Грядущая Atomic Heart выйдет лишь 21 февраля 2023 года. Разработчики из студии Mundfish организовали в Москве мероприятие, на котором представили играбельную демо-версию своего проекта. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев оказался среди тех, кто смог опробовать Atomic Heart вживую и составить о нём предварительное впечатление.
Кратко
об Atomic Heart
События Atomic Heart разворачиваются в
альтернативный реальности, в которой профессор Сеченов смог создать
искусственный интеллект «Коллектив». Его цели разнообразны, но одна из основных
– контроль роботов, призванных помочь человечеству. К сожалению, утопии не
вышло: на Предприятии 3826 происходит некий инцидент, в ходе которого машины
выходят из-под контроля и нападают на тех, кому должны были помогать. Узнать
причину этого происшествия и разобраться с ним должен майор Нечаев, которым и
будут управлять игроки.
Atomic Heart уже не раз и не два
успела побывать в центре скандалов, а вокруг неё ходило множество неприятных
слухов: сначала игроков разочаровал новый способ распространения в России,
потом не всем понравилось превью от IGN. Но большей части разговоров перестаёшь
верить сразу после того, как лично пробежался по тем локациям, что показывали в
геймплейных роликах. При личном знакомстве с игрой Atomic Heart приятно
удивляет и с первых минут даёт понять – это самая настоящая игра, а не
технодемка или случайная нарезка футажей.
Увиденное во время демонстрации
доказывает, что всё показанное ранее не было пре-рендером или созданным только
для красивого трейлера контентом. Практически всё уже в игре, всё это удалось
увидеть и «пощупать» вживую. И во время игровой сессии понимаешь, что студия
Mundfish действительно старалась создать качественную игру.
Bioshock:
советская версия
Для раскрытия вселенной игры авторами
была проделана большая работа, которой авторы постепенно делятся с игроками.
Например, в одном видео продемонстрированы противники, которые будут встречаться
главному герою; из другого вы можете сами узнать больше о богатой истории
Atomic Heart. Во многом игра выглядит свежо, хотя и напоминает первую часть
Bioshock. Только в этот раз на экране не антураж Америки 60-ых годов, а яркий
советский колорит: роботы-балерины, пёстрые красные флаги, плакаты с
соответствующей символикой и прочие объекты, работающие на атмосферу. И так
здесь повсюду.
Даже начинается игра похожим образом:
первые минут двадцать майор Нечаев просто ходит туда-сюда по мирной локации.
Никакого экшена в это время не будет, зато у игроков есть время для общения с
NPC и изучения территории.
Atomic Heart – шутер от первого лица,
который постоянно подталкивает игроков к ближнему бою и применению особых
навыков. За последние здесь отвечает особая перчатка ХРАЗ, благодаря которой
Нечаев может обрушивать на врагов молнии, замораживать или манипулировать
гравитацией – или взаимодействовать с её помощью с некоторыми объектами.
Перчатка – ключевой предмет в распоряжении героя, ведь она помогает как в
сражениях, так и в исследовании мира и решении незамысловатых загадок. А ещё
она выступает единственным спутником главного героя, с которым Нечаев зачастую
болтает, что порождает различные комичные ситуации.
Ради выполнения своей миссии Нечаеву
придётся полагаться не только на перчатку, но и на собственные навыки.
Безусловно, ХРАЗ удобен, но применение навыков требует энергии. Поэтому майору
хочешь не хочешь, а придётся брать в свои руки оружие, начиная с обычного
топора и заканчивая совершенно безумными энергетическими пушками.
Боевая система у авторов вышла
любопытной и захватывающей. Дальнобойное оружие наносит много урона и имеет
уникальный темп стрельбы, но патроны не безграничны, да и отдача неслабая,
поэтому его стоит приберечь на особо сильных роботов и летающих врагов. Для
обычных врагов подойдёт оружие ближнего боя, удары которым восстанавливают
энергию для перчатки майора. Кроме этого, Нечаев может быстро стрейфиться в
разные стороны, что делает его неуязвимым для врагов. А уворачиваться нужно,
потому как заряженные атаки, подсвеченные красным, могут сбить майора с ног,
сделав уязвимым для атак.
Авторам даже удалось добавить систему
повреждений врагов, из-за чего роботов можно буквально рассмотреть изнутри. Это
позволяет Atomic Heart лучше продемонстрировать состояние противника в бою – и
никаких полосок здоровья над головой, которые часто ломают погружение в игру.
Вооружение героя можно улучшать, собирая
на уровнях разбросанные предметы и «полимер» - особый материал, используемый
здесь повсеместно. Примечательно то, что установленные модификации отображаются
на оружии игрока. Иными словами, если вы поставите на топор дополнительное
лезвие, оно появится и на оружии в руках героя. И такое внимание к мелочам
присутствует во многих аспектах игры – чего стоят одни развешанные плакаты и
разбросанные брошюры с различными отсылками. Вдобавок, авторы, кажется, не
шутили про «Ну, погоди!» в Atomic Heart: не зря разработчики отвечали
утвердительно каждый раз, когда у них кто-то спрашивал о мультфильме.
Живые
впечатления от игры
Mundfish проделала большую работу,
воплотив, кажется, большинство своих обещаний. В Atomic Heart игроки будут
сражаться с машинами то в закрытых подземных лабораториях, то на просторных
территориях предприятия. Судя по первому прохождению, контента будет много:
например, здесь точно есть зоны, совершенно не обязательные для посещения. А
чтобы перемещаться по миру игры было не скучно, можно воспользоваться
уцелевшими транспортными средствами. Это, правда, обоюдоострый меч:
перемещаться вы сможете быстро, но и роботов «Коллектива» тоже привлечёте на
огонёк.
Стоит заметить, что авторы сумели
аккуратно погрузить игрока в происходящее: Atomic Heart не вываливает на голову
кучу механик, заставляя разбираться самостоятельно. Вместо этого игра
постепенно знакомит с нововведениями, даёт испытать их самостоятельно, а затем
потихоньку усложняет прохождение за счёт уже увиденного.
Важный момент – игра получилась не из
простых. По первым впечатлениям, она не требует от игрока невозможного – нужно
лишь осознавать, что и почему ты делаешь. Тут не получится взять игру нахрапом,
не разбираясь в механиках, ворваться в гущу событий и спокойно всех победить. В
этом аспекте шутер очень близок к Prey, где перед игроком также ставились
сложные задачи; на руках был весь необходимый набор инструментов, но нужно было
понимать, как ими пользоваться.
Ещё игру хочется похвалить за её
графическое и музыкальное исполнение: всё выглядит и звучит ярко, смачно,
выразительно. Atomic Heart предлагает очень гротескный опыт: в игре наука идёт
за руку с абсурдом, высокотехнологичные предприятия соседствуют с зелёными
полями, советские инженеры обсуждают покорение космоса на фоне трёхметровых
комичных роботов, названных «Беляшами», а песни известных исполнителей того
времени идут в обработке Мика Гордона. Atomic Heart одновременно напоминает
множество игр, и при этом ни на одну не похожа – это и правда уникальный опыт.
Идеального результата у разработчиков,
впрочем, не вышло. Каких-то критических багов или проблем за игровую сессию не
возникало, а вот небольших шероховатостей хватает. Например, все двери во время
демонстрации открывались от «толчка» телом героя – а одна из них почему-то
требовала нажатия клавиши. Ещё в некоторых катсценах возник странный визуальный
эффект: роботам будто не хватало кадров в анимации движения, из-за чего они двигались
«оторванно» от остального мира — словно бы игра работала при 60 FPS, а эти
роботы – при 20.
В любом случае первые впечатления от
проекта выходят исключительно положительными. Atomic Heart не просто
существует: она действительно похожа на всё то, что обещали разработчики. И
даже больше, потому что некоторые геймплейные особенности игрокам стоит увидеть
самостоятельно. Для студии это первая игра, но, кажется, у них получилось
воплотить в реальность все свои задумки и амбиции – а это нечасто выходит даже
у ветеранов.
Выход Atomic Heart должен состояться
21 февраля 2023 года. В России игра будет доступна через VK Play, а за рубежом
её издаст Focus Entertainment. Релиз планируется для PC, PS5, PS4, Xbox One и
Xbox Series, а ещё шутер окажется в подписке сервиса Game Pass.
kanobu.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий