Новая Fallout в огне. Bethesda обещала свежий коллективный опыт выживания в постапокалипсисе, и она свое слово сдержала. Апокалипсис наступил. У людей так бомбит, что вокруг пахнет даже не напалмом, даже не смертью. Игроки в ярости ставят нули и единицы, а журналисты высказываются сдержанно и задерживают материалы, чтоб не оказаться между молотом и наковальней. Переломная для бренда игра неожиданно вломила ему же в челюсть.
Мы
уже писали о том, что Fallout 76 — самая важная часть сериала. Просто потому,
что в ней появился мультиплеер. Есть, конечно, мнение, что настоящая Fallout —
это обязательно сюжетный сингл. Но обычно это мнение людей, которые не видят
ничего плохого в том, чтобы пиратить.
Претензии
к новой части заключаются отнюдь не в том, что в ней нужно дружить или воевать
с другими людьми. Напротив, ее стоит ругать за то, что мультиплеер почти не
чувствуется. Остальные игроки — они как привидения. Скорее всего, они не будут
с вами общаться, а вы не будете общаться с ними. Даже несмотря на по умолчанию
включенный микрофон. Даже несмотря на целый спектр анимаций, которые должны
стирать языковой барьер. Возможно, вы пристроитесь в пати, чтобы поучаствовать
в регулярном событии по отстрелу бешеных собак. Но потом все в этой пати
разбегутся, даже не попрощавшись. В Fallout 76 нельзя выбрать сервер, и
приходится дружить с теми, кого выбрал тебе бездушный генератор. В итоге все мы
неожиданно отыгрываем аутистов и социопатов.
Другие
игроки всегда отображаются на глобальной карте, и они не могут нападать из-за
угла. Они безобидны, пока ты сам не захочешь крови, и летом это казалось
адекватной идеей. Могло показаться, что так будет комфортнее: никакой травли, а
игроки будут вести себя не как на войне, а как добрые соседи. Будут торговать
между собой, ходить вместе на охоту и делать другие похожие вещи. Формально
такое действительно возможно, но никто этого не хочет. В игре скучно. Очень
скучно.
Fallout
76 хотели сделать безопасной и комфортной — и перестарались. Она слишком
безопасна. Ты не боишься за себя. В худшем случае на твой дом набегут
супермутанты, которые гнались за собаками, а потом увидели твое жилище — и
давай стрелять по нему, потому что почему бы и нет. Ну, постреляли, уничтожили
стену, собаки потоптались по матрасу — и все, убежали. А неограниченное PvP и
анонимность добавили бы жести. Риска. Чувства опасности. Ну, подумаешь, раз в
несколько часов все бы получали пулю в затылок. Зато это весело, правдоподобно,
живо. Это не стало бы раздражающей проблемой, потому что людей на сервере
всегда мало, а карта огромная — устанете все исследовать. На ней можно
затеряться и долго никого не видеть.
Fallout
76, несмотря на онлайн, играется как офлайн. Но со своими отклонениями. Это
совсем не ролевая игра. От RPG здесь только пассивные навыки, которые работают
как в карточных играх: через бустеры и колоды. Ты собираешь карточки с навыками
и постоянно меняешь активную колоду: увеличиваешь сопротивляемость радиации,
улучшаешь собирательство, увеличиваешь урон от холодного оружия. Это
банальность.
В
остальном это просто шутер, где тобой, с одной стороны, движет любопытство, а с
другой — жажда и голод. Еду нужно добыть. Возможно, пожарить. Грязную воду тоже
лучше не пить, а сперва прокипятить. Половину времени думаешь, где найти эту
воду, где бы пожрать. Это типичная выживалка, только в ней нарваться на роботов
и гулей почему-то проще, чем на бобра или быка, и на тебя нападают чаще, чем
нападаешь ты. Это как раз тот нюанс, который делает выживание в Fallout 76
непродуманным и неестественным. А потому совсем не увлекательным, а назойливым.
Это
игра, где все работает как-то неправильно. Тут есть строительство, но нет
никакого желания создавать себе дом. Отчасти потому, что в нормальной выживалке
даже в стенах простого дома чувствуешь себя в безопасности, а здесь нет. Нет
ощущения, что это твой дом, твоя крепость, а вокруг — большой опасный мир. Зато
есть ощущение, что вокруг большая опасная карта. Понимаете разницу? Несмотря на
туманы и золотые леса, Западная Вирджиния кажется плоской, пустой и фальшивой.
В мультяшных и географически очень условных выживалках наподобие Hurtworld
или Conan
Exiles больше атмосферы, чем в
Fallout 76. Bethesda выпустила еще одну игру, которой нужны моды, чтобы
в ней жить.
Здесь
с тобой постоянно разговаривают покойники. Они обращаются к игроку через
аудиодневники, их трупы всегда поблизости, а в их карманах лежат довоенные
деньги, очередной плохой пистолет или скальпель. В мире Fallout скальпель — это
обычная вещь. Как расческа. Раньше он был в каждом доме.
Мертвецы
отправляют на бессмысленные задания, которые с точки зрения логики уже мало
актуальны. Они просят сделать за них работу, которую делали они, пока были
живы. А между делом мертвецы делятся сюжетами из своей жизни. Иногда и квеста
не надо, чтобы тебе все рассказали. Жаль, атмосфера никак не работает на то,
чтобы ты собирал и слушал офигительные истории. Потому что атмосферы-то нет. Но
сюжеты бывают хорошие. Иногда трагичные, иногда карикатурные. Получается, что
интересно просто исследовать карту и находить тайные комнаты. Если в целом мир
скучный, то в его закоулках как раз хорошо работает визуальный нарратив. То
есть, не все потеряно. В обычном магазине может быть скрытая база мертвых
культистов, а в подвале особняка — такое же большое убежище, из которого вышли
мы сами. Вот такие детали радуют, стимулируют продираться через новую Fallout и
дают надежду на то, что из нее еще сделают крутую игру.
Правда,
перед этим придется исправить массу обидных, каких-то нелепых просчетов. Мелких
претензий и вопросов так много, что поражаешься, как людям было не стыдно
выпускать такую игру. Система пошагового прицеливания VATS абсолютно не нужна —
она бесполезна. Почему нельзя было просто ее вырезать? Почему нельзя было
полностью переделать инвентарь? Зачем использовать «Пип-бой»? Понятно, что это
символ серии, но он кошмарно неудобный, когда играешь на клавиатуре с мышкой. И
ведь на геймпаде не намного лучше. Все манипуляции — что в журнале, что в
инвентаре, что в строительстве, что в прокачке — переусложненные, иногда
странные, иногда слишком длинные. Нельзя делать запутанный, тяжелый интерфейс в
игре, которую нельзя поставить на паузу.
Ну
а самое очевидное: не нужно выпускать игру, если она глючит и лагает независимо
от того, на чем вы играете. В новой Fallout самый тупой искусственный интеллект
на свете, но даже самые глупые, самые беспомощные гули, роботы или тараканы
могут убить вашего прокаченного персонажа из-за лагов. Бывает, что как только
на тебя набросятся толпой, начинается слайд-шоу на пустом месте. 50 кадров в
секунду сменяются на 5 кадров, и ты можешь только беспомощно размахивать
руками. В игре столько технических проблем, что ей нужно было скромно выходить
в открытую бету, а не в финальный релиз. Понятно, что суть осталась бы прежней:
людям по-прежнему продавали бы сырую игру. Все дело в формулировках, в
обещаниях, в ожиданиях, в надеждах. И самая большая проблема Fallout 76 в том,
что надежды не оправдались.
Источник: playground.ru, 2018 г.
Примечание:
многое изменилось в игре со времен 2018, и теперь Fallout 2022 года - это
совершенно другая игра. Познакомьтесь с ней поближе и не пожалеете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий