Уже в самом начале, в кабинете частного детектива Эдварда Пирса, Call of Cthulhu ставит игрока перед сложным выбором: выпить или не выпить стакан вискаря. Приличные люди не отказываются – лично мой Пирсон за воротник закинул. В верхнем левом углу экрана загорелось «Это решение повлияет на вашу судьбу». Тут я и попался – игру захотелось пройти просто чтобы узнать, как же стакан бухла повлияет на судьбу главного героя.
О чем игра?
Call of Cthulhu навеяна произведениями
Говарда Филлипса Лавкрафта: древние божества, культисты, Некрономикон – на
местах. Играем за частного детектива Эдварда Пирса. У него посттравматический
синдром после Первой мировой, в следствие чего – алкоголизм и бессонница.
Местная шишка подкидывает ему странное дело: разобраться, была ли сумасшедшей
его дочь-художница, погибшая в пожаре вместе с мужем и сыном. Герой
отправляется в рыбацкий городок Блэкуотер.
Разработчики из Cyanide Studios
называют игру детективной РПГ. В общем, так и есть: герой расследует дело,
получает опыт и прокачивает таланты вроде психологии и поиска предметов. Навыки
оккультизма и медицины растут, когда герой находит нужные учебники или предметы.
У Пирса также есть шкала рассудка, на
которой отмечается каждое травмирующее событие. Чем больше ужасов увидит Пирс,
тем больше полетит кукухой.
Как
играется?
О том, что Call of Cthulhu – хоррор,
вспоминаешь сразу. Сначала игра пугает графикой – даже для инди в 2018-м это
просто кошмар. Затем – кривыми
механиками. В Call of Cthulhu точно самый смешной стелс и стрельба, что вы
идели. На стелс-уровнях спалиться нереально – противники видят на метра полтора
вперед. Пострелять дадут только в конце: пушка палит куда-то в бок, но
противники все равно корчатся и падают.
Но стрельба и стелс здесь не
самостоятельны, а лишь работают на атмосферу: прячемся, когда по сюжету
беспомощны, стреляем, когда наступил полный хаос. В Call of Cthulhu придется в
основном решать головоломки, искать предметы, разговаривать с местными и
восстанавливать ход событий на местах преступлений.
Головоломки – предельно простые, но
интересные: то нужно подобрать код от сейфа по записям чокнутого продавца книг,
то придумать, как выбить стену огромным бидоном. Искать всякую оккультную ересь
тоже забавно: погружаешься в лор из записок сумасшедших аборигенов,
разглядываешь уродливые модельки статуэток.
Диалоги устроены по типу колеса из Mass Effect. С развитием навыков появляются новые варианты. Ближе к концу игры, когда герой достаточно тронется, среди них будут непонятные письмена – жмешь, и Пирс несет пафосную оккультную ересь.
Расследования похожи на Detroit:
Become Human курильщика: тычешь по предметам на месте преступления,
восстанавливаешь ход событий – появляются размытые силуэты участников. Совсем
просто, но интересно.
Но в основе Call of Cthulhu –
симулятор ходьбы в духе Layers of Fear. К нему просто прикрутили забавные, но
необязательные механики: жать на кнопки почаще – весело, но ощущения челленджа
при этом не возникает. Если дверь не получится взломать умением, рядом всегда
лежит ключ. Если в диалоге не сработал один из вариантов, глобально ничего не
поменяется.
Call
of Cthulhu – отстой?
Нет. С одной стороны, 64 балла игры на
Metacritic закономерны: графон – жуткий, механики – смешные. Если разбирать
Call of Cthulhu на составляющие, ей больше и не дашь. Но сухие оценки критиков
не отражают кайфа от игры.
Еще один важный элемент геймплея –
беготня от местного чудовища. При всей кривизне в Call of Cthulhu дико
интересно играть. За время прохождения она ни разу не просела и каждый раз
подкидывала что-то новое. На разных этапах Call of Cthulhu превращается в
лучшие хорроры последних лет: местами играется как Outlast, местами – как Layers
of Fear, иногда вспоминаешь даже Alien: Isolation и The Evil Within. Но это не
подражание – все в собственном стиле. Есть куски, которые стопроцентно
запомнятся надолго: лазать по больнице с гаснущей лампой и монстром на хвосте,
пока порталы бросают тебя в рандомные места – совершенно новый опыт.
После каждой главы до жути интересно,
что будет дальше, а ближе к концу Call of Cthulhu разгоняется так, что дышать
нечем – просто летишь в пучину безумия вслед за героем. Вместе с атмосферой
главная фишка игры – идеальный темп.
Так
для кого игра?
Для любителей атмосферных хорроров
вроде Layers of Fear, Observer, Amnesia. Фанатам Говарда Филлипса – брать
однозначно. В принципе, игра устроена в духе лучших его произведений: герой
шарахается по округе, ковыряется в книгах и общается с душными людьми, а в
конце всем приходит тотальный Ктулху.
Не знаю, насколько на печальную
кончину моего героя повлияли три стакана вискаря, которые я выпил за всю игру,
но в следующий раз попробую сыграть без бухла – минимум еще одна концовка в
Call of Cthulhu есть. Как и желание ее перепройти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий