8 нояб. 2018 г.

MP. Холодный День В Аду


«Коп под прикрытием обвинён в убийстве, которого он не совершал, и теперь преследуется полицией и гангстерами. Макс вынужден сражаться в битве, в которой он может не выиграть. Приготовьтесь к новому типу экшн игр. Приготовьтесь к боли…» После убийства жены и маленькой дочери бандой наркоманов Макс Пэйн в отчаянии становится агентом DEA под прикрытием, объявив войну наркотику, который помутил сознание убийцам его семьи. Но его подставляют, обвинив в убийстве его лучшего друга и напарника, Алекса Болдера. Разыскиваемый полицией и без права сделать шаг назад Пэйн путешествует в одиночку, сквозь ночной Нью-Йорк, подстрекаемый жаждой мести; дорогой, пропитанной кровью, он продвигается от рядовых бандитов к большим криминальным боссам и находит тех, кто породил ад, называемый «Валькирин».

Предисловие

История начинается с концовки игры: короткий ролик показывает Макса, стоящего на крыше небоскреба, окружённого полицией. Он держит в руках снайперскую винтовку «M24» и вспоминает события, произошедшие «Три года назад. В ту ночь, когда началась боль…»


Часть 1. Американская Мечта

Пролог

Все начинается три года назад. Макс работает полицейским в «Адской Кухне» (Hell’s Kitchen). 22 августа 1998 года после долгого рабочего дня Макс собирается домой, когда его друг Алекс Болдер предлагает ему вступить в DEA, но Макс отказывается. Добравшись до дома, он входит внутрь и видит беспорядок. Макс понимает, что в дом кто-то забрался. На стене прихожей был нарисован зловещий рисунок — буква V со шприцом, ставший ключом ко всему произошедшему. Внезапно раздается телефонный звонок.

Макс поднимает трубку и странная женщина спрашивает, попала ли она в дом Пэйнов (игра слов — её вопрос «Is this the Payne Residence?» — «Это дом Пэйнов?» звучит так же как и «Is this the Pain Residence?» — «Это Обитель Боли?»), Макс просит её позвонить в полицию, на что получает ответ: «Боюсь, я не смогу вам помочь». Наверху он находит свою жену и дочь, убитых психами. Макс убивает наркоманов, но было уже поздно.

Глава 1. Станция Роско-Стрит
Глава 2. Прямой репортаж с места преступления

Становится ясно, что эти наркоманы были накачаны неизвестным тогда наркотиком Валькирином. После похорон Макс присоединяется к DEA и становится внедрённым агентом в известной бандитской группировке Нью-Йорка. Зима 2001 года. Б. Б., ещё один агент DEA, друг Алекса и Макса, звонит последнему и сообщает, что Алекс хочет встретиться с ним на станции метро Роско-Стрит. Прибыв туда на поезде, Макс не встречает никого, но находит труп охранника в туалете. Вскоре он понимает, что бандиты Джека Люпино, капо мафиозного клана семьи Пунчинелло, задумали ограбление банка на Роско-Стрит.

Для этого им надо проникнуть туда через заброшенную часть станции, куда никто не заходил с начала 40-х годов. Пытаясь помешать ограблению банка , Макс находит то, что пытались похитить грабители — акции Эйзир Корпорэйшн. Взорвав заваренную дверь, Макс встречает Алекса. Короткая встреча прерывается неизвестным, убившим Алекса из-за угла, тем самым, оставив Макса на месте преступления. Пэйн покидает станцию и решает пойти в отель Люпино, чтобы разобраться в происходящем.

Глава 3. Играя в Богарта
Глава 4. Кровавые вены Нью-Йорка

В отеле Макс сразу же встречает братьев Финито — Джоя и Виргилио. Они говорят, что Люпино ушёл, но просил передать привет. Понимая, что его легенда раскрыта, Макс убивает их и находит письмо, написанное правой рукой Люпино Винни Гоньитти. Тот сообщает, что Рико Муэрте, чикагский бандит, должен прибыть в Нью-Йорк для наблюдения за главной наркосделкой по продаже «Валькирина». Максу остаётся только выбраться из этой гостиницы. Он слышит по радио о том, что его обвиняют в зверском убийстве Алекса. Макс находит комнату Рико Муэрте, но его самого там не обнаруживает. Продвигаясь через отель, Макс попадает в номер Кэнди Дон. Она зарабатывает тем, что записывает «встречи» со своими «клиентами» на видеокассеты.

В своём дневнике она упоминает неизвестную женщину (Кэнди называет её «ведьмой»), покупающей кассеты с «Одноглазым Альфредом» (что можно расценить как намек на встречи проститутки с Альфредом Уоденом, который носил наглазную повязку). Спустившись в подвал гостиницы и прервав наркосделку, Макс находит в баре Рико Муэрте вместе с Кэнди Дон и убивает их. Перед выходом из отеля Пэйн находит подслушивающее устройство и успевает услышать нервного Гоньитти, приказывающего убить Макса. Тот понимает, что Винни находится в ночлежке рядом с отелем и отправляется туда в надежде узнать, где Джек Люпино.

Глава 5. Пусть заговорят стволы
Глава 6. Страх, что даёт людям крылья
Глава 7. Жестокость полиции

Выйдя на улицу, Макс видит, как в зданиях, принадлежащих Люпино, детонируют бомбы. Макс замечает Владимира, главу русской мафии, вероятно, ответственного за взрывы, величаво уезжающим на своём чёрном Mercedes-Benz (с номерным знаком VODKA). Проходя мимо старых жилых зданий, Макс видит на доске объявлений заголовки газет, кричащие о нём, обвиненном в убийстве Алекса. Проникнув в прихожую обветшалого дома через подвал, нашпигованный взрывчаткой, Макс слышит телефонный звонок. Таинственный собеседник, назвавшийся Альфредом Уоденом сообщает, что полиция уже в пути, зная где находится Макс. Он говорит, что ещё позвонит и кладёт трубку.

Позже, в поисках ключа к запертой двери, Макс находит письмо, в котором Гоньитти подробно описывает кражу нелегального оружия у Владимира. Это и объясняет произошедшие недавно взрывы. Макс открывает дверь на лестницу и поднимается вверх. С третьего этажа путь наверх окажется заблокирован. Попасть в офис Люпино можно только по крыше соседней ночлежки. Макс спускается по пожарной лестнице во дворик. В соседнем доме есть прачечная, в которой находится лифт. Максу дверь не открывают. Он идет в соседний дом и, поднявшись наверх, встречает бандита и заставляет его назвать пароль для тех, кто прячется в прачечной.

Справившись со всеми, Макс поднимается на лифте на четвёртый этаж. Оттуда он выходит на крышу и переходит по трубе в соседний дом, а затем — возвращается в то здание, где и находится кабинет Джека Люпино на пятом этаже. Добравшись до офиса, он встречает там Винни Гоньитти. После короткой беседы с Максом, схвативший пулю Винни убегает. Пэйн второпях прочитывает скомканное письмо, которое Винни писал Пунчинелло, рассказывая о сошедшем с ума Джеке Люпино, и пускается в погоню. После поездки на крыше поезда и долгой погони по крышам домов, Макс наконец нагоняет Гоньитти в тупике и узнает, надавив на Винни, что Люпино все время просиживает в ночном готическом клубе «Рагнарок». Макс оставляет Винни в живых, а сам отправляется в клуб.

Глава 8. Рагна Рок
Глава 9. Империя зла

В «Рагнароке» Макс встречает сильное сопротивление охранников. По дороге к Люпино, Пэйн находит сатанинские и оккультные книги. В закулисье Макс находит рваные, окровавленные куски бумаги на диване, бывшие когда-то письмом от самого Пунчинелло, приказывающим Люпино взять себя в руки. Рядом расположились трупы, уложенные по краям сатанинского знака и список с беспорядочным перечислением различных демонов, написанный кровью. Макс понимает, что Люпино сошел с ума и пытался подписать сделку с Дьяволом — душу за вечную жизнь и бесконечную силу. Вскоре Макс встречает самого Джека и ужасается.

Перекачанный наркотиками Люпино несёт сумасшедший бред и, по словам Макса, «мог бы выдержать пятнадцать раундов с аллигатором-мутантом». Джек верит, что он мистический волк Фенрир из норманнских мифов, который принесет c собой Рагнарёк (апокалипсис). Макс с огромным трудом убивает его и тут появляется Мона Сакс, сестра-близнец Лизы Пунчинелло, жены дона. Мона рассказывает Максу, что в убийстве его напарника Алекса виноват вовсе не Джек Люпино и что нужно брать выше, убить самого Анджело Пунчинелло. После дружественной выпивки Макс понимает, что Мона что-то подсыпала ему в бокал, боясь за свою сестру. Макс теряет сознание…


Часть 2: Холодный день в аду

Пролог
Глава 1. Бейсбольная бита

Максу снится жуткий кошмар о том дне, когда всё началось. Во сне он с трудом добирается по лабиринту коридоров из прихожей в гостиную, затем в кромешной тьме плутает по кровавой дорожке, пытаясь найти детскую. В итоге он попадает в спальню и видит самого себя в «другом» обличии, стреляющего в жену. Что интересно, в этом сне Макс обращает внимание на свадебные фотографии и газетные вырезки, на которые в тот раз он не смотрел. Он просыпается и понимает, что привязан к стулу в подвале отеля Люпино. Компанию ему составляет киллер Фрэнки Ниагара. Макс отпускает в его адрес шутку, за что получает по голове бейсбольной битой. Решив добить Макса чуть позже, Фрэнки уходит в бар выпить. Макс освобождается, сломав стул.

Он понимает, что Мона была права — ему нужно было целиться в верхушку организованной преступности Нью-Йорка, дона Анжело Пунчинелло, а не идти за первым попавшимся злодеем. Вооружённый лишь бейсбольной битой Ниагары и сильно потрёпанный, Макс начинает игру в прятки с вооружёнными гангстерами, охраняющими подвальные помещения. В конце концов Макс выбирается на улицу и оказывается перед входом в отель. Отель уже посетила полиция, «раскрасив всё мелками и обвязав ленточкой, как новогодний подарок». Но для гангстеров это не помеха, они убили охранников и теперь греются в баре. Макс находит там Ниагару и, после продолжительной перестрелки, убивает его. По пути к бару Пэйн подслушал разговор бандитов и узнал, что Мона попыталась совершить покушение на Пунчинелло, её схватили и теперь пытают бандиты. Также, Макс узнаёт из сообщения по радио о том, что полиция считает Пэйна убитым в перестрелке в ночном клубе.

Глава 2. Предложение, от которого не можешь отказаться
Глава 3. С крысами и масляной водой
Глава 4. Туши мое пламя бензином

Покинув отель, Макс вскоре встречает Владимира, делающего Пэйну предложение, от которого тот не может отказаться. Борис Дайм, подручный Влада, предал его и начал работать на Семью Пунчинелло, оставив у себя корабль «Харон» с целым арсеналом оружия в трюме. Если Пунчинелло контролирует Дайма, это плохо и для Макса, и для Влада. Влад обещает, что, если Макс отобьёт корабль и всадит по пути пару пуль «Дайму в голову», он сможет взять себе столько оружия, сколько сможет унести и получит нового союзника. Макс соглашается и отправляется в Бруклинский порт, где пришвартован «Харон». Устроив лихую перестрелку в каптёрках, на складах и в «коридорах» контейнеров, Макс случайно узнает о политическом заказе для Рико Муэрте — убийстве мэра.

Скоро Макс добирается до «Харона». Оказавшись в рубке, Макс слышит телефонный звонок, поднимает трубку и беседует с Пунчинелло. В разговоре он не может удержаться от каламбура: «Сколько ты заплатил Дайму? Уж наверняка никак не меньше 10 центов!». Убив Дайма и всю его команду, Макс берет нужное оружие и отдает корабль Владимиру. Затем Макс решает схитрить, притвориться уставшим, сдавшимся и звонит Пунчинелло. Пунчинелло назначает встречу в «Casa di Angelo» (ит. «Дом Ангела»), своём ресторане. Внутри Макс видит пустой и тёмный ресторан. Через пару секунд всё вокруг начинает взрываться. Пэйн пробивается через горящие помещения ресторана к кухне и встречает там вооружённых гангстеров, охраняющих выход из ресторана. Когда Макс выходит из ресторана, Владимир предлагает довезти Макса до особняка Пунчинелло.

Глава 5. Ангел смерти

Макс входит в поместье через подвал, зная, что за центральными дверями внутри его ожидает убийственное трио: Винс Муньяджо, Пилат Провиденс, известный как Большой Брат, и Джо «Каменюка» Салем — три известных гангстера с «уголовными делами, толстыми, как телефонные справочники», работающих на дона. Странно, что дверь подвала была открыта, а охранники убиты. Макс предполагает, что это Моне удалось сбежать от бандитов. Чтобы добраться до дона, Максу придётся с боем пробираться по особняку от подвала до кабинета Пунчинелло. Пэйн знает, что встречи с Трио, капо дона, ему не избежать, поэтому он решает устранять их по одному.

Трио — последняя надежда Пунчинелло и его единственная козырная карта против Макса. На кухне Пэйн находит три карты таро, на них изображены: Башня, возможно, обозначающая особняк Пунчинелло, Дьявол, возможно, изображающий дона, и Смерть, воплощающаяся в Максе (как позже выяснится, первые две карты трактованы ошибочно). Дон в отчаянной попытке остановить Макса бросает против него все имеющиеся силы, но ничто не способно остановить Ангела Смерти. Первым от руки Макса умирает Пилат Провиденс, пытавшийся скрыться от него за перевёрнутым столом, затем Макс устраняет Джо Салема, убив заодно и двух бандитов, спрятавшихся в комнате.

В спальне Макс находит труп Лизы Пунчинелло, забитой до смерти доном. Тем временем, становится слышно клёкот вертолёта над поместьем. В следующей комнате звонит телефон. Снова таинственный собеседник сообщает Максу, что у особняка приземлился вертолет. Последним препятствием оказывается Винс Муньяджо, который вместе с двумя бандитами охраняет вход в кабинет дона. Убив трио и всех гангстеров на своём пути, Макс добирается до кабинета Пунчинелло и слышит, как тот просит у кого-то помощи по телефону.

Макс вламывается внутрь и собирается убить дона. Пунчинелло в страхе признаётся, что он лишь пешка в играх правительства. В кабинет вламываются люди в пиджаках и застреливают дона. Макс убивает их и убегает из кабинета. За следующей дверью его ждала таинственная женщина с дюжиной вооруженных оперативников. Она вводит Максу смертельную дозу «Валькирина» и оставляет его умирать. Перед тем, как отключиться, Макс успевает услышать: «Отвезите меня в Холодную Сталь!..»


Часть 3: Немного ближе к небесам

Пролог
Глава 1. Отвезите меня в «Холодную сталь»
Глава 2. Скрытые истины
Глава 3. Глубина 6

Максу опять снится жуткий кошмар. Он оказывается в кабинете Пунчинелло, единственная дверь из которого ведет прямо в прихожую дома Макса, который окончательно «вывернут наизнанку». Дойдя до спальни, Макс неожиданно оказывается опять в кабинете дона, но на этот раз помещение объято пламенем. Звонит телефон, кто-то голосом Макса несет несусветную чушь, телефонная трубка в руке Макса превращается в пистолет. На столе Макс находит письмо, из которого следует, что Макс находится в «рисованном романе» (то есть в комиксе).

Попытавшись выйти из кабинета, Макс снова оказывается у стола, опять звонит телефон, по которому кто-то его голосом пытается заставить того «вспомнить». В письме на этот раз значится, что Макс в компьютерной игре. Снова попытавшись выйти, Макс оказывается в своей прихожей. Затем снова следует прогулка по кровавой дорожке, после чего Макс оказывается в своей спальне и убивает себя же, стоящего у трупа жены.

Макс просыпается в луже собственной рвоты, лишь с одной зацепкой — Холодная Сталь. Он добирается до завода «Холодная сталь» и замечает, что там происходит что-то странное: грузовики, вооружённый персонал. Пробравшись внутрь, Макс встречает множество вооружённых наёмников. После очередной перестрелки он успевает услышать команды по рации, обозначающие прорыв периметра и срочное начало операции «Слепой».

Макс находит лифт, доставляющий его в военный бункер под заводом. Спустившись, Макс видит «агентов», активировавших систему самоуничтожения и убивших главу наемников (такой дозы свинца, которую ему всадили, хватило бы на пятерых наемников). На полу помещения, где он остаётся лежать, Пэйн замечает логотип с буквой V и мечом. Он вспоминает, что похожие знаки видел в городе, только вместо меча там был изображён шприц — знак «Валькирии». Макс начинает понимать суть событий. Машины обработки V, файлы данных, тестовые субъекты и лабораторные исследователи.

В лаборатории Макс находит компьютер с файлами об истории проекта «Вальгалла». Пэйн узнает, что «Валькирин» был разработан в 1991 году как средство для увеличения моральной и физической стойкости солдат. В 1995 году после четырёх лет неудачных исследований правительство закрыло проект. Мозаика в голове Макса наконец-то была собрана. Мишель Пэйн, жена Макса, работала на внешнюю компанию проекта «Вальгалла» и случайно узнала секретную информацию. Исследования были нелегально продолжены, и для тестирования выбрали дом Пэйна; тестовые субъекты были теми самыми наркоманами, убившими его жену и дочь. Теперь Пэйн знал всё. К сожалению, все доказательства незаконной деятельности были уничтожены после взрыва бункера, из которого Макс еле успел выбраться.

Глава 4. Вероломный ублюдок

После столь напряжённой ночи Макс решает отдохнуть и немного поесть. Именно тогда ему звонит Б. Б., который предлагает встретиться на парковке «Чоир Коммуникэйшенс». Макс невольно начинает анализировать произошедшее и вспоминает, что Б. Б. послал Макса на встречу с Алексом. Без сомнения, именно Б. Б. убил Алекса и подставил Макса. Встретившись с ним, Пэйн сразу всё выговаривает ему в лицо: «Что означает „Б. Б.“? „Вероломный ублюдок“?(В дубляже: "Что ознает "П.П"? "Паршивый Предатель?")».

Тот пытается уверить Пэйна, что всё это неправда, но, поняв, что бесполезно, бежит на машине. Макса пытаются окружить вооруженные люди. Вырвавшись из окружения, он бросается в погоню. Пэйн пробегает по всем этажам парковки, убивая всех на своём пути. На последнем этаже гаража машина Б. Б. попадает в аварию, и предателю приходится встретиться с Максом лицом к лицу. Макс убивает его. Звонит телефон, где таинственный «благодетель» Альфред Уоден назначает Максу встречу в «Асгард Билдинг», где обещает всё объяснить.

Глава 5. В стране слепых
Глава 6. Византийская игра власти

Макс приезжает на место встречи, Уоден встречает его и представляет других членов секретного общества, называемого «Внутренний Круг». Макс узнает, что Николь Хорн (та самая таинственная женщина, которая звонила ему домой в прологе) возглавляла проект «Вальгалла» и является ответственной за создание «Валькирина». После прекращения финансирования правительством Хорн продолжила разработку проекта. Сейчас она — президент «Айзир Корпорэйшн», и «больше половины города принадлежит ей». Внутренний Круг хочет остановить её, но Хорн шантажирует их. Уоден предлагает Максу убить Хорн, тогда с него снимут все обвинения.

Люди Хорн находят место встречи и убивают членов Внутреннего Круга. Макс спасается, выпрыгнув из окна и пытается выбраться из окружённого здания. В комнате охраны на мониторе камеры слежения Макс видит, как ранее казавшийся мёртвым Уоден встаёт и спокойно уходит («В стране слепых и одноглазый — король»). В офисе Макс находит интересную информацию — для шантажирования Внутреннего Круга Хорн использовала видеокассеты, которые она покупала у Кенди Дон, на которых запечатлён «Одноглазый Альфред» Уоден; он также находит планы небоскрёба Эйзир Корпорэйшен Плаза, подготовленные для него Альфредом, с обозначенными секторами и Президентским офисом. Макс убегает из Асгарда и некоторое время бродит по городу, подготавливаясь к развязке истории.

Глава 7. Нечего терять

Макс на очередной украденной машине доезжает до небоскрёба Айзир Корпорэйшен. Охранники сразу же нападают на Макса после того, как тот проходит через детекторы металла у входа. Хорн выставила против Пейна целое войско хорошо вооружённых, обученных наёмников, однако ничто уже не в силах остановить Макса. Хорн понимает, что Пейну нужна лишь она и что Макс ни перед чем не остановится. В отчаянии по громкой связи она орёт на своих подчинённых, требуя немедленного устранения Пэйна.

Коридор за коридором, лестница за лестницей, этаж за этажом, Макс проходит сквозь охрану Хорн, с каждым выстрелом всё ближе подбираясь к цели. С каждой секундой сопротивление со стороны наёмников лишь нарастает, даже личная охрана Хорн не может справиться с Пейном. Макс с боем пробивается на четвёртый этаж. Здесь он встречает Мону. Через внешнюю голосовую связь Хорн приказывает Моне убить Макса, доказывая, что Мона работает на Хорн. Мона говорит, что Макс «хороший парень», а она не убивает хороших парней. Её сострадание награждается пулей от охранников.

Мона замертво падает, залив лифт кровью. Двери лифта закрываются, и Макс остается один против охранников. Справившись с ними, Макс вызывает лифт и видит, что Моны в нём уже нет, а осталась лишь лужа крови. Он поднимается к главному терминалу охранной системы и получает доступ к подвалу, где и снимает защиту пентхауса Хорн.

Глава 8. Боль и страдание

Макс поднимается в пентхаус и лицом к лицу встречается с Хорн, но она сбегает. Макс преследует её до крыши здания, где она пытается улететь на вертолёте. Макс отстреливает удерживающие высокую антенну тросы (если не успеть сделать это до взлета вертолета, Макс погибнет от минигана) и выстрелами заставляет антенну упасть на вертолет Хорн, который взрывается и падает с небоскреба на землю. Макс стоит на крыше здания (как в начале игры), держа в руках снайперскую винтовку.

«Все они были мертвы. Последний выстрел стал жирной точкой в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено». В это время на крышу врывается спецназ и арестовывает Пэйна. Макс говорит, повторяя название главы, сакраментальную фразу: «Небо расчистилось от облаков, появились звезды… поближе к небесам». Макса усаживают в полицейскую машину. Он замечает в толпе зевак Уодена, с «усмешкой победителя» на лице. Макс ухмыляется: «И победителей было двое».

Игра

Max Payne — культовая компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в 2001 году. Это первая часть в серии Max Payne. Через год игра Max Payne была портирована на игровые приставки Xbox и PlayStation 2, а также на персональные компьютеры Macintosh в июле 2002 года компанией MacSoft в Северной Америке и компанией Feral Interactive в остальном мире.

В декабре 2003 года вышла версия для Game Boy Advance. В планах также была разработка версии для Dreamcast, но проект был отменён в связи с прекращением производства консоли. Игра была переиздана 29 апреля 2009 года в качестве загружаемой игры в Xbox Originals через программу для Xbox 360. Игра была переиздана весной 2012 года в качестве загружаемой игры в PlayStation Store для PlayStation 3. 12 апреля 2012 года вышла версия для iOS. 14 июня вышла версия для Android.

Повествование игры охватывает три года из жизни Макса Пэйна, агента управления по борьбе с наркотиками, которого подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, Макс Пэйн неожиданно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его семью.

Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам в жанре нео-нуар, а также романам в жанре нуар таких авторов, как Микки Спиллейн. Игра содержит многочисленные отсылки к скандинавской мифологии, в частности, Рагнарёку. На геймплей в Max Payne оказали влияние гонконгские кинофильмы-боевики и в первую очередь фильмы режиссёра Джона Ву. Кроме этого, Max Payne является первой игрой с применением эффекта Bullet time.

Игра Max Payne получила довольно высокие оценки и лестные отзывы игровой прессы. Критики отмечали захватывающий геймплей и блестящую подачу сюжета. Кроме этого, игра получила ряд наград, в том числе премию BAFTA. В 2008 году вышел на экраны одноимённый фильм — «Макс Пэйн», который был снят по мотивам игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий