2 июня 2022 года вышла Diablo Immortal. Это условно-бесплатная игра, которую можно установить на телефоны или PC. Blizzard обещала залипательный геймплей, симпатичную картинку и неплохой сюжет — но какой новинка получилась на деле? Я успел порубить в капусту тысячи тварей и спешу поделиться впечатлениями.
Чего
ждали от Diablo Immortal?
Diablo Immortal стала игрой-мемом с
самого анонса. Всему виной та самая фраза «У вас всех же есть телефоны»,
которую геймеры встретили с недоумением — они рассчитывали услышать про
четвёртую часть, а получили презентацию сомнительной мобильной поделки.
Впрочем, благодаря альфа-тестам разработчикам удалось снизить градус скепсиса:
мы тоже рубились в Immortal задолго до релиза и остались довольны.
При этом Blizzard активно собирала
обратную связь: авторы дорабатывали интерфейс, улучшали награды за выполнение
сложных испытаний, повышали шанс выпадения легендарок и так далее. Казалось бы,
игра точно выйдет годной — к тому же недавно выяснилось, что пройти её удастся
в том числе на PC.
Конечно, геймеров из России и Беларуси
огорчили ограничения, не позволяющие скачать игру в этих регионах. На деле же вопрос решаем: на PC достаточно создать новый
аккаунт и зайти в лаунчер через VPN, на iOS придётся сменить регион аккаунта, а
на Android можно заглянуть в сторонний магазин вроде TapTap.
Но стоит ли вообще тратить на Diablo
Immortal время? Сложный вопрос. Разработчики создали отличную сюжетную
кампанию, да и PvP-режим получился весёлым — однако игру портит монетизация,
основанная на модели pay to win. Конечно, умелый геймер легко завалит
новичка-донатера, однако при прочих равных преимущество всегда на стороне того,
кто вложил в Immortal больше денег.
Сюжет
События Diablo Immortal разворачиваются
между второй и третьей частью. Герои уже победили Дьябло и Повелителя
Разрушения Баала, однако радоваться рано. Дело в том, что один из самых могучих
приспешников Дьябло демон Скарн пытается воскресить владыку. Для этого он ищет
осколки Камня Мироздания: если собрать их и наполнить силой, великое зло
вернётся.
К счастью, Санктуарий всё ещё полон
отважных героев, которые не допустят воскрешения Дьябло. Ваш персонаж уже
спешит в бой, чтобы рвать на кусочки демонов, культистов и огромных боссов. Его
задача — поскорее собрать осколки Камня Мироздания и опередить Скарна.
В этом ему помогут знакомые персонажи.
К примеру, уже в самом начале на пути повстречается Декард Каин, а одним из
первых противников станет ученица некроманта Зула из Diablo 2. Сценаристы
регулярно подкидывают подобные встречи, заставляя тыкать пальцем в монитор и
восклицать: «О, я знаю этого парня».
На обилие CGI-роликов рассчитывать не
стоит. Игру открывает красивый синематик, однако дальше сюжет подаётся за счёт
диалогов и анимированных картинок. Впрочем, текст написан хорошо и читать
пропитанные мраком речи увлекательно.
В целом, сценаристов стоит похвалить
за историю. В ней нет ничего необыкновенного, однако на пути то и дело
встречаются интересные персонажи, а бесконечную резню разбавляют трагические
сцены. Например, герою не удаётся дотащить до безопасного места маленькую
девочку, или добрый спутник переходит на сторону тьмы и набрасывается на
союзников. Это не шокирует, но добавляет атмосферы. В итоге сюжет оставляет
приятные впечатления.
Классы и экипировка
Первым делом нужно выбрать класс.
Всего вариантов шесть: Некромант колдует и воскрешает нечисть, Варвар делает
ставку на грубую силу и не носит щиты, Охотник на демонов держит дистанцию и
стреляет из арбалета — и так далее. У всех героев свои фишки, и каждый найдёт
воителя по душе. Я остановился на Крестоносце: это гибридный персонаж, который
любит махаться в ближнем бою и не забывает о магии.
Геймплейно Diablo Immortal проста.
Поначалу у героя есть лишь стандартный удар, но уже спустя пару минут авторы
подкинут пару новых способностей. Перки продолжат открываться по мере повышения
уровня — вплоть до 50 левела. Навыков не особо много: два основных и 12
дополнительных — однако из подобного набора всё же удастся собрать несколько
интересных билдов.
К примеру, мой герой делал ставку на
атаки по области. Броском щита он притягивал противников к себе, ослеплял их,
не позволяя проводить атаки, а затем мощно дубасил мистическим цепом.
Любопытно, что подобный билд доступен уже на третьем уровне.
Позже Крестоносец научится освящать
область вокруг себя, нанося урон всем, кто зашёл в круг. Или будет в течении
трёх секунд защищать себя и союзников от любых атак. Или же сможет станить
врагов на восемь секунд. Учитывая, что все навыки ещё и прокачиваются,
экспериментировать с билдом прикольно.
Также на персонажа влияет экипировка.
Новый шмот по традиции валится из противников тоннами. При этом внимательно
изучать снарягу не придётся — стоит зайти в инвентарь, как лучшее добро будет
подсвечено. Останется лишь разок кликнуть, и персонаж тут же станет сильнее.
Плюс уровень экипировки можно повышать
у кузнеца, а на самый редкий шмот стоит повесить легендарные самоцветы. Эти
вещицы добываются в данжах и всерьёз влияют на характеристики, повышая урон,
скорость и мощь способностей.
В общем, если любите собирать лут и
тестировать перки, Diablo Immortal удовлетворит эти потребности. При этом
поданы механики казуально, так что мозг ни у кого не взорвётся.
Геймплей
Геймплейно Diablo Immortal максимально
проста. Герой залетает на локацию и с помощью меча и перков истребляет нечисть.
Путь преграждают зомби, скелеты, волки, разбойники и прочие твари — ходят они
толпами, а истреблять их фантастически приятно. Герой ловко орудует мечом,
жонглирует способностями, собирает лут, повышает уровень — всё это быстро
затягивает и приносит много удовольствия.
Отдельно стоит похвалить боссов. Их в
Diablo Immortal много, и в большинстве случаев они меняют фазы, призывают
миньонов и разят максимально эффектными атаками. Они не бросают вызов, как
Маления из шикарной Elden Ring, но в меру напрягают — боссы не позволят
заскучать, пусть и погибнут, скорее всего, с первой попытки.
При этом игра учитывает, в каком составе вы заглянули на боссфайт. Если пришли в команде из четырёх героев, полоска здоровья у могучего врага вырастет, а атаки начнут наносить повышенный урон.
По сравнению с номерными частями в
условно-бесплатной игре меньше перков, билдов и прочих возможностей, однако
геймплей всё же сохранил костяк и остался фановым. Тем более игрока постепенно
обучают новым фишкам, отправляя в рейды или позволяя заглянуть в бестиарий.
Несмотря на то, что сюжетная кампания неплохо развлекает, по сути, она заменяет обучение. Геймер разбирается с механиками, учится перестраивать билды под задачу, осваивает способности, прокачивает экипировку, добывает легендарные самоцветы — при этом геноцид демонов и боссов никогда не прекращается.
Проходится сюжетка примерно за 15
часов, и этого времени достаточно, чтобы насладиться условно-бесплатным проектом.
У него много достоинств — напрягают разве что постоянно бегающие по карте
другие игроки. При этом рядовых мобов они мочат вместе с вами, но боссы у
каждого свои. Не удивляйтесь, когда увидите сражающегося с пустотой варвара, —
он просто бьётся с врагом, которого вы уже победили. Подобное зрелище сильно
рушит атмосферу.
Ещё один минус связан с интерфейсом: изначально он максимально перегружен. В итоге приходится лезть в настройки, отрубать чат, скрывать меню с заданиями и так далее. Лишь после этого находиться в мире Immortal становится комфортно. В остальном к сюжетной кампании трудно придраться.
А вот к эндгейму есть вопросы. После
прохождения основной истории герою остаётся лишь раз за разом бегать по
стандартным данжам, чтобы выбить экипировку получше, или же залетать в
мультиплеер.
Поначалу PvP-режим кажется годным — у него даже внятное сюжетное обоснование есть. Мультиплеер сталкивает фракцию Теней с Бессмертными. Бессмертные — величайшие воины, которые должны стоять на страже Санктуария. Они практически идеальны, а значит в любой момент могут расслабиться и допустить ошибку.
Чтобы элитные воины всегда оставались
в форме, возникла фракция Теней. Они регулярно бросают Бессмертным вызов и в
случае победы занимают их место. В итоге в мультиплеере стороны делятся на
атакующих и защищающихся. Тени должны протащить по локации «Идолы фанатизма» и
уничтожить важнейший предмет «Древнее Сердце». Бессмертные тем временем
стараются остановить врагов.
Играется режим весело — главное, чтобы все соклановцы понимали цель и не летели в толпу врагов поодиночке. Есть и другие прикольные PvP-режимы, где победители продвигаются по лигам и получают крутые награды. Даже жаль, что в какой-то момент Diablo Immortal подкидывает проблему, которая выбивает из колеи.
Монетизация
На первых порах монетизация в Diablo
Immortal не кажется страшной. За донатную валюту можно покупать косметику,
украшения для аватарок или открывать сундуки со всякой ерундой. Геймеры давно
привыкли к подобному.
Проблема доната в механике самоцветов.
Это бесценные предметы, которые заметно повышают характеристики героя, влияя на
скорость, урон, время призыва существ и так далее.
Купить самоцвет напрямую нельзя — зато
есть вариант приобрести глифы, повышающие вероятность выбить легендарный
самоцвет в данже. При этом самые редкие глифы гарантируют, что в финале вы
точно получите желанный предмет.
Получается, что геймер с толстым
кошельком купит глифы и легко добудет легендарные самоцветы. Учитывая, что они
круто баффают героя, в PvP донатер получит заметное преимущество. Это ли не pay
to win?
Топовые кланы, которые метят на место
Бессмертных, призывают участников покупать глифы и снаряжать героя самоцветами.
Если наткнётесь на таких донатеров в PvP, даже не рассчитывайте на победу.
Подобный подход напрочь отбивает
желание зависать в Diablo Immortal после прохождения сюжетки. Разработчики
слишком агрессивно подбивают вкладывать в игру деньги — если откажешься, будешь
проигрывать.
Ещё один минус в том, что донат
привязан к конкретному герою и серверу, а не к аккаунту. Если решите сменить
персонажа или заглянуть на новый сервак, готовьтесь начинать путь сначала и
заново донатить.
Графика, системные
требования и саунд
Выглядит Diablo Immortal неплохо.
Конечно, текстуры простые, а новейшими технологиями даже и не пахнет — зато
художники поработали на славу. Им удалось нарисовать атмосферный и
детализированный мир, который приятно разглядывать. Качество картинки уступает
годной Diablo 2: Resurrected, но это легко объяснить: пусть Immortal вышла на
PC, но разрабатывалась она под мобилки.
При этом запустить новинку удастся
даже на простых девайсах. Для мобильной игры сойдут iPhone 6S или Android с
процессором Snapdragon 710 и 2 Гб оперативки. Если говорить о PC, достаточно
устройства с древней видеокартой GTX 460, процессором Intel Core i3 и 4 Гб ОЗУ.
Единственное, за что стоит пожурить
Blizzard, так это за максимальное разрешение, которое не поднимается выше Full
HD. Владельцам 4К-мониторов будет больно.
А вот с музыкой всё великолепно. Саунд
не так хорош, как в культовой Diablo 2, однако фоновые мелодии всё равно
отлично работают на атмосферу. К трекам и озвучке персонажей не придерёшься.
***
Если отнестись к Diablo Immortal как к
сюжетному приключению, можно получить от геймплея немало удовольствия: картинка
приятная, валить мобов весело, боссы интересные. А вот эндгейм-контент портит
монетизация, которая позволяет игрокам с толстым кошельком выбить крутой лут и
получить преимущество. Трудно рекомендовать PvP-режимы, где исход боя решает не
только мастерство игрока, но и количество потраченных на игру денег.
vgtimes.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий