3 сент. 2014 г.

TESO. Введение В Исследование Аэдра


Фрастус из Элинхира вновь разделит с вами свою мудрость в новой книге и ответит на ваши вопросы. В этой итерации Архива Хранителя Мудрости мы взглянем на Аэдра и Даэдра, в основном акцентируясь на первых. Вы найдёте здесь новую книгу знаний, также как и сессию вопросов и ответов с Фрастусом из Элинхира, известным учёным Второй Эры.

«Введение в Аэдрологию»
Автор: Фрастус из Элинхира

Сия серия лекций обеспечит вас исчерпывающими сведениями о природе и истории аэдрических сил, их воплощениях и влиянии на Мундус, а также даст обзор главенствующих современных теорий в соответствии со связанными тематиками. При условии, что вы будете совершать курс предварительного чтения перед каждой лекцией, вы получите ясное и чёткое понимание этих мифогенных сил, которое послужит достаточной базой для более глубокого изучения целого ряда дисциплин — от исторического анализа до теории эфиропланарных манипуляций.

Ваши культурные и личные предубеждения пошатнутся. Распространённые заблуждения, от ошибочных представлений об Аэдра как о могущественных творцах, созданиях Добра, смотрящих сверху и манипулирующих Нирном, до домыслов о вечной внемундической войне, в которой заперты Аэдра и Даэдра, будут развеяны. Истины (особенно те, что касались Божеств), раскрываемые на этих курсах, уже были встречены недовольством некоторых догматичных студентов, но я убедительно настаиваю, чтобы вы подходили к этим вопросам как учёные, а не как жрецы.

Понимание Аэдра вне рамок креационной мифологии и собрания Божеств поднимет ваш уровень как учёных. Сами подходы, которых требуют эти лекции, обучат вас правильной методологии научного процесса: мы будем изучать редкие и тайные тексты, распутаем комплексные символические структуры и подойдём к каждой теме с критической точки зрения.


Пять первостепенных лекционных тем таковы:

- Лекция первая: «Обзор мифов возникновения»
- Лекция вторая: «Ануическо-Падомайское взаимодействие»
- Лекция третья: «Аэдра и Даэдра»
- Лекция четвёртая: «Аэдрические энергии и воздействие»
- Лекция пятая: «Что скрывается за Божествами»

Факультативное чтение и усердное конспектирование необходимы для полного понимания лекций. Все необходимые тексты могут быть найдены в прекрасной подвальной библиотеке. Не ждите до последнего момента, чтобы начать подготовку к занятиям — у некоторых древних и тайных текстов существует ограниченное количество копий.

Постепенно вы ощутите необходимость более глубокого изучения представленных тем. Ваше новообретённое знание аэдрических сущностей и их вовлечённости в креацию, более широкое понимание их отношения к Восьми Божествам и участие в проходящих дебатах подведёт вас к дальнейшим источникам. Для дополнительного чтения я рекомендую работы за авторством Брата Хэтчфилда, Брата Микаэля Каркуксора и Айкантара из Шиммерина (помимо них, в лекциях будут озвучены отсылки и к другим). Тем не менее, будьте внимательны в своей учёбе и избегайте полных предубеждений и плохо подготовленных работ, таких как писульки Циннабар из Танета. Всегда ищите опровержения и не принимайте ничьих слов за абсолютную истину.


Фрастус из Элинхира отвечает на ваши вопросы:

У меня появился большой интерес в религиозных перспективах альтмеров. Я бы с удовольствием выслушал ваши мысли о той роли, которую играет Ануи-Эль в альтмерском пантеоне. Аколитка из Храма Аури-Эля рассказала мне, что Ануи-Эль — это Душа Ану Всеобъемлющего и «душа-отец» Аури-Эля. Она говорит, что среди множества храмов есть те, которые построены в честь Ануи-Эля, а не Аури-Эля. Я также читал, что альтмеры стремятся воплотить «волю Ануиэля». Может ли быть так, что Ануи-Эль — это нечто вроде верховного короля, главнее даже чем Аури-Эль? Или в альтмерской религии произошло некое смешение ролей? И передались ли такие взгляды бретонским верованиям, развивавшимся под эльфийским влиянием? — Эйтан Утивир.

В корне неверно персонифицировать Ануиэля, сущность порядка, также как неверно персонифицировать Ситиса, сущность хаоса. Более верным будет представлять их как космические принципы, пронизывающие Аурбис. Поскольку Ануиэль — воплощение порядка для всех Аэдра, будет справедливо утверждать, что каждый эльфийский храм посвящён Ануиэлю. Когда высокая эльфийка говорит, что «воплощает волю Ануиэля», это всего лишь вычурный эльфийский способ сказать, что она выдумала новые правила, которым все должны подчиняться.

Я всё ещё немного путаюсь в разнице между Аэдра и Даэдра. Почему могут существовать «хорошие» Даэдра, вроде Азуры и Меридии? Похоже, что они гораздо сложнее, чем просто «демоны». — Рик

Поскольку Даэдра — это эт’Ада хаоса, запутанность есть часть их натуры. Они отказались участвовать в креации Мундуса и большинство из них преднамеренно или случайно враждебны смертным, но Даэдрические Принцы попросту вне таких примитивных категорий, как «хорошие» или «плохие», за ярким исключением Молаг Бала и Мехрунса Дагона, которые особенно гнусны и омерзительны.


Существуют ли меньшие аэдрические духи? Возможно ли вызвать их или общаться с ними, наподобие того, как вызывают меньших даэдра? А ещё, если все Аэдра мертвы или недееспособны сейчас вследствие креации Нирна, может ли кто-то вызвать духа из Эфириуса, например, Магна-Ге? — Фиммп.

Меньшие аэдрические духи определённо существуют, но встречи с ними редки, поскольку Мундус считается закрытым от них с тех пор, как Магнус покинул его в момент креации. Я не знаю ни одного успешного случая контакта с подобными духами, возможно, потому, что аэдрические сущности попросту не отвечают смертным — по крайней мере, с эпохи мифов.

Допустим, мы знаем, что когда Мундус был создан, Аэдра пожертвовали большим количеством сил для упрочнения созданного плана и теперь они, в сущности, лишь оболочки прежних себя. Но меня интересует, постоянна ли их утеря сил или они постепенно восстанавливают своё могущество? — Капитан П.

Это кажется маловероятным, до тех пор, пока мы пребываем внутри реальности, созданной самопожертвованием, и восстановление Аэдра, похоже, говорило бы о сокращении или ослаблении Мундуса. Подобного ослабления обнаружено не было.


Поклонение Даэдра: кимеры.
Автор: Фрастус из Элинхира

История поклонения Даэдра эльфами, некогда известными как кимеры, является ценным практическим уроком того, как опасно ведение дел с так называемыми Владыками Обливиона. Это история, которой старательно избегают нынешние апологеты поклонения Даэдра, такие как леди Циннабар.

Начнём мы, пожалуй, с некоторых фактов, которых не сможет отрицать даже Мегера из Танета. Аэдра (Боги, Божества) создали Нирн из первозданного хаоса Обливиона. Они приняли физическую форму на плане смертных — Мундусе — и, в соответствии с эльфийскими мифами стали прямыми предками альдмеров. Аэдра были природной святыней для поклонения эльфов Эры Рассвета, и первые организованные религии почитали этих Божеств.

Тем не менее, после рождения Нирна Аэдра отступили от своего создания, став отдалившимися, равнодушными и потерявшими интерес к делам смертных. Но вне Мундуса, среди бескрайнего изменчивого Обливиона, существовали другие богоподобные сущности большой силы, известные как Даэдра (в буквальном переводе «не-Аэдра»), которые стали проявлять порочный интерес в царстве, созданном Аэдрами. Некоторые из сильнейших из этих сущностей, так называемые Даэдрические Принцы, однако, завидовали смертным Нирна, поскольку те унаследовали способность Аэдра к созиданию. Этого умения были лишены Даэдра, которые, будучи мастерами изменения и превращения, тем не менее, были неспособны создавать нечто не существовавшее ранее.

Однако, было одно качество, которое Даэдрические Принцы разделяли с юными смертными Нирна. Жажда могущества в любой форме. Это порочное стремление легло в основу любого поклонения смертными Даэдра: Принцы предлагают силу в обмен на служение и почитание. Наиболее часто эта сила приходит в виде знания — наиболее соблазнительного и безопасного на первый взгляд из даэдрических искушений.


Чтобы понять, насколько соблазнительным это искушение может быть, взглянем на ранних альдмеров с Саммерсета. Хоть они и кичились тем, что считали себя прямыми потомками Аэдра, но первая масштабная секта, исповедовавшая поклонение Даэдра, родилась прямо в сердце Саммерсета. Там, в радужной тени Хрустальной Башни, так называемый Пророк Велот сговорился с Даэдрическим Принцем Боэтией и согласился принять её дары. Он начертал Пророчества Велоти, которые излагали доктрину поклонения «Хорошим Даэдрам» (Боэтии, Азуре и Мефале), наряду со способами умиротворения и переговоров с «Плохими Даэдрами» (Молаг Балом, Малакатом, Шеогоратом и Мехрунсом Дагоном).

Для наиболее глупых из саммерсетских альдмеров искусства и умения, которым Хорошие Даэдра предложили их научить, показались более полезными, чем максимы и безвкусицы жрецов Аэдра, и некоторые эльфийские кланы приняли Велота как своего пророка и проводника. Когда Сапиархи Алинора законным путём запретили эту ересь, Велот повёл верные ему кланы с Островов через моря в дальний конец Тамриэля, где они заселили область, известную теперь как Морроувинд. Последователи Святого Велота, ставшие известными как кимеры, пожелали обменять рай золотых Саммерсетов на чистилище пепельного Морроувинда, и всё ради иллюзорных «даров» Даэдра. Кимеры воздвигли величественные храмы Боэтии, Азуре и Мефале и заложили в Морроувинде традиции поклонения, позднее подхваченные Трибуналом.

Как известно даже начинающему изучать историю, эти масштабные якшания с Даэдрами неизбежно привели к войне и катастрофе. Цивилизация кимеров пала в Битве при Красной горе, а проклятие Азуры, их прежней госпожи, превратило блистательных кимеров в мрачных и зловещих данмеров. После этого Морроувинд, благодаря Трибуналу, отвернулся от поклонения Даэдра — но какой ценой?

В наши дни Даэдра обрели страх и презрение на всех просторах Тамриэля — и поделом. Но, несмотря на очевидные уроки истории, некоторые заблудшие души всё ещё настаивают на том, что сделки с Даэдрическими Лордами могут быть дозволены и даже приняты. Таким, как ты, леди Циннабар, я заявляю: остерегайтесь! Какая сделка с Даэдра когда-либо кончалась добром?

Комментариев нет:

Отправить комментарий