Релиз Total War: Warhammer III состоялся 17 февраля 2022 года — новой части легендарной стратегии в фэнтезийном сеттинге. Мы, впрочем, успели «пощупать» свежую новинку в мире Warhammer вдоль и поперек еще в формате превью и готовы поделиться некоторыми деталями и мнением о видеоигре от Creative Assembly.
Нестареющая классика
Первая
Total War вышла ещё в 2000 году, но даже сейчас серия остаётся востребованной
как среди фанатов «стратежек», так и в сообществе казуальных геймеров. Тайтл,
объединивший в себе несколько поджанров, заложил основы для целого пласта игр.
Эти основы остаются актуальными и по сей день.
Волшебный
мир Warhammer как нельзя лучше подошёл такому формату. Безусловно, исторические
части про Римскую империю или Японию XVI века выглядели красочно — но не так
ярко, как битвы с участием демонов и магов, у каждого из которых за плечами
огромная история, самобытная внешность и эффектный характер. Фишка серии с
проработанными битвами тоже пришлась весьма кстати.
Первая
такая «Тотал вар» вышла в 2016-м, вторая — спустя год. Обе были прекрасно
приняты специалистами и простыми геймерами, и от завершающей части трилогии не
требовалось революции в мире стратегий. Достаточно было нескольких минорных, но
геймплейно значимых изменений, и нового контента для игроков: по сути, это
прекрасно работает уже 20 лет.
Сюжет — как дотянуться
до бога
История
мира далеко не всегда была сильной частью видеоигр стратегического жанра. Но
сейчас явно не тот случай: Creative Assembly уделяет своей вселенной достаточно
внимания, чтобы удовольствие приносил не только сам процесс сражения «наших с
вашими», а ещё и то, что находится между напряжёнными битвами.
На
сей раз в центре внимания — поиски бога-медведя Урсуна, до которого каждая из
фракций жаждет добраться раньше остальных. Славяне Кислева хотят спасти своего
покровителя, воины Катая стремятся приблизиться к разгадке внутренней тайны.
Другие полны жаждой мести и хотят расправиться с персонажем, который
непосредственно влияет на игровой процесс, время от времени генерируя
глобальные события вроде открытия порталов.
Новые фракции — Россия и Китай
Несмотря
на то, что «начинка» Total War остаётся прежней, разработчиков трудно обвинить
в самоповторе, как EA с футбольным симулятором FIFA. Для каждой новой игры
Creative Assembly прорабатывает оригинальный сеттинг со своими фишками. Это не
новая обложка старой книги — скорее, свежий номер любимого журнала с привычными
рубриками и неизменным форматом.
И
если исторические игры достаточно переместить из Европы в Китай, а из Японии в
Британию, то вселенная Warhammer достаточно устойчива и такого не терпит.
Впрочем, третья часть всё равно порадовала новым контентом, в том числе новыми
расами и героями.
Особенно
стоит отметить царицу Катарину со своим народом Кислева, списанным с нескольких
восточноевропейских народов, включая русский. Фракция суровых людей, которая
сдерживает мир от Хаоса на востоке карты, должна принести игрокам много
открытий. Магия льда, медведи и жёсткий нрав — всё как положено.
Ещё
одной играбельной фракцией Total War: Warhammer III стал Катай — далёкая страна
с восточной культурой (явный намёк на Китай), которая тоже способна раскрыться
в полной мере. Катай создали с нуля. Игроку придётся защищать великую стену,
время от времени превращаться в дракона с кучей дополнительных скиллов и
отправлять торговые караваны. Сложности добавляет хрупкий баланс всех этих
механик, соблюсти который невероятно трудно. Чем разнообразнее становится
вселенная, тем лучше, разве нет? При этом королевства Огров и четыре демона
Хаоса тоже останутся в игре как стороны конфликта — принять можно любую.
Другие нововведения и проблемы
Само
собой, только новыми героями дело не ограничилось. Нам обещали, что карта в
третьей части будет больше — и её размер действительно в два раза шире, чем в
предыдущих играх. Казалось, и без того огромный потенциал для кастомизации
персонажей был существенно улучшен: теперь дело ограничивается только вашей
фантазией.
Среди
особенностей геймплея стоит отметить изменения в боевой системе, изучении
навыков и дипломатии. При этом не сказать, что какой-то из знакомых фанатам Total
War аспектов геймплея кардинально изменился — просто приятные лёгкие (ну, как
для знатока серии) апдейты, с которыми интересно знакомиться.
В
распоряжении игроков окажется конструктор героя, так что условного демона можно
будет менять и апгрейдить по ходу игры. Более того, это даже обосновано с точки
зрения лора.
Одной
из слабостей двух предыдущих игр оставались осады зданий — игроки отмечали
скудный стратегический потенциал. Теперь всё намного интереснее: ландшафт и
особенности новых персонажей подскажут, как лучше захватить укрепления. С
другой стороны, оборона тоже получила свои бонусы: механика припасов позволит
укрепляться прямо по ходу сражения. Теперь всё решает не время осады, а скилл.
Warhammer
III получил четыре сюжетные кампании и новые игровые режимы — их опробовать
удалось не в полной мере, но разработчики уверяют, что все они стоят времени
любителей стратегий. Некоторые форматы заточены под разных геймеров: одни
помогут освоиться новичкам, другие проверят силы любителей хардкора.
Из
минусов стоит отметить привычные для бета-версий ошибки со звуком и анимациями,
а также небольшие дыры в балансе и долгие загрузки. Всё это конечно почистили к
релиза — времени у создателей стратегии было много. Опасения вызывает разве что
быстродействие игры: для воспроизведений тех самых ярких масштабных сражений
нужен мощный компьютер. Сейчас для многих это проблема.
Подводя черту
В
итоге разработчики сделали всё правильно. Большое количество нового контента
должно привлечь интерес фанатов серии Total War — поверьте, вам будет, чем
занять себя в игре. Одновременно с этим релиз не хуже других подходит тем, кто
знакомится с миром стратегий впервые. Революции не случилось — но зачем заново
изобретать колесо, ведь так?
championat.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий