12 янв. 2015 г.

DCLJ. Жизнь По Главам


Как и предыдущие игры серии, действие «Dreamfall Chapters» разворачивается в двух параллельных мирах — Старке, антиутопичном будущем Земли в 2220 году н. э., и Аркадии, его магическом мире-двойнике. К началу игры Старк все ещё оправляется от всемирной катастрофы, произошедшей в 2209-м году, вскоре после окончания «TLJ», и получившей название «Коллапс». Восстановление затрудняется разложением общества, вызванным повальным увлечением «Дримашинами» (англ. Dreamachine) (в «Dreamfall» они назывались «Дримтаймы») — технологией осознанных сновидений, изобретённой компанией WatiCorp в «Dreamfall». Тем временем в Аркадии империя Азади вновь набирает силу, а их Башня в Меркурии «продолжает собирать сны».


В прологе игры повстанцы в Аркадии хоронят свою предводительницу Эйприл Райан (Грача). Её тело лежит в лодке в окружении свечей, после чего Капитан Бэйлсэй Бачим поджигает лодку и та уплывает в туман. Затем повествование переносится в Дом Всех Миров, где в этот момент у некой пары, Магнуса и Этты, рождается девочка, которую назовут Сагой. В первой интерлюдии Сага уже учится ходить и встречает привидение девушки, похожей на Белую Леди из Рода Драк (дочь Белой Драконицы) в человеческом обличи, которая зовёт её «сестрой-дочерью» и обещает присматривать за ней. Напоследок она говорит, что «в конце они объединятся, цикл будет завершён, Баланс восстановится, а миры объединятся».


Основной сюжет начинается через несколько месяцев после концовки «Dreamfall». Зои Кастильо не сумела предотвратить распространение «Дримашин» и оказалась в глубокой коме, в которую её обманом погрузила Хелена Чанг, введя большую дозу наркотика «Морфей».



В результате чего, пока тело Зои находилось в больничной палате, её сознание оказалось заточено в потустороннем Мире Снов (место между Старком и Аркадией), где она встречает людей, которые, подключившись к «Дримашинам», оказались заперты в собственных ночных кошмарах. Здесь Зои обнаруживает у себя способности манипулировать снами и, используя их, помогает людям проснуться, но вскоре обитающий в Мире Снов Странник объясняет Зои, что ей не спасти всех, если она не разберётся с первопричиной этого бедствия.


С помощью своих способностей Зои удаётся разбудить саму себя в реальном мире, но с приступом амнезии: она не помнит ничего из тех событий, которые произошли с ней после того, как Маркус Крозье насильно подключил её к дримеру в Ньюпорте. Поссорившись с отцом, Зои переезжает в Европоль (киберпанк-мегаполис, покрывающий бо́льшую часть центральной и западной Европы), где находит себе работу, возобновляет отношения с Резой Темизом, и даже участвует в предвыборной кампании. Чтобы восстановить память, она также посещает психотерапевта, но безрезультатно. Всё это время за ней следят неизвестные лица, а сама Зои попутно посещает психолога, на сеансе у которого пытается восстановить пробелы в памяти, что частично ей удаётся.


Тем временем в Аркадии Азади принимают спешное решение казнить без суда Киана Альване, заключённого под стражу за государственную измену в Монашью Темницу в Меркурии, однако повстанцы решают перевербовать бывшего Апостола и организуют бунт заключённых. Киану, под руководством капитана Бэйлсэй Бачима, удаётся выбраться на крышу темницы, где капитан просит Киана убить его, потому что его кровь нужна для того, чтобы открылся магический портал, через который Киан сможет убежать. Независимо от выбора игрока капитан погибает (либо Киан убивает Капитан, либо он отказывается и тогда Капитан убивает себя сам), после чего на крышу врываются солдаты Азади с капитаном Вамоном и израненный Киан проваливается в портал. Узнав от Вамона о побеге Киана эмисар Азади Сестра Сахия отдаёт Вамону приказ убить его до того, как он встретится с одной из Шести Императриц Азади, которая вскоре прибудет в Меркурию.


Тематика

Подзаголовок «Chapters» (рус. «Главы») отсылает к лейтмотиву игры, который Рагнар Торнквист обозначил как «главы/периоды жизни» и «жизнь по главам» — таким как рождение, взросление и смерть. Сюжет игры охватывает почти год жизни главных героев, от весны до зимы, и разделён на тринадцать глав (как и предыдущие части) или пять «книг», каждая из которых соответствует определённому периоду жизни, например, первая — рождению (и перерождению). Изначально планировались три книги, соответствующие также лету, осени и зиме, но их стало больше по мере того, как разрастался сам сюжет.


Ещё одна повторяющаяся тема в игре — истории как таковые и то, как они воплощаются в жизнь. Мир Снов в игре — это «место, где начинается каждая история и где сны становятся явью», и разработчики умышленно проводят параллели между ним и австралийской мифологией (см. Время сна).


Вся серия «The Longest Journey» основана на детерминистском мировоззрении, сравнивающем жизнь с путешествием, в котором человек может свободно выбирать свой путь, но так или иначе всегда приходит к одной и той же предопределённой цели. В «Dreamfall Chapters» это отражается в сюжетных решениях, которые приходится принимать игровым персонажам и которые влияют на сюжет игры, но не на её концовку.


Мегаполис Европоль в игре — это «Европа, расплачивающаяся, наконец, за века империализма, реакции, расточительства и индустриализации». В одном из интервью Торнквист подтвердил, что «в „Dreamfall Chapters“ определённо присутствует элемент политической критики, так же как и в „Dreamfall“».


Игра

«Dreamfall Chapters: The Longest Journey» — эпизодическая компьютерная игра в жанре квест, продолжение квестов «The Longest Journey» (рус. «Бесконечное путешествие») и «Dreamfall: The Longest Journey». «Dreamfall Chapters» представляет собой трёхмерную игру с «point-and-click» интерфейсом и упором на взаимодействие с персонажами, исследование игрового мира и решение головоломок. Первый эпизод игры вышел в продажу 21 октября 2014.


Игра является третьей частью серии «The Longest Journey», чьё действие разворачивается в двух параллельных мирах — Старке,антиутопичном будущем Земли, и Аркадии, его магическом мире-двойнике. Сюжет «Chapters» продолжает начатую в «Dreamfall» историю, главная героиня которой, Зои Кастильо, раскрыла преступный заговор с целью кражи снов обитателей обоих миров и захвата власти над ними, но была предана и брошена умирать в конце предыдущей части. В «Chapters» ей предстоит заново найти своё предназначение в жизни, и создатели описывают главную тему игры как «главы/периоды жизни».



С ноября 2012 года игра находится в разработке независимой норвежской студией Red Thread Games по лицензии Funcom (владельца прав на серию) под руководством создателя обеих предыдущих частей Рагнара Торнквиста. Работа над игрой былапрофинансирована фанатами серии, пожертвовавшими более полутора миллионов долларов через сайт Kickstarter, и Норвежским институтом кино. Локализация в России пока не подтверждена.


Комментариев нет:

Отправить комментарий