16 сент. 2013 г.

DIII. Лучше Свет Вдалеке, Чем Тьма Внутри

Я пролетел много этажей и упал на старый каменный пол. Вокруг была одна лишь паутина и в этой тишине царил только мрак. Давно потухшие свечи и пыль на ступенях - всё выглядело давно покинутым людьми. Старые картины и фрески на стенах изображали ужасных созданий, мертвецов и гигантских летучих мышей, смеющихся дьявольским оскалом в приступе дикого смеха. Мрачное страшное место. Это собор и его первый уровень катакомб. Мне необходимо найти следы пребывания здесь Декарда Каина.
Правда ли, что он всё еще здесь или уже выбрался на поверхность. И был ли он здесь вообще. Может быть это всего лишь ловушка, в которую меня пытаются заманить силы тьмы. Спустившись вниз по лестнице, я замечаю яму, оставленную падением звезды и уходящую воронкой глубоко вниз на нижние этажи. "Значит, звезда упала сюда. Я близок к цели".
Позже я встречаюсь с остатками сил зла в этом месте. Собор заполонила нежить - ею стали те, кто был убит во время безумного правления короля Леорика, и простолюдины, которые попали сюда в поисках сокровищ. Упавшая звезда заставила их восстать из могил. Возможно, Декард Каин сможет что-то рассказать об этом, если он еще жив...
Надо найти хоть какие-то следы того, что Декард всё еще в соборе. Иначе, если я зайду слишком далеко, я просто не смогу отсюда выбраться. Открыв одну из старых дверей, я тут же ощутил волнительный прилив крови. Из пропасти на меня ринулась стая летучих мышей и нетопырей. Кажется, в записях Декарда Каина что-то было про них и моровые болезни, следующих за ними.
Запись "Нетопырь-падальщик". В этих землях распространилось новое болезненное поветрие, и, вероятнее всего, его принесли нетопыри. Вернувшись в Тристрам, я обнаружил, что они расплодились в огромном количестве. Зло, что поселилось в этих краях, наполняет их силой, и я боюсь, что худшее еще впереди. Декард Каин.
Сильные и прожорливые нетопыри и прожорливые мертвецы. Как их много. Не стоит подходить к ним близко, они больно бьют и откидывают назад. Мне попались сильные, элитные особи, синие, как говорится, сразу с корабля на бал. Здесь лучше всего бежать назад и кайтить потихоньку. Копаясь в здешнем антиквариате, я нашел мощный двуручный арбалет, и это меня здесь здорово выручило.
Так же я усвоил в боях с местными монстрами, что вместе с расстановкой шипов на пути у врага лучше использовать самонаводящиеся стрелы. Это намного упрощает задачу на первых порах. Первые азы, познаваемые мной. За поворотом меня ждало нечто ужасное. Я впервые натолкнулся на макабров, милых толстячков, наполненных гадостью, и получил сразу от них порцию червей в лицо.
Запись "Макабр". Может показаться, что макабры - медлительные и неуклюжие создания, но их бесформенные тела таят в себе множество опасностей. Под их кожей скрываются острые шипы и отвратительные паразиты. Поговаривают, что этих монстров породило великое зло, ужасную природу которого я не могу постичь. Декард Каин.
Я тоже не могу постичь этих тайн. Как и тех тайн, что таятся в здешних книгах и свитках в глубине подземелья. С пюпитра писца выпадает странный старый свиток, и его содержимое меня поразило. "Свиток Лахданана, часть I". Мое имя - Лахданан, и на мне лежит проклятье. Когда-то я был капитаном армии короля Леорика. Верой и правдой служил я своему монарху и родине. Никто не был предан королю так, как я... даже в тот миг , когда я пронзил его черное, порабощенное злом сердце. Лахданан.
В другой комнате библиотеки я обнаружил его продолжение.  "Свиток Лахданана, часть II". Уверен, во всем повинен Лазарь. Пользуясь доверием короля Леорика, темным колдовством он внушил ему, что нападение войск Вестмарша неизбежно. Боясь возразить архиепископу, советники лишь склонили головы в молчаливом согласии, отправляя нас на верную смерть. Лахданан.
Выходит, что каким-то образом зло поселилось в сердце короля, и после его убийства эта дьявольская сущность перешла к капитану его армии Лахданану. Что это был за демон, заставляющий всех убивать, какие еще тайны мне предстоит узнать в этом темном месте?
По пути я читаю разные записи и питаюсь энергией с древних монолитов. Они бафают меня различными сферами, например сферой стремительности, увеличивающей скорость передвижения и атаки на 2 мин. Я вхожу в Зал Леорика и вижу старика, спасающегося бегством от восставшего короля-скелета. Это скорее всего и есть Декард Каин, и в поисках своей истины он разозлил местное великое зло. Он зовет на помощь и продолжает бежать из последних сил.
Я спешу к нему. Декард Каин еще жив, и ему нужна моя помощь! "Декард. Я пришел спасти тебя!", - встаю рядом с ним и крепко сжимаю арбалет. Король что-то бормочет и исчезает, произнеся пару заклятий. Начинают шевелится кости и вставать из мертвых скелеты-солдаты. Они направляются прямо к нам. Похоже нужно убить пару скелетонов, решивших напасть на нас по приказу короля-скелета во главе с трехметровым Головорубом. На это мы способны.
Раскрошив без труда всех на мелкие кости, я беру 5 уровень. Мое мастерство растет, а с ним и сила. Декард Каин наконец-то в безопасности. Лия будет счастлива снова увидеться с ним. Не всем семьям в Тристраме выпало такое везение. "Спасибо тебе. Но зачем ты рисковал ради меня?", - проговорил старик.
"Лия попросила найти тебя. Она будет рада, что ты жив", - "Ох, как я рад, что с Лией всё в порядке! Я боялся худшего". Декард подошел к книжному стеллажу и вдруг открылся проход за отодвинувшимся шкафом. Проход на поверхность. "Я нашел этот проход на старых картах, случайно попавших мне в руки". Вместе со стариком мы выходим невредимыми в Соборный Сад, и я открываю неподалеку портал, через который возвращаюсь в город вслед за Декардом, произнесшим напоследок: "Нам нужно вернуться в Тристрам и поговорить об упавшей звезде". Похоже он узнал что-то интересное о данном феномене. Мне явно будет полезно послушать об этом.
Вернувшись в город, я первым делом решил осмотреть свои доспехи, может быть даже что-то починить или приодеть новое, и заодно проанализировать навыки и умения, которые я приобрел и отточил в ходе долгого путешествия в собор. Мне открылось новое вспомогательное умение Скоростная стрельба - серия выстрелов в 438% урона от оружия в виде физического урона. Никогда еще убийства не приносили столь долгожданную сладость. Радуясь своим маленьким достижениям, я чувствовал себя лучше, и был невольным участником беседы рядом стоящих Лии и Каина. "Дядя! Ты жив!", - "Да, но только благодаря вам"...
"У меня к тебе только один вопрос. Что ты знаешь об упавшей звезде", - встрял я в разговор, спросив старика. - "Боюсь, не очень много. В пророчестве о последних днях ясно сказано, что это знамение возвещает о гибели нашего мира". Декард замолчал, не очень хорошая новость.
"Сколько себя помню, мы с дядей Декардом постоянно странствовали в погоне за его безумными идеями", - проговорила Лия. - "Что он искал?", - "Он убежден, что армии Преисподней готовятся вторгнуться в наш мир, и тогда настанет конец света. Все эти годы он искал способ предотвратить апокалипсис". - "Ты что-нибудь выяснила о своей матери?", - "Мама была родом не из этих мест. Она пришла в Тристрам в тяжелые времена. Она что-то искала, но я не знаю, что. Она напоминает мне дядю, который одержим идеей войны между ангелами и демонами".
Мне не в чем упрекнуть Лию, она храбрая девушка. От местных жителей я слышал, что она всю ночь помогала жене кузнеца ухаживать за раненными, а потом утром сражалась у ворот. Все удивлялись как она только держится на ногах. Что ж, оставлю я пока ее и пройдусь по Тристраму. Повозку мэра оттащили, пока я был в соборе, и теперь можно пройти дальше по улицам города. Наступило затишье и горожане теперь ничего не боятся. В этой части города торгует старьевщик Аргус и скупщик Радек. Они продают весьма крутые шмотки. У одного из них я купил прекрасный нагрудный доспех с характеристикой на ловкость и 2% вероятностью найти магический предмет, и сапоги с той же вероятностью найти маг. вещи. Здесь так же есть еще один выход из города и паром. Пожалуй, я отдохну в порту, а утром поговорю с Декардом о том, что нам делать дальше. Ведь я чувствую, что война со злом еще не окончена.