В
заключительной статье цикла, посвященного рейдам, ведущий разработчик боев Ион
«Watcher» Гацикостас расскажет о нашем подходе к созданию рейдового контента
для Warlords of Draenor.
Warlords of Draenor
(2014)
На
салоне BlizzCon мы говорили о том, что наша технология гибких рейдов позволит
избежать массы затруднений, с которыми команда, отвечающая за дизайн игры,
постоянно сталкивалась в течение последних пяти лет. Естественно, нас это не
может не радовать. Давайте рассмотрим, как будет работать новая система: мы
перепрофилируем гибкие рейды, и в будущем именно они будут считаться рейдами в
обычном режиме и станут первым этапом для тех игроков, которые начнут
участвовать в организованных рейдах. Кроме того, рейды для 10 и 25 игроков в
обычном режиме будут объединены, став, таким образом, новым героическим
режимом. Наконец, мы объединим рейды для 10 и 25 игроков в героическом режиме,
и они станут основой новых рейдов в эпохальном режиме для 20 игроков.
Благодаря
новой системе большинство игроков сможет участвовать в рейдах в составе групп
самых разных размеров, и это открывает множество преимуществ. Одно из главных
достоинств рейда для 13 игроков заключается в том, что вам не придется
отказываться от своих планов, если несколько членов группы не смогут принять
участие в рейде. Вам также не придется отказывать другим игрокам, если все
места уже заняли ваши друзья. Таким образом, вы сможете осваивать рейдовый
контент в составе организованной группы, не поддаваясь ощущению обязательности,
а это значит, что созданные с помощью новой системы группы будут более
сплоченными.
В
ходе работы над Mists of Pandaria нам удалось более-менее уравнять сложность
рейдов для 10 и 25 игроков в обычном режиме, однако поддержание того же баланса
в отношении рейдов в героическом режиме было куда более сложным делом. В
особенности это касается важных боев вроде схватки сЛэй Шэнем (с ним легче справиться 10 игрокам) или с Гаррошем (которого гораздо проще победить 25 игрокам).
За счет ограничения числа игроков в эпохальных рейдах мы сможем сосредоточить
усилия на том, чтобы сделать бои в этом режиме как можно более интересными для
профессионалов. В то же время рейды в обычном и героическом режимах отлично
подойдут небольшим группам игроков и помогут им набраться опыта, если они
захотят попробовать свои силы в эпохальных рейдах.
Поиск групп
Одно
из ключевых нововведений в Warlords of Draenor — система поиска групп, которая
позволит игрокам целого региона с легкостью объединяться для участия в рейдах
(и не только). В статьях этого цикла мы в основном рассматривали уже
существующие социальные возможности, однако группы игроков, образующиеся
спонтанно, остаются очень важной частью игры. За эти годы множество игроков
нашло в таких группах новых друзей, а в некоторых случаях группы, собирающиеся
регулярно, даже переросли в гильдии. Новая система будет очень полезна всем
тем, кто пресытился системой поиска рейдов и намерен перейти на следующую
ступень, а также тем, кто просто хочет найти десятого игрока в группу или
отправиться на поиски приключений одним из второстепенных персонажей.
Система поиска рейдов
Система
поиска рейдов занимает важное место в концепции рейдов Warlords of Draenor.
Многие игроки не могут или просто не хотят быть членами постоянной группы.
Разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы система поиска групп была
максимально удобной в использовании, однако с ее помощью вряд ли получится
просто зайти в игру на 45 минут в перерыве между делами, поубивать монстров, и
выйти. И тут на сцену выходит система поиска рейдов, ведь вы вполне сможете
уложиться в это время, если решите пройти крыло рейда с помощью этой системы!
Как
бы там ни было, за два с половиной года, на протяжении которых существует
система поиска рейдов, мы очень многому научились. Участие в рейдах в
определенной зоне вместе с друзьями или товарищами по гильдии может оставаться
интересным занятием в течение многих месяцев, и это возможно во многом
благодаря скорости освоения контента. Например, рейдовая группа может убивать
одного или двух новых боссов в неделю, но по мере того, как игроки приближаются
к заключительным боссам в той или иной зоне, скорость освоения нового контента
снижается, и все больше времени игроки уделяют повторному убийству боссов и
охоте за предметами. Такой подход позволяет сделать рейды более разнообразными:
даже если вам не удалось получить нужный предмет, вы будете замечать, что ваши
товарищи по гильдии становятся сильнее, следовательно, вы сможете быстрее
убивать боссов.
Но
в рейдах, найденных с помощью системы поиска, все по-другому. Ваша скорость
прохождения подземной крепости в рейде «Осада Оргриммара» в девятый раз может оказаться медленнее,
чем во второй, при этом игровой процесс никак не изменяется. Так как же нам
сделать рейды, найденные с помощью системы поиска, более интересными и
захватывающими? В первую очередь необходимо увеличить доступные в них награды,
практически удвоить их, чтобы они лучше соответствовали скорости освоения
контента.
Наша
задача заключается в том, чтобы позволить игрокам пройти рейды, оценить
кульминацию сюжета игры и насладиться теми красотами, что создали для них наши
художники, без необходимости вступления в постоянную рейдовую группу. Нам
хотелось бы сосредоточиться на этой конкретной задаче и избавиться от тех
недостатков системы, из-за которых члены рейдовых гильдий были вынуждены
использовать систему поиска рейдов, чтобы обеспечить себе стабильный прогресс.
Таким образом, награды можно будет получать чаще, однако перечень предметов,
получаемых в рейдах, найденных с помощью системы поиска в Warlords of Draenor,
отличается от списка предметов, доступных в обычном и героическом режиме, а
также в эпохальных рейдах.
У предметов, которые получены в рейдах, найденных с
помощью системы поиска, даже будут собственные значки. По своим характеристикам
такая добыча станет промежуточным звеном между экипировкой, полученной в подземельях,
и предметами, добытыми в рейдах в обычном режиме. С другой стороны, комплекты
предметов из рейдов, найденных с помощью системы поиска, больше не будут
наделять персонажей особыми бонусами, а еще игроки больше не смогут получить те
аксессуары, из-за которых рейдовые гильдии вынуждены регулярно пользоваться
системой поиска.
Игроки
быстро получат всю необходимую экипировку в рейдах, найденных с помощью системы
поиска, и, вероятно, захотят добыть лучшие предметы в рейдах в обычном режиме.
Уже имеющаяся у них экипировка и полученный опыт позволят им перейти на
следующий этап, и благодаря системе поиска групп сделать это будет проще
простого.
Обновление рейдов
В
Warlords of Draenor каждый режим рейдов будет обладать отдельным временем
обновления (это будет происходить на еженедельной основе). Мы очень тщательно
продумали работу новой системы и то, стоит ли каким-либо игровым режимам
обладать общим временем обновления. Мы уже успели оценить пользу от гибких
рейдов, и у нас нет сомнений в том, что раздельное обновление всех режимов
благотворно скажется на игре. Сейчас игроки вместе со своими гильдиями могут
участвовать в рейде «Осада Оргриммара» в обычном и героическом режиме по
определенному графику, а затем (например, в выходные) они могут присоединиться
к друзьям в гибких рейдах, чтобы разжиться экипировкой для дополнительной
специализации.
Игроки, регулярно участвующие в рейде «Осада Оргриммара» в
обычном режиме (не говоря уже о героическом), быстро понимают, что в гибких
рейдах им нет смысла охотиться за предметами, подходящими для их основной
специализации. Большинство игроков, еженедельно участвующих в рейде «Осада
Оргриммара» в разных режимах, предпочитают делать это в составе разных
социальных групп, и мы хотим, чтобы у игроков сохранилась эта свобода выбора.
Что
же касается героического режима и эпохальных рейдов, то если бы мы ввели для
них общее время обновления, то нам пришлось бы столкнуться с рядом технических
и логистических трудностей. В героическом режиме может участвовать разное число
игроков, при этом их основная цель — получить добычу. В эпохальных же рейдах,
за которыми закрепляется уникальный номер, обязательно должны участвовать 20
игроков из одного игрового мира, при этом основная их цель заключается в
убийстве боссов. Два этих режима просто несовместимы.
Раздельное обновление
этих режимов также упрощает жизнь членам рейдовых гильдий, осваивающих самый
сложный контент: такие гильдии стараются соотносить свой прогресс с
определенным графиком и распределять время таким образом, чтобы снова убить
боссов в обычном режиме в конце недели и получить добычу. В Warlords of Draenor
можно будет спокойно добыть экипировку в начале недели, а оставшееся время
посвятить освоению эпохальных рейдов.
Вспоминая
о трудностях, возникших в ходе работы над «Испытанием
крестоносца» в обновлении 3.2, мы поняли, что основная их причина
заключалась в принципе использования эмблем. Знаки, полученные за победу над
рейдовыми боссами и противниками в подземельях, требовались для покупки
комплектов экипировки. Поэтому многие гильдии считали необходимым регулярно
проходить рейд «Испытание крестоносца» для 10 игроков в обычном режиме, даже
если им требовались только эмблемы, а не предметы.
В Warlords of Draenor игроки
будут получать меньше очков доблести, и, возможно, мы введем еженедельное
ограничение на количество добываемых очков доблести. Менее линейное строение
карт и наличие на них коротких путей позволит опытным группам быстро проходить
к определенным боссам, если другой контент их не интересует. В общем, мы
склоняемся в сторону того, чтобы дать игрокам больше свободы. Нам кажется, что
переработанная система прогресса стала более упорядоченной, так что теперь
игрокам не придется проходить один и тот же контент, если они не видят в этом
необходимости.
Рейды в Дреноре
В
ходе создания системы рейдов для Warlords of Draenor мы опирались на
десятилетний опыт работы и на те знания, что мы приобрели за это время. Нам
кажется, что благодаря новой системе игроки смогут максимально насладиться
игровым процессом в рейдах, независимо от их стиля игры, так что мы с
нетерпением ждем того момента, когда вы сможете сами оценить новую систему! Мы
будем прислушиваться к вашим конструктивным отзывам и внимательно следить за
тестированием рейдов в ходе грядущего бета-тестирования.