Batman: Arkham Asylum — компьютерная игра в жанре Action-adventure для Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3 и Xbox 360, созданная компанией «Rocksteady Studios» и выпущенная компанией «Eidos Interactive» в сотрудничестве с Warner Bros. Interactive Entertainment и DC Comics в 2009 году. Часть серии Batman: Arkham. Основывается на серии комиксов о Бэтмене.
Сюжет
Игра
начинается с того, что Бэтмен привозит пойманного Джокера в психиатрическую
клинику Аркхем. Бэтмену не нравится то, что Джокер слишком просто сдался,
поэтому он решает сопровождать психопата в клинике. Вскоре Джокеру удаётся
сбежать из рук охраны, и, освободив всех заключенных, захватить с их помощью
весь остров Аркхем. Джокер запрещает полиции и супергероям вмешиваться в его
дела, так как он заминировал весь Готэм-сити, поэтому Бэтмену помогают лишь
горстка охранников во главе с Джеймсом Гордоном, Аароном Кэшом и Оракулом (Барбарой
Гордон).
В ходе расследований планов Джокера Бэтмен узнаёт о том, что некая доктор Янг создала новый мутаген на основе «Венома» Бэйна — «Титан», который делает простого человека невероятно сильным как Бэйн. Этот проект был тайно финансирован самим Джокером, который хочет создать непобедимую армию монстров.
В ходе расследований планов Джокера Бэтмен узнаёт о том, что некая доктор Янг создала новый мутаген на основе «Венома» Бэйна — «Титан», который делает простого человека невероятно сильным как Бэйн. Этот проект был тайно финансирован самим Джокером, который хочет создать непобедимую армию монстров.
Бэтмен
проникает в логово Ядовитого Плюща и там просит её найти лекарство. Она
сообщает что оно есть у Крока. Бэтмен проникает в логово Крока и находит
лекарство. Джокер
превращает своих подручных в монстров. Бэтмену
удаётся найти и уничтожить формулу; победить Пугало, который хотел
отравить новым галлюциногеном канализацию Готэма; одолеть Ядовитого Плюща,
которая находилась под действием «Титана», Харли Квинн, Бэйна и Крока;
решить огромное количество загадок и ребусов Загадочника; создать противоядие
от «Титана».
А также найти хроники призрака Амадея Аркхэма и остановить взбунтовавшихся заключённых. В финале Джокер превращается при помощи «Титана» в гигантского монстра, однако Бэтмену удаётся его одолеть. Вскоре после этого прибывшая полиция берёт ситуацию в Аркхеме под контроль, а Бэтмен, услышав по радио, что Двуликий грабит Второй Национальный банк Готэма, спешит к нему, чтобы помешать. В ролике после титров единственный оставшийся контейнер с «Титаном» забирает один из трёх противников: Убийца Крок, Бэйн или Пугало.
А также найти хроники призрака Амадея Аркхэма и остановить взбунтовавшихся заключённых. В финале Джокер превращается при помощи «Титана» в гигантского монстра, однако Бэтмену удаётся его одолеть. Вскоре после этого прибывшая полиция берёт ситуацию в Аркхеме под контроль, а Бэтмен, услышав по радио, что Двуликий грабит Второй Национальный банк Готэма, спешит к нему, чтобы помешать. В ролике после титров единственный оставшийся контейнер с «Титаном» забирает один из трёх противников: Убийца Крок, Бэйн или Пугало.
Игровой процесс
Игровой
процесс Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на три типа: исследование
мира, beat 'em up и стелс. В первом случае герой перемещается по территории
лечебницы, решая встречающиеся головоломки и пробираясь к необходимому месту
посредством своих гаджетов. В случае открытой конфронтации с пациентами, игра
переходит в режим beat 'em up, когда герою приходится нейтрализовать их по
средствам ближнего боя с одним или группой соперников. Существует несколько типов
соперников, предполагающих рукопашный бой с ними.
На начальных этапах игры герой сталкивается с невооружённым соперником, позже головорезы начинают использовать обрезки трубы, отдельный тип противника использует ножи и блокирует обычные атаки Бэтмена, другой тип вооружен шокером и герой получает урон при попытке прямого удара, последний тип оппонента — головорез на котором был применён «титан», он обладает самыми мощными атаками, которые нельзя контратаковать. Ко всему, головорезы способны использовать в бою элементы окружения: бросать в героя коробки, поднимать оставшееся от других преступников оружие и поднимать автоматы из оружейных шкафов.
Большинство таких атак неблокироумо, а в случае удачной атаки героя, Бэтмен лишь разоружает своих оппонентов оставляя, таким образом, противнику шанс на повторное использование оружия. Сам герой не использует оружие, которое отнимает у головорезов, а только отбрасывает его в сторону. Таким образом, по мере продвижения по сюжету, beat 'em up-составляющая игрового процесса усложняется, так как разные типы противников требуют разного подхода (необходимость использовать удар плащом на оппонентов с ножами, атака сзади на вооружённых шокерами и т. п.).
На начальных этапах игры герой сталкивается с невооружённым соперником, позже головорезы начинают использовать обрезки трубы, отдельный тип противника использует ножи и блокирует обычные атаки Бэтмена, другой тип вооружен шокером и герой получает урон при попытке прямого удара, последний тип оппонента — головорез на котором был применён «титан», он обладает самыми мощными атаками, которые нельзя контратаковать. Ко всему, головорезы способны использовать в бою элементы окружения: бросать в героя коробки, поднимать оставшееся от других преступников оружие и поднимать автоматы из оружейных шкафов.
Большинство таких атак неблокироумо, а в случае удачной атаки героя, Бэтмен лишь разоружает своих оппонентов оставляя, таким образом, противнику шанс на повторное использование оружия. Сам герой не использует оружие, которое отнимает у головорезов, а только отбрасывает его в сторону. Таким образом, по мере продвижения по сюжету, beat 'em up-составляющая игрового процесса усложняется, так как разные типы противников требуют разного подхода (необходимость использовать удар плащом на оппонентов с ножами, атака сзади на вооружённых шокерами и т. п.).
В
ряде случаев, при столкновении с отрядом вооружённых головорезов, игра
приобретает специфику стелса, когда игроку необходимо нейтрализовать угрозу не
позволяя противнику заметить своих действий. Основным
ограничением по перемещению героя в пределах лечебницы является необходимость
использования гаджетов — различных устройств, позволяющих Бэтмену
взламывать электронные замки, перебираться через пропасти и опасные места,
взрывать стены и полы и тд. Продвигаясь по сюжету, игрок поэтапно получает
новые устройства, позволяющие попасть в места, которые раньше были ему
недоступны.
Особняком
среди всего прохождения стоят уровни, где главный герой попадает в царство
иллюзий, вызванное токсином Пугала. Переход никак не афишируется, увидеть его
можно по внешним изменениям. В одном из этих миров под управление игроку даётся
юный Бэтмен, в другом же можно чуть походить за Джокера. Миры эти отличаются от
стандартной обстановки, что вносит разнообразие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий