Приятно видеть, что Owlcat Games не стоят на месте. Новые дополнения для Warhammer 40000: Rogue Trader, анонс WH40K: Dark Heresy, игра по «Пространству» — студия явно на коне, и это здорово. Как и то, что, несмотря на работу сразу над несколькими проектами, «Совокоты» не теряют заданную ранее планку качества. И дополнение Lex Imperialis для Rogue Trader — отличное тому подтверждение.
Нет, авторы, конечно, слегка слукавили
насчёт времени на прохождение (как растянуть это DLC на пятнадцать часов — загадка),
но в остальном всё честно. Вот вам и новый кусок истории, довольно тесно
переплетённый с основной сюжетной линией. И новый спутник, которого так и тянет
окрестить Судьёй Дреддом, хоть он и куда более человечный. И новый класс,
потому что вдруг всего того выбора, что уже был в игре, вам оказалось мало. А
если и этого мало — держите ещё и новое происхождение, чтобы было с чем
переигрывать.
Главное же, что даёт Warhammer 40K:
Rogue Trader — Lex Imperialis, — это возможность ещё раз заглянуть в мрачную вселенную
сорокового тысячелетия, где есть не только кровь, кишки и безмерный пафос.
Брутальность и бессердечие «Вахи» отлично передаёт и условная Space Marine 2,
но Rogue Trader ценна тем, что позволяет глубже погружаться в проблемы этой
суровой вселенной. И новое дополнение — как раз про эти самые проблемы:
начинается всё с относительно невинного «давайте-ка истребим пиратов», а
заканчивается взорванными планетами, заговорами и возможностью во всю глотку
гаркнуть: «Я - ЗДЕСЬ ЗАКОН!».
И это, чёрт побери, прекрасно.
По
следам украденной десятины
Вообще, да, Lex Imperialis круто
смешивает жанры — от детектива и до остросюжетного боевика с лёгким привкусом
политического триллера. При желании вы также можете найти время и на
романтическую комедию — при условии, конечно, что вам по душе романтика мира
Warhammer 40000. Но начинается всё с боевика: вас просят помочь с отловом особо
опасного пирата, вы соглашаетесь, устраиваете на его корабле самый настоящий
кошмар и благополучно забираете посудину под свой контроль. После этого всё
резко идёт кувырком.
Адептус Арбитес — имперский орган
правопорядка — вместе с местными бюрократами решают, что неплохо бы припахать
вас к расхлёбыванию их проблем. Ну, имеют право, конечно. Да и кто усидит на
месте, когда ему предлагают приключение?
И вот вы летите на какую-то захолустную планетку, не выполнившую свои обязанности по десятине, и думаете — ну и что я там увижу? А по прилёту начинаете старательно тереть глаза, потому что перед вашими глазами, на первый взгляд, оказывается… городок прямиком из дилогии Pathfinder, всё от тех же Owlcat Games. Потом вы, конечно, вспоминаете, что в Империум входят не только технологически развитые миры, но и вот такие вот исторические ископаемые, и дежавю отступает. Но вообще, создателям, конечно, низкий поклон: они в очередной раз показывают, что Империум — местечко крайне своеобразное, неравномерное и подчас совершенно безумное.
Да, причём абсолютно. Тут вас ждёт
весьма креативный (жаль, что очень уж короткий и предельно линейный) отрезок,
после чего сюжет только разгоняется. Вам продемонстрируют все стадии коррупции
в Империуме, ткнут носом в то, насколько нечистоплотными в моральном плане
могут быть Вольные торговцы (да-да, снова), а также дадут возможность исцелить
пару сердец. Ну или окончательно их добить — всё в ваших руках. Ролевая
всё-таки игра.
Приятно, что сюжетка получилась
достаточно насыщенной, с кучей интересных ситуаций, а также с тонной моральных
дилемм — пусть и не все они в итоге оказываются важными. Что также радует — так
это относительно небольшое количество битв. Многие из них так и вовсе завязаны
на особых механиках (например, в одном моменте вам дадут порулить танком!), а
потому каждый раз подбрасывают что-то новенькое. Это весьма приятно. А вот
корабельные битвы в космосе, увы, всё ещё довольно вялые. Благо, что их
добавили всего пару штук.
Суровому миру — суровые копы
Знакомство с Соломоном Антаром, новым
компаньоном, проходит в ураганном темпе. Сначала он подписывает вас на задание,
затем — вытаскивает из серьёзной передряги, а затем… В общем, затащить его в
постель можно весьма быстро. Из-за чего весь его образ «холодного нелюдимого
копа» немедленно начинает трещать по швам, а вы — ехидно хихикать. Как минимум
потому, что «Совокоты» прописали для общения с ним диалоги, больше подходящие
троллю. Но вообще всё это не просто так — и потом ещё аукнется.
В целом персонаж получился неплохим,
хотя его переход от полицейского-стоика, который толком не умеет
демонстрировать эмоции, до того, что мы видим под конец дополнения, проходит
весьма быстро.
По характеру его можно назвать «полной противоположностью Джай»: если та — раздолбайка, которая любит свободу и ставит её выше всего, то у Соломона всё подчиняется букве Lex Imperialis, своду законов Империума. Поэтому поначалу он кажется довольно занудным и лишь вызывающим раздражение — но, к счастью, первое впечатление обманчиво. В том же случае, если и за время, проведённое с ним в DLC, вы не проникнетесь, то всегда можно оставить его сидеть на своём флагмане и забыть про него. Или вообще выгнать. Или… ну, в общем, сами всё увидите. Спойлерить не будем — дело это нехорошее.
Соломон принадлежит и к новому
происхождению (он член Adeptus Arbites), и к новому архетипу — Надзирателю.
Благодаря этому можно опробовать новинки, даже не начиная игру заново.
И впечатления — двоякие. Арбитры, по сути, вращаются вокруг дробовиков и щитов и могут быть как неплохими бойцами передней линии, так и хорошими юнитами поддержки. Вполне возможно, что арбитр-милитант будет ещё более эффективен, чем Арджента с мельтой (ей, кстати, наконец-то добавили потерянный ещё на релизе шлем Сороритас!). Но прямо сходу злую машину неостановимого нагиба не получить — придётся вкладываться. А ещё — искать хороший дробовик, коих дополнение даёт на удивление мало.
Надзиратель тоже штука любопытная: он
может быть как вашим дополнительным танком, так и, опять же, героем поддержки.
Четыре вида «питомцев», каждый со своими приколами, дают возможность довольно
гибко подходить к вопросу. Соломон, например, ходит со здоровенным мастифом-киборгом
— но есть ещё киборг-орёл, рой сервочерепов или пси-ворон. И если вы играете за
офицера или оперативника, то можете их опробовать и сами — достаточно только
взять требуемую специализацию второго круга.
Стоит ли это делать? Вопрос открытый.
Но как минимум ради новизны и отыгрыша роли — почему бы и нет?
Итоги
Ещё, конечно, дополнение вводит кучу
новой экипировки — по большей части как раз предназначенной для Арбитров и
Надзирателей. Ничего радикального, хотя есть несколько игрушек, которые
понравятся даже игрокам, стоящим в шаге от перехода к финальной главе.
Радует и то, что Owlcat вовсю
стараются в кинематографичность. По ходу сюжета вы не раз и не два увидите
сценки на движке, услышите немало озвученных диалогов и вообще будете приятно
удивлены тем, как мир «сорокатысячника» становится живее и реалистичнее.
Но вообще, если вы уже прошли оригинальную Rogue Trader, то и так прекрасно знаете, чего ждать от дополнения. Оно отлично вписывается в антураж, хорошо дополняет уже существующий контент (удивляет, правда, что авторы не добавили новых «бюрократических» квестов, как было в линейке Джай) и лишний раз напоминает, что у нас тут вовсе не банальная история про «добро против зла». В мире сорокового тысячелетия каждый второй — чудак на букву «м», а условно добрый персонаж может иметь в своём шкафу куда больше скелетов, чем условно злой. И Lex Imperialis это лишний раз подчёркивает.
Жаль, конечно, только одного — полное
перепрохождение «Торговца» откладывается ещё на годик ввиду недавно
анонсированного Season Pass 2. Автор этих строк был очень приятно удивлён,
когда увидел, что одно из дополнений будет посвящено Тразину Неисчислимому — и
очень надеется, что сценаристы «Совокотов» предложат по-настоящему крутую
историю. Потому что с этим персонажем по-другому нельзя.
А так — отличное, знаете ли, время, чтобы быть фанатом «Вахи». Столько всего крутого выходит, что можно и забыть случайно, что когда-то эта вселенная казалась проклятой, и хорошие игры по ней были скорее статистической погрешностью. Благо, что Owlcat прямо говорят о своём желании продолжать работу над WH40K — а это значит, что Император нас просто так не бросит.
И без хороших игр по Вархаммеру мы не
останемся.














Комментариев нет:
Отправить комментарий