Первоначально
вселенная Warhammer Fantasy Battles была придумана английским
фантастом Майклом Муркоком и должна была быть представлена циклом
книг в составе «Мультивселенной», но цикл так и не вышел в свет. Позже права
были проданы Games Workshop, которые незначительно изменили сеттинг (богов
хаоса стало 4, а не 5, и прочие незначительные изменения) и поменяли название
на Warhammer. Незначительно была изменена эмблема Хаоса. В мире Warhammer
сохранилось множество отсылок к «Мультивселенной» — например, космические
корабли Древних или Грааль.
Первые
версии правил Warhammer Fantasy Battles были выпущены в 80-х гг. только на
английском языке и незначительно отличались друг от друга. Вместе с четвёртой
редакцией, 1992 года, стали поставляться также модели, материалы и прочие
принадлежности для игры; здесь войска различных народов впервые были описаны в
отдельных книгах. В пятой редакции, 1995 года, были введены новые расы
бретонцев и ящеров. Правила шестой редакции поступили в продажу отдельной
книгой; в них была прежде всего переработана магическая система.
На
данный момент, начиная с 10 июля 2010 года, вышла 8-я редакция правил. Были
переработаны некоторые ключевые аспекты игры, успевшие стать привычными по
предыдущим редакциям правил. В целом, игра по 8-й редакции правил стала более
стратегической и меньше зависеть от кубиков при судьбоносном броске. Возросла
также важность количества моделей в армии игрока. Была полностью переработана
система магии.
Игровая система
Как
правило, в Warhammer играют двое игроков, хотя возможно и большее число участников
или командная игра. Могут быть также введены дополнительные правила,
исправляющие недостатки оригинальных.
Каждый
игровой отряд наделён своими уникальными характеристиками, такими, как
мобильность, боевые умения и сила. Кроме того, все отряды обладают ценой в
«очках», которая до некоторой степени компенсирует их достоинства и недостатки.
В конкретных играх обычно устанавливается некая максимальная граница «очков», в
пределах которой игрок может формировать свою армию.
Наряду
с регулярными войсками, игрок также может, в зависимости от масштабов игры,
использовать небольшое число героев. Герои делятся на магов и воинов; маги
могут применять чары, а воины являются серьёзной поддержкой для солдат,
сражающихся в ближнем бою. Есть также некоторые персонажи, которые являются и
воинами и магами (например, Эльтарион у высших эльфов, который является и
воином и магом 2-го уровня). Оба класса могут быть также усилены магическими
предметами, отличающимися в зависимости от расы.
Бои
происходят следующим образом: по заданным таблицам сравниваются основные
характеристики игроков (например, сила атакующего и физическая выносливость
обороняющегося). Чтобы атака увенчалась успехом, результат должен совпасть с
определённым числом, которое соответствует данному случаю. Победителя
определяют, в зависимости от выбранного сценария, потери вражеской армии или
выполнение заданной цели, к примеру, завоевание определённой территории.
Связь с реальным
миром
Мир
Warhammer Fantasy основан на реальном мире, прежде всего географически —
сразу бросается в глаза сходство карты мира с привычной. Ощущается не только
географическое влияние, но и культурное, в том числе параллели с реальными
названиями, личностями и историческими событиями. Так, Робин Гуд стал
Бертрамом ле Бриганом из Бретонии, а Леонардо да Винчи — основателем
Гильдии техников Леонардо да Мираглиано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий