31 дек. 2014 г.

TESO. Перековывая Былое


В этом архиве вы обнаружите книгу от Кирет Ванос, талантливой ремесленницы и двемеролога, посвятившей годы жизни изучению древних текстов и конструкций в надежде раскрыть тайны кузнечного мастерства исчезнувшей расы.

«Перековывая былое»
Автор: Кирет Ванос

Никогда не забуду того раза, когда впервые встретилась с примерами двемерского ремесла, которые ни с чем не перепутаешь. Меня, тогда ещё слишком маленькую для того, чтобы увидеть прилавок с товарами странствующего торговца, отец поднял повыше, позволив восхититься странными углами, выгравированными узорами и необычным блеском булавы и щита, лежавших на витрине. Я была покорена. И хотя эти первые образчики, очаровавшие меня, наверняка были копиями, этого хватило, чтобы на всю жизнь обеспечить меня жаждой познания.

Отец, опытный и уважаемый кузнец, обучил меня основам ремесла, а я по мере роста моего мастерства снова и снова пыталась воспроизвести двемерские модели, так поразившие меня. Одной из главных проблем была, разумеется, нехватка примеров и руководства — всё, от чего я годами могла отталкиваться, бралось лишь из моей памяти. Отец настрого запретил мне шататься по руинам в одиночку, но тешил мою страсть, принося любые книги на тему исчезнувшей расы и их творений, какие только мог себе позволить.


Я смогла добиться ощутимого прогресса не ранее, чем выросла настолько, чтобы самой осуществлять вылазки. Вскоре я поняла, как прав был мой отец, что держал меня подальше от двемерских руин. Эти места представляют смертельную опасность даже для опытных искателей приключений, кем я точно не являлась, когда впервые ринулась в одни из развалин. Я немного переоценила свои силы, признаю, и совсем не ожидала, что механический паук выпрыгнет на меня из дырки в стене, мимо которой я проходила. Я и понятия не имела, что руины до сих пор живут своей жизнью!

Я была несведуща и неопытна в драке, и лишь благодаря своим кузнечным навыкам могу сегодня рассказать вам эту историю. Мои доспехи защитили меня от нескольких ударов, которые я не смогла вовремя отбить щитом, когда ещё двое пауков с лязгом возникли из темноты, а моя отлично сбалансированная булава, казалось, сама устремилась прямиком к ним, разбросав шестерёнки и снопы искр. Всё закончилось раньше, чем я сообразила, что стою посреди кучи всё ещё свистевших металлических сокровищ.

Запихав всё, что влезло в мой рюкзак — кусок панциря, пару гравированных лап и целый набор шестерён и пружин — я с осторожностью стала выбираться на поверхность. Восемь были благосклонны ко мне в тот день, поскольку в скором времени я уже щурилась от дневного света, покрытая лишь царапинами и незначительными ожогами.


Вернувшись в кузню со своими трофеями, я днями и ночами стала трудиться над новой булавой. Я сделала её похожей на одну из тех, что встречались мне в древних текстах, подаренных отцом, используя с трудом добытый металлолом для улучшения процесса ковки. Очень скоро стало ясно, что именно его мне и не хватало всё это время! Ни один учёный, кузнец или торговец редкостями так и не смог распознать репродукцию в том, что получилось в результате той бессонной недели.

Как видите, ковка в двемерском стиле не для слабаков. Лишь приверженные своему делу ремесленники сделают всё необходимое, чтобы найти редкие, древние тексты и добыть собственное сырьё из смертоносных конструктов, по сей день рыскают в обломках былой цивилизации. Если вы считаете, что задача вам под силу, я надеюсь, что моя история вас вдохновила. А если нет, то лучше держитесь подальше от этих развалин!

Кирет Ванос отвечает на ваши вопросы:

Вопрос:

Знаете ли вы, для чего нужна прямая полоска, спускающаяся вниз к середине личины двемерских шлемов? Это просто для красоты или же есть какое-нибудь практическое назначение? — Солус Лайтхоук, начинающий двемеролог.


Кирет Ванос говорит:

Двусторонняя или даже многосторонняя симметрия является настолько распространённым элементов в двемерских творениях, что зачастую становится тяжело понять, когда она имеет функциональное назначение, когда стилистическое, а когда оба. Во многих культурах дуализм символизирует двойственную Ануико-Падомайскую природу Аурбиса, но это кажется маловероятным объяснением в данном случае, поскольку глубинные эльфы, как говорят, отвергали Божеств. Конечно же, прямая линия, проведённая до середины лица смертного, сразу же делает его более устрашающим, поэтому объяснение может быть и таким простым.

Вопрос:

Гномья руда, которую мы находим на поверхности, на самом деле является не металлом, использовавшимся при ковке двемерской брони, а обманкой, принимаемой за металл, который применялся гномами для создания их легендарных нержавеющих доспехов, оружия и других разнообразных предметов?

Кирет Ванос говорит:

Обычная так называемая «гномья руда» в действительности была прозвана так за свою схожесть со сплавом давно исчезнувших двемеров. Как металлург я могу сказать вам, что гномья руда хоть и является весьма прочным веществом, но и в подмётки не годится истинному металлу, применявшемуся в настоящих двемерских устройствах. Вот почему ковка в двемерском стиле невозможна без подлинного двемерского металла.


Вопрос:

Добрая Ванос, я хотел бы узнать, что изначально сподвигло тебя изучать двемерский доспех? — Разум'дара, хаджитский учёный-отступник.

Кирет Ванос говорит:

Что-то в простой, геометрической элегантности двемерского стиля откликнулось на мою внутреннюю потребность в упорядоченности и стрктурированности. Глубинные эльфы могли быть безбожными еретиками, но, видят Восемь, они понимали, насколько важно делать что-то как следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий