свиткам? Является ли этот герой настолько же постоянным, как события и пророчества, рассказываемые Свитками? — Алессандра из Киродиила.


Сестра Терран Арминус говорит:

Хоть величайшие события истории привлекают наибольшее внимание, не думай, что Свитки запечатлевают лишь деяния исторических масштабов. Древние Свитки привязаны нитями времени к основе и утку всего Мундуса, и там есть место для каждой души, «великой» или нет. Многие говорят о «героях» как будто те рождаются великими и обречены играть ключевые роли истории. Но так ли это? Внимательное изучение Свитков приводит меня к выводу о том, что ни один смертный не «рождается великим», но становится Героем, совершая решения и поступки, от которых отказываются другие смертные. Свитки не избирают подобных людей, а просто учитывают и отражают их действия и записывают исходы и последствия таких действий.

Вопрос:

Я слышал, что Древние Свитки могут перемещаться по своей воле. Насколько они осведомлены об их окружении? — С уважением, Рохаис из Ауридо.

Сестра Терран Арминус говорит:

Хоть те из Ордена, кто имеет дело со Свитками, иногда в шутку индивидуализируют их, ошибочно думать о них как о кошках. Как я узнала в первые же дни нахождения в Ордене, когда я была свитковой прислугой библиотекаря Стромбуса, если жрец хочет изучить Древний Свиток, то кто-то должен ему его принести.

Вопрос:

Приветствую, сестра Терран! Я уже сто лет не общался с членами вашего ордена, со времён одного инцидента с… гм, не обращайте внимания, это наверняка ещё до вас было, моя дорогая. Мой сегодняшний вопрос вам касается странных символов, которыми испещрены Древние Свитки, похожие и непохожие на письмена магов. Эти эзотерические символы, похоже, временами связаны то с планетами, то с Даэдрическими Принцами, и — что на мой взгляд самое необычное — со всем этим одновременно! Как мы оба знаем, эти письмена имеют привычку кружиться, исчезать и в разной степени изменять себя, что делает транскрипцию их для наилучшего понимания невообразимо сложной задачей. Не поделитесь ли вы со мной какими-нибудь идеями насчёт этого загадочного и, возможно, непознаваемого языка, сестра? — Эйс Вуур Страж, отступник и учёный по контракту.

Сестра Терран Арминус говорит:

Твоё описание странных и вечно перемешанных рун и алфавитов, составляющих текст на Древних Свитках, верно, но лишь с точки зрения неопытного или начинающего чтеца. Чем больше жрец Мотылька-Предка общается со Свитком, тем более разборчивыми они становятся, хоть наше зрение ухудшается и буквы становятся менее заметными. Более того, символы и знаки текста Свитка постепенно превращаются в буквы того языка, наиболее привычного для читающего. Это делает ухудшение нашего зрения ещё более печальным, поскольку потеря способности к чтению Свитков ощущается скорее как смерть близкого друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий