Летом 2025 геймеры ворвались в Dune: Awakening — масштабную песочницу с элементами выживания по вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта. Серверы не выдерживали наплыва желающих насладиться атмосферой пустынного Арракиса. В первые дни после выхода онлайн в Steam составлял почти 200 тыс. человек. Прошло несколько месяцев с релиза, а количество активных пользователей снизилось в 20 раз. Dune: Awakening оказалась финансово успешной, но компания Funcom провела массовые сокращения в студии. Чем недовольны геймеры? Почему с виду неповторимый выживач по известной вселенной переживает тяжелые времена, а его оценки в Steam «смешанные»? Что происходит с Dune: Awakening — одной из лучших игр по «Дюне»: Недовольство геймеров, низкий онлайн, массовые увольнения и планы разработчиков на будущее.
Что важнее: PvP или PvE?
Когда Dune: Awakening только вышла,
разработчики делали большой упор на PvP. Самые крутые пушки, броня и техника
добывались в Сердце Пустыни — гигантской локации, где можно нападать на любого
игрока без предупреждения. Тогда любители PvE начали негодовать: выживач лишал
их огромного пласта контента, а соло-геймеры не могли противостоять слаженным
группам. И Funcom пошла игрокам навстречу.
Сердце Пустыни разделили на две части: первая стала PvE-зоной, а вторая подходила для фанатов PvP. И такое решение оказалось фатальным для студии. Дело в том, что на локации можно строить собственные базы, а также грабить чужие. И после патча практически все геймеры начали массово возводить постройки именно в PvE-зоне, игнорируя PvP.
«Зачистка
пещер и лабораторий — популярное занятие для PvE-игроков в Dune: Awakening»
Сердце Пустыни перестала быть самой опасной территорией на Арракисе. После патча любой игрок мог без проблем добывать дорогие ресурсы и создавать лучшее оружие, броню без риска погибнуть и потерять все ценное. PvP-игроки лишились своей части контента, ведь больше никто не хотел залетать в опасную часть Сердца Пустыни. Тогда у них пропал интерес к игре: геймеры начали массово уходить из Dune: Awakening.
«В
этой игре нельзя убивать других игроков, нужно идти в обычную зону, где
разрешено PvP. Ладно, если бы это была игра про цветочки. Но это «Дюна». Тут
нет добра и нежности. Но создатели повторили самую тупую ошибку, как авторы
Fallout 76»
Множество пустых серверов без онлайна
На старте Dune: Awakening перед разработчиками
стояла тяжелая задача. Необходимо создать такое количество серверов, чтобы все
могли уместиться. Но спустя 4 месяца после релиза появилась другая проблема:
сотни виртуальных миров оказались полупустыми без стабильного онлайна.
В итоге Dune: Awakening может
предложить парочку серверов, где остались живые игроки, остальные же «висят»
мертвым грузом. Самое печальное, что на этих полупустых серверах тоже есть
люди. Они долгие месяцы собирали ресурсы, прокачивали персонажа и репутацию с
фракциями. Но Funcom пока не раздумывает над возможностью переноса прогресса на
другие серверы.
Стоит уточнить, что каждый виртуальный
мир дробится на несколько слоев. Например, есть сервер под названием Andromeda,
который разделен на так называемые «Сиетчи». И если общий онлайн Андромеды
составляет около 30 человек, то на вашем слое будет, от силы, 4 землекопа.
Ситуацию спасает только Сердце Пустыни: в этой локации «Сиетчи» объединяются в
одно целое.
Туманное будущее Dune: Awakening
Несмотря на проблемы, Dune: Awakening
собрала вокруг себя преданную фанатскую базу. Геймеры влюбились в атмосферу
выживания на таинственной планете Арракис. Пользователи хотят, чтобы песочница
развивалась дальше, и для нее выходили патчи. Некоторые даже создают целые
петиции в социальных сетях с просьбой не закрывать серверы. Настолько Dune:
Awakening многим понравилась.
«В
Dune: Awakening есть потрясающие кат-сцены»
В начале октября студия Funcom
объявила о реструктуризации. Стены компании покинут многие разработчики Dune:
Awakening. Как пояснила сама студия, игра оправдала ожидания и требует
долгосрочной поддержки. Только как успех связан с увольнениями, неизвестно. И
такая тенденция вызывает тревогу у поклонников песочницы.
«Игра
уже продемонстрировала невероятный потенциал. И правильный шаг вперед [с нашей
стороны] — сосредоточить внутренние ресурсы на выпуске нового контента, функций
и улучшений»
Что будет дальше с Dune: Awakening?
К моменту написания статьи оценки
Dune: Awakening в Steam начали потихоньку расти вверх и достигли 71%. Для
сравнения: еще в конце августа этот показатель был равен 60%. Разработчики
выпускают патчи, а также публикуют планы по развитию песочницы.
«Песчаный
червь на Арракисе — самое опасное существо в игре. После других игроков,
разумеется»
Funcom сконцентрирована на полировке
Сердца Пустыни, чтобы самая опасная локация на Арракисе стала такой не только
на бумаге, но и на деле. Также разработчики трудятся над дополнениями и новыми
сюжетными заданиями. Хочется верить, что Dune: Awakening раскроется и станет лучше,
как это уже случилось с No Man's Sky.
А как вам Dune: Awakening? Есть ли у
игры шанс выкарабкаться из своего тяжелого положения?







Комментариев нет:
Отправить комментарий