Те
из вас, кто регулярно смотрит стримы, уже знают, что скоро Panzar обновится до версии
33. В блоге вас ждет целая серия публикаций о грядущем патче, в первой из
которых мы расскажем о боевом весе персонажа.
Итак, боевой
вес персонажа (он же «Battle value») складывается из суммы всех
доспехов, рун и заточек, а также умений персонажа. Проще говоря, чем круче ваш
«обвес» - тем выше ваша номинальная боевая «цена». Также на этот показатель
влияет боевой рейтинг. То есть, если вы часто играете в «нагибатор mode», то
будьте морально готовы к тому, что рано или поздно ваш боевой вес достигнет
определенных высот и вас начнет заносить к ребятам постарше, а уж там-то вам
достанется по полной.
Да-да, сейчас мы говорим как раз про те самые «задолбался
играть против топов!» и «почему на 19 левле балансит к 30-м?!». Сейчас battle
value в игре также присутствует, хотя игрокам он не виден, поэтому «небаланс» и
вызывает столько негодования на паблике. Но помните, что, будучи даже маленьким
и слабым, вы всегда имеете шанс «затащить».
После
выхода патча №33 вы сможете увидеть боевой вес персонажа воочию. Этот
показатель будет одним из ключевых факторов в балансе боевой сессии, дабы обе
команды имели одинаковую «цену» игроков в командах. Выглядеть это будет так:
Это
нововведение поможет вам лучше ориентироваться в игровом балансе, а заодно и
покажет, насколько ценен ваш персонаж для команды и каковы шансы продать его
«за реал» (шутка - за попытку продать персонажа мы баним навсегда).
Кроме
того, патч №33 добавит в игру новое меню, которое будет появляться по окончании
каждого боя. В нем вы увидите лучшего игрока прошедшей схватки, а также
подробную статистику всех игроков сражения. Выглядеть это чудное меню будет
точь-в-точь как на скриншоте.
Серьезные
изменения претерпел и сам момент окончания сражения. Теперь больше не будет
привычных надписей «победа» или «поражение», висящих в воздухе. Их заменит
весьма симпатичная анимация.
Александр «Vizzerdrix» Мошков: «В
любой MMO-игре, в которой есть элементы PvP, в первую очередь встает вопрос
баланса. Даже не баланса классов и их способностей, а вопрос баланса между
уровнями.
Есть
игры, которые ограничивают бои в PvP определенными рамками уровней. Т.е. на
одном поле боя могут находиться игроки с 10 по 19 уровень или с 20 по 29
уровень. Это выход, но:
1)Никто
не хочет страдать от старших, а часто получается так, что в одной команде
гораздо больше новичков, чем игроков максимального доступного уровня на этом
поле боя. Все превращается в унылый слив.
2)Такое
разделение приводит к тому, что иногда даже на популярных серверах (или
регионах) игроки сталкиваются с долгими очередями или могут вовсе не дождаться
боя.
В
подобной схеме есть и положительные стороны. Так, например, игроки самого
высокого уровня выделены в отдельную касту и играют только с себе подобными,
хотя и у них слишком многое зависит от скилла и шмоток.
Мы
в Panzar решили пойти другим путем и запустить систему подсчета рейтинга
игрока, которая называется "боевой вес". С ее помощью будет найдена
точка баланса между голодранцем 15 уровня и хорошо одетым и подточенным
персонажем 10 уровня.
Надо
понимать, что такая система требует точной настройки и постоянного обновления.
Необходимо отслеживать ситуацию в игре по многим параметрам: классам и их
количеству, вещам, доспехам, оружию, уровням и так далее.
Зато
мы практически стираем рамки уровней, тем самым повышая количество игроков,
которые могут участвовать в бою. А помериться силами на старших уровнях можно в
наших замечательных турнирах».