VK Play провела торжественное мероприятие, посвящённое Atomic Heart. Авторов и создателей контента пригласили, чтобы погрузить в атмосферу игры и заодно дать пощупать боевик: две стартовые локации, а также открытый мир, полный роботов-врагов по всем направлениям.
В этой статье, как ранее наши друзья с
«Канобу», поделимся своими впечатлениями от геймплея,
вкратце рассказав и о мероприятии в целом. Оно интересно как минимум парой
занятных (или просто хорошо срежиссированных, но не имеющих особого значения —
и если так, то жаль!) деталей.
Back
in the USSR
«Мероприятие
начинается с очередей и получения документов: сначала вас сфотографируют, а
потом зарегистрируют. И поздравляем: у вас есть пропуск!»
Встреча состоялась в большом ресторане, оформленном в ретрофутуристическом стиле: да, здесь всё так или иначе пропитано красным цветом (как никак «на дворе» 1955 год), но по залу ходят «роботы» и персонажи-люди, так или иначе связанные с Atomic Heart.
Причём
актёры активно общаются с аудиторией, то есть приглашёнными гостями, задавая им
вопросы или просто ведя беседу, а роботы… В целом они миролюбивы, хотя
«Вовчики» во время мероприятия то и дело «подвисали».
Так или иначе, но с роботами не
поговоришь, а вот с актёрами — можно. Тем более что в определённом смысле
говорить с ними и не требовалось: между делом в зале разыгрывались сценки.
Например, журналистка и
изобретательница, все заслуги которой якобы присвоил себе профессор Сеченов,
договаривались о неком саботаже. И казалось бы пресная беседа переходит к
некому плану, который, учитывая завязку игры, может натолкнуть на определённые
мысли.
«К
слову, первое появление Сеченова в зале было довольно эффектным»
И когда та самая изобретательница во
время выступления Сеченова начинает громко скандировать свои лозунги против
киборгизации, начинается другая красиво поставленная сцена. Роботы в зале,
словно быки, увидевшие красную тряпку, медленно, но верно и очень угрожающе
начали двигаться в сторону смутьянки. А компанию им составил главный герой
игры, майор разведки Нечаев.
Впрочем, Сеченов всё же успокоил своих
ручных псов, как бы демонстрируя свой миролюбивый настрой, и попросил вывести
изобретательницу из зала. В любом случае, даже если профессор и в самом деле
благодушен, у него или его замысла есть явные враги.
«Героиню-протестующую
звали Надежда. Так что после этой сцены Надежда покинула здание»
Среди других персонажей, которые, как
и в случае Сеченова и Нечаева, подарили внешность и голос своим героям, в зале
присутствовали товарищ Молотов, важный политический деятель и в определённой
степени противник Сеченова, и таинственная баба Зина — эпатажная старушка,
которая сразу привлекла всеобщее внимание в трейлерах игры. Первый, как
настоящий политик, на мои вопросы отвечал общими фразами, а со второй, к
великому сожалению, пообщаться не удалось. Зато с кем удалось поговорить, так
это с исполнителем роли главного героя, майора Нечаева, который всё время
находится в образе.
Увы, но, видимо, актёр подошёл к
созданию этого самого образа очень однобоко. Его персонажа, каким мы его видели
на мероприятии, можно описать парой слов: брутальный военный. Можно было бы
добавить и «ксенофоб», что, полагаю, обусловлено тем, что он воспитан советской
пропагандой в ненависти к тому, что не одобряет партия или товарищ Сеченов.
Возможно, таков был замысел организаторов, и всё же в самой игре Нечаев, он же
П-3, показался куда более разносторонним персонажем. Кстати, о самой игре…
Парк
советского периода
Помните, пару недель назад в сети появились
скриншоты Atomic Heart,
создатель которых уверял, что первые полчаса игры показались ему скучными? Что
ж, в определённом смысле понять его можно. Стартовая локация предназначена
прежде всего для знакомства с миром игры. Вы знаете, что в целом произойдёт по
сюжету, так что текущее чуть ли не всеобщее счастье… Скажем так, мимолётно.
И всё же, бродя по местным улочкам (и
используя буквально лишь пару кнопок и мышь — эта локация совсем не о
геймплее), мы немного узнаём о предыстории героя, у которого действительно есть
определённые проблемы с головой (точнее, с памятью), о его взаимоотношениях с
Сеченовым и не только.
К слову о технологиях: через некоторое
время после путешествия по этому линейному коридору, где мне довелось пару раз
«застрять» (интереса ради решил попробовать пробраться через толпу — выйти на
свою тропинку обратно было сложнее), мы прибываем в отдельное здание, где нам
подробно расскажут обо всех достоинствах киборгизации.
Получилась небольшая, но яркая
прогулка-экскурсия — с роботами и людьми, новыми технологиями и историей,
отсылками и демонстрацией системы диалогов, где ты выбираешь, что ответить
(или, например, что спросить) в той или иной ситуации. И всё это выглядит
довольно симпатично.
Тяжело
в учении — тяжелее в бою
Вы сидите и слушаете мирных роботов,
как вдруг вас по плечу хлопает рука организатора. Вы снимаете наушники и
слышите, как вам предлагают оценить боевую систему после того, как восстание
машин уже произошло. И уже через полминуты вы находите главного героя посреди
разрухи, вооружённым только топором.
Впрочем, нельзя говорить, что в
арсенале П-3 будет исключительно оружие, будь то оружие ближнего боя, огнестрел
или энергетические пушки. Ведь на левой руке Нечаева находится перчатка Храз —
болтливое и при этом очень полезное устройство, которое помогает и в быту, и в
бою. При этом в целом разработчики сообщают, что хотели создать игру с
«ультрапроработанной системой ближнего боя», в которой ожидается свыше 13 видов
оружия с кучей модулей, улучшений и возможностей прокачки.
Но поначалу вы не задумываетесь о том,
какой потенциальной силой обладаете: в руках у вас есть топор, повсюду лежат
трупы, а по земле то тут, то там бродят животные. Бьёте топором по мертвецу
(или останкам роботов) — видите расчленёнку. Бьёте по курочке — получаете в
ответ от её собратьев, которые вовсе не рады двуногим гостям. А затем
встречаете роботов, тех самых «Вовчиков», и начинаете сомневаться в своих
умениях расправляться даже с самыми базовыми противниками.
У вас в руках топор, у «Вовчика» есть
голова — целитесь, бьёте, уворачиваетесь от атаки противника. Всё просто. Вот
только роботы отнюдь не робкого десятка: атакуя то обычной, то особой атакой,
они уничтожают самоуверенного главного героя быстро и эффективно. Конечно, по
замыслу разработчиков игрок должен изучать своих врагов: знать, когда отступать
и когда бить… Но в реальности всё несколько сложнее.
Да, первые пять минут игры на боевой
локации не вызвали особых осложнений. Но затем вы попадаете в один из
комплексов, где, кажется, те же самые враги стали заметно опаснее. И вдруг
появляющийся перед вами «Вовчик» становится причиной сразу нескольких смертей
главного героя. Начать заново. Сразиться. Умереть. Начать заново. Сразиться.
Умереть… Повторить несколько раз, справиться с негодяем, а затем пойти дальше,
где вы встретите ещё более опасного робота.
Впрочем, справедливости ради, в Atomic
Heart в некоторых случаях можно и не драться. Скорее, даже лучше не драться.
Если у вас есть возможность уничтожить противника по стелсу, уничтожьте и даже
не сомневайтесь! Сэкономите кучу времени и получите больше ценных ресурсов,
поскольку, как напоминает нам Храз, чем целее уничтоженный робот, тем больше
полезных материалов с него можно будет собрать.
Как мы уже говорили, Храз очень
полезен и в быту: благодаря нему лутать целые помещения, полные многочисленных
ящиков, стало действительно очень просто и удобно. Плюс перчатка помогает
взламывать замки: система взлома здесь один в один, как в том же «Скайриме». В
бою же с помощью левой руки героя можно, к примеру, заставлять врагов
левитировать, замораживать неприятелей, создавать щит и не только, чтобы
получить тактическое преимущество. И, конечно же, главный герой способен
сканировать местность.
«Ближайшие
несколько минут пройдут очень мучительно, если у вас один топор»
Нет
времени объяснять! Роботы повсюду!
Не успели вы привыкнуть и начать
получать удовольствие от сражений с базовыми роботами, как время на данную
локацию подошло к концу, и вам предлагают отправиться на одну из локаций в
открытом мире. Впрочем, мы совершили ошибку: разработчики подчёркивают, что мир
закрытый (что, впрочем, не означает, что мир маленький — ещё какой большой,
судя по первым впечатлениям).
И в этом мире, куда вас бросают после
15 минут знакомства с боевой системой, повсюду враги. То есть и у вас появилось
какое-никакое оружие, но куда бы вы ни пошли, вас с распростёртыми объятиями
встретят роботы всевозможных моделей и размеров, плюс у каждых свои атаки и
особенности. Разработчики подчёркивают, что расправляться с противниками
следует аккуратно, не повышая уровень тревоги «Коллектива» и уничтожая
вражескую инфраструктуру.
Впрочем, поначалу разобраться со всем
этим, будучи выброшенным буквально в поле и видя рядом с собой массу
противников, не представляется возможным. И вы пробуете идти вперёд,
расправляясь сначала с одним, а потом с другим… Используя аптечку, убегая, а
затем внезапно обнаруживая, что врагов стало заметно больше!
Вы можете запрыгнуть повыше и временно
отдохнуть, но кто-то из противников наверняка достанет вас и там. Вы можете
схитрить и, например, перепрыгнуть через небольшой заборчик: кое-кто из врагов
попросту не сможет последовать за вами, и они начнут искать обходной путь.
Можно подлечиться и пострелять по глупеньким представителям столь продвинутого
ИИ. А когда эти улиточки доберутся до вас, вы перепрыгнете обратно и будете
смотреть, как они снова обходят эту полуметровую преграду... Забавные они. Хотя
кое-кто перелезть всё же может. Обхитрить всех не удастся!
«Перчатка
оказывается очень полезной в бою. Что касается огнестрела и энергетических
пушек, каждый сможет подобрать сочетание себе по вкусу»
При этом куда большее удовольствие
доставляет не уничтожение противников, а просто исследование открытого мира:
даже просто смотреть по сторонам и наблюдать колоссальные сооружения, памятники
архитектуры и местные пейзажи — очень большое удовольствие. Не готов сказать,
что разработчики действительно вложились в повествование через окружение
(поиграл для этого слишком мало), но визуальный ряд Atomic Heart кажется очень
достойным.
Кстати, путешествовать по миру игры
можно не только на своих двоих: почти всегда рядом с вами окажется красная
машина, которая, конечно, не удивит вас высокими скоростями (хотя разогнаться и
врезаться в толпу врагов порой так приятно!), но точно порадует всевозможной
советской музыкой. Не думаю, что мы часто будем ездить на авто в Atomic Heart,
но уверен, что многие предпочтут просто колесить по местным дорогам — лишь бы
музыка не кончалась.
А ещё, катаясь по миру, вы так или
иначе заметите баги: тут робот застрял в текстурах, тут боевой снаряд,
выпущенный по вам, застрял в воздухе, а вдали из ниоткуда появился некий
предмет — очевидно, прогрузился с небольшим запозданием из-за относительно
высокой скорости движения. Встречаются недочёты и на уровне сражений, хотя, по
первым впечатлениям, всё это далеко не критично: лишь бы в боевой системе
оставалась внутренняя логика и игрок, используя предоставленные ему
возможности, не оставался в дураках и не превращался в непобедимого.
При этом в мире Atomic Heart найдётся
место и многим загадкам — важно понимать, что изучение локаций не сводится к их
зачисткам от врагов. Кроме того, помимо основного сюжета, можно выполнять
дополнительные задания, чтобы получать всё новые ресурсы для дальнейшей
прокачки и крафта.
Исходя из личного опыта игры в Atomic
Heart, предположу, что вряд ли кто-то действительно почувствует себя в игре
непобедимым. Сначала мне казалось, что моя частота смерти обусловлена лишь
собственными ошибками. Но после завершения сессии выяснилось, что сложности
испытывали многие игроки. И это при том, что мы играли на нормальном уровне
сложности, а Роберт Багратуни, глава студии Mundfish, рекомендует играть на
высоком. Предлагаем ознакомиться с его интервью, где пошла речь в том числе о
длительности игры, версиях для консолей и не только!
Общаясь с нами после сессии, Багратуни
сравнил Atomic Heart с Bloodborne. Нет, не стилистически или геймплейно: просто
в играх FromSoftware мы постоянно превозмогаем себя, учимся на ошибках и,
прокачивая персонажа, со временем начинаем на раз-два расправляться с ранее
могучими врагами. А что касается сюжета и истории... Багратуни уверяет, что
Atomic Heart будет постоянно удивлять игрока. И на мой вопрос о том, есть ли в
фанатских теориях доля правды, руководитель Mundfish ответил, что разработчики
в курсе того, что пишут в сети, и развивают игру, исходя в том числе из мыслей
игроков о том, что же, чёрт возьми, там происходит.
Напомним, релиз Atomic Heart состоится
21 февраля 2023 года на PlayStation, Xbox и PC. В России и
странах СНГ Atomic Heart на компьютерах стала эксклюзивом площадки VK Play, поэтому страница игры больше недоступна в Steam в этих регионах.
Игра будет доступна полностью на
русском языке. Хотя в открытом мире герой чаще говорил на английском, чем на
русском. Эту проблему должны исправить к релизу.
igromania.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий