3 июл. 2014 г.

TESO. Неизъяснимый Покровитель


Дивайт Фир, старейший мастер тайных искусств, обсуждает природу Мефалы. Немногие в истории Тамриэля могут похвастаться такими же магическими способностями, долгожительством и знанием, как Дивайт Фир. Он удостоил нас частички его мудрости и ответил на некоторые ваши вопросы в сегодняшней статье. Его время крайне ценно, поэтому мы с гордостью преподносим вам его слова.

«Неизъяснимый покровитель, Мефала»
Автор: Дивайт Фир

После недавней дискуссии с одним самопровозглашённым «жрецом и учёным» Храма Трибунала я почувствовал стыд (это случается часто) — хоть и не удивление (этого не случается никогда) — по поводу ужасного недопонимания природы Даэдра, которые «усыновили» наших предков. Похоже, что жрецы в наши дни обучаются немногим большему, чем праздному публичному чтению и способам отъёма денег у пилигримов, а это значительный и разочаровывающий отход от их традиционных функций. Кто-то мог бы счесть это богохульством. Я же приглашаю их принять участие в дебатах со мной — или в магическом соревновании, если им будет угодно. Хоть я нечасто проявляю участие к делам общественным, кто-то ведь обязан бороться с невежеством.

Я не ожидаю от каждого данмера осведомлённости, сравнимой с моею. Если задуматься, простому эльфу приходится ежедневно помнить о мелочах тягот земных, что является основой выживания нашей расы. Но даже в самых низких кругах леность неприемлема, а интеллектуальная праздность непозволительна. Позвольте мне предоставить изложенное доступным языком описание Хороших Даэдра. Начну я с наиболее запутанной из них — с Мефалы.


«Хороший» — это неподходящий эпитет для любой даэдрической сущности, и прискорбно, что он применяется в просторечии. Являясь абсолютным воплощением своих соответствующих сфер, Даэдрические Принцы не вписываются в наши нравственные категории. Даэдра просто такие, какие есть. Мефала, Боэтия и Азура сделали многое в интересах данмеров, и в этом отношении могут казаться хорошими, но их мотивации и цели (и средства в их достижении) нам неведомы.

Мефале не просто так принадлежит эпитет «Прядильщица», хоть нынешние данмеры, по-видимому, игнорируют этот титул и взамен проецируют положительные качества, ассоциируемые ими с Вивеком — искусство в жестокости, хитрость, возвышенную поэтичность — назад на даэдрическую сущность, которая «предшествовала» ему. Эта тенденция играет на руку сокрытию большей части натуры Мефалы, и это именно то, чего желала бы она сама.

Мефала научила наших предков способам тайного убийства, чтобы мы применяли эти способы против наших врагов и даже против нас самих в войне всех со всеми. Это было очевидно «хорошо» для наших предшественников, мигрировавших по Тамриэлю и вступавших в зачастую беспокойные контакты с нордами и двемерами. Мы обучились тщательному плетению интриг и принципам лжи, способам заманивать врагов в ловушку, справляться с запутанными ситуациями и предсказывать их исход. Но немногие зададутся вопросом, почему этот Даэдрический Принц вообще стал тренировать наш народ. Наивные воображают нас избранными за превосходные качества, а циники считают нас банальной забавой для Даэдра, но и то, и другое — удручающе примитивные теории.


Нам не следует забывать, что Даэдра неспособны к сотворению. Они могут лишь имитировать, манипулировать, гиперболизировать. Кто-то из них относятся к смертным как к простым игрушкам, но к Мефале, на мой взгляд, это не относится. Она не затевает ничего без причины, воспринимает весь Аурбис как систему взаимосвязанных действий и последствий и посвящает себя плетению новых нитей для влияния на исход событий.

Для чего? Это вам предстоит выяснить самостоятельно (как пришлось и мне). Не считаете же вы, что я настолько глуп, чтобы раскрыть тайны Принца Тайн?

Дивайт Фир отвечает на ваши вопросы:

В книге «Вивек и Мефала» говорится следующее: «Как известно на Западе, Мефала — демон убийства, секретов и секса. Вся её сфера влияния имеет мягкие и жестокие проявления (убийство/геноцид, ухаживание/оргия, такт/поэтические истины); обычно понимается, что Мефала парадоксальным образом обладает этими несовместимыми аспектами и сочетает их». Какой/какая же она/она после этого «Хороший» Даэдра? Подошло бы максимум Даэдра «Получше». — Дилан Барнс.


Твой вопрос можно было бы из жалости назвать, мягко говоря, бесхитростным. Читай вышеприведённое эссе.

Доброе утро. Я — солдат в армии Эбонхартского Пакта, и есть здесь один норд, называющий себя Брун Малиновый Мех. Он очень глуп и не может уразуметь даже основы Четырёх Углов Дома Забот, но попросил меня написать вам этот вопрос. Я заранее извиняюсь, но вот он: «Привет, тёмный эльф. Несколько месяцев назад я рубился с одним дреморой и он назвал своего повелителя Малог Биром, Хранителем Хладной Гавани со времён падения Лига. На этот Лиг мне плевать, но спроси этого своего мага-шмага, значит ли это, что Малог Бир раньше не был таким огромным выродком, а был когда-то обычным дреморой?» — Терин Редоран.

Твои попытки шутить жалки и невыразительны. Я предсказываю тебе большое будущее в качестве комедианта в трактирах, поскольку ты явно приглянешься широким массам.


Мне часто приходилось слышать, что сфера влияния Мефалы укрыта от взора смертных. Но, принимая во внимание все существующие свидетельства, мы можем (с некой степенью уверенности) заключить, что её сфера — пауки и паутиноподобное манипулирование судьбами смертных, сиречь интриги, если по-простому. Однако, эта сфера принадлежит Молаг Балу, Богу Интриг. Учитывая, что Мефала — «Хорошая Даэдра», а Молаг Бал — «Плохой Даэдра», мне было бы любопытно узнать, известны ли конфликты между ними двумя? — Сатрон.

Хотя твой вопрос задан нелепым языком, есть некое зерно истины в том, о чём ты спросил. Достаточно сказать, что интриги Принца Молаг Бала, хоть и амбициозные по своим масштабам, несомненно уступают в тонкости и нюансах интригам Прядильщицы.

Я размышлял об Эбонитовом Клинке и Эбонитовой Кирасе, которые служат наградой для избранников соответствующих Даэдрических Принцев. Ведь мы знаем, что эбонит — это застывшая кровь из Сердца Лорхана. Как тогда получается, что не один, а два Даэдрических Принца имеют артефакты сделанные именно из эбонита? Неужели Боэтия и Мефала заставили Лорхана поверить, что они оба принесут себя в жертву ради сотворения мира, а после сотворения сказали Аури-Элю и Тринимаку, что знали заранее, что Аэдра потерпят крах? — Мистер Флипперс.


Ага, потусторонняя сущность, которая шуточно величает себя «Мистером Флипперсом», удостоила нас вопросом. И хорошим вопросом — поскольку любой вопрос, на который я не могу определённо ответить, по определению хорош. Боэтия и Мефала — определённо одни из тех Принцев, чьё существование предвосхищает сотворение (нынешнего) Мундуса. И, учитывая их характеры, не вызывает сомнений, что они не могли устоять перед соблазном вмешаться в это сотворение некоторым способом, образом или формой. Но могли ли они обвести вокруг пальца Лорхана, самой сутью которого была хитрость? Подумайте сами: эбонит — вещество, получение и использование которого искушает смертных переступать через ограничения и запреты. Не «задумал» ли это сам Лорхан? Увы, но идея опирается на саму себя и потому бездоказательна.

«Вивек и Мефала»

Кто такие АЛЬМСИВИ?

Морроувинд — это священная страна, и боги его из плоти и крови. Все вместе эти боги называются Трибуналом, триединым АЛЬМСИВИ, тремя сущностями, служащими образцом добродетелей данмеров. Альмалексия воплощает Милосердие, Вивек — Владычество, а Сота Сил — Таинство. Вивек, пожалуй, среди них наиболее популярен. Он также наиболее публичен, ибо для Истинного Народа он — любимый Воин-Поэт, парадоксально красивый и кровавый. Вивек воплощает артистическую жестокость. В литературе и богослужении храма он представляется одним из богов-королей Морроувинда. Он защищает священный для Велоти субконтинентальный Вварденфелл и стоит на страже Красной Горы, врат в преисподнюю. Он — часть святого Трибунала, бог Нового Храма и один из аспектов благословенного и праведного АЛЬМСИВИ.


Таков явный образ Вивека, Защитника, Бога-Короля и Воина-Поэта — наиболее доступный и знакомый жителям Запада. Тем не менее, важно осознавать, что для данмеров Вивек — трансцендентальная эволюция предшествовавшего ему даэдра, Мефалы Чёрные Руки, основный фигуры ранних кимеров. Эта тёмная сторона Вивека обычно не описывается в литературе и богослужениях, но инстинктивно понимается и признаётся данмерами, как составная часть божественной сущности Вивека. Более полная оценка сложной природы Вивека предполагает понимание натуры Мефалы, предтечи Вивека, и мрачных методов и мотивов этого Князя Даэдра.

Кто такая Мефала?

Каждый из Трех Трибунов Храма уже существовал на рассвете культуры кимеров в образе Предтечи. Предтечи известны на Западе как жестокие Князья Даэдра Азура, Боэта и Мефала. В теологии Храма, тем не менее, Азура является Предтечей Сота Сила, Лорда-Мага Альмсиви; Боэта — Предтеча Альмалексии, Госпожи и Матери Альмсиви; Мефала же — Предтеча Вивека. Согласно легенде, эти трое Князей Даэдра помогли недовольной группе альтмеров стать новым народом и найти землю обетованную. Если Боэта, так называемый Князь Интриг, служил для представления методов, необходимых для сотворения изменений, то Мефала была теневым воплотителем этой схемы.

Как известно на Западе, Мефала — демон убийства, секретов и секса. Вся её сфера влияния имеет мягкие и жестокие проявления (убийство/геноцид, ухаживание/оргия, такт/поэтические истины); обычно понимается, что Мефала парадоксальным образом обладает этими несовместимыми аспектами и сочетает их. Все эти мягкие противоречия и глубинные особенности представлены в данмерском образе Вивека, пусть даже и не описанные и объяснённые доктриной Храма.


Данмеры не воспринимают лорда Вивека, как воплощение убийства, секретов и секса. Обычно лорд Вивек воспринимается ими как великодушный король, воин-защитник, поэт-артист. В то же время бессознательно они принимают его тёмные и скрытые стороны, спрятанные за внешним благородством.

Например, долгое время существует поразительная легенда, связанная с Вивеком; согласно ей, Вивек, Альмалексия и Сота Сил, находясь в заговоре, убили лорда Неревара, величайшего из героев и полководцев данмеров. Эта история происходит из устной традиции эшлендеров, и она решительно противоречит всем учениям Храма. Тем не менее, эта история прочно засела в памяти данмеров, как бы говоря: «конечно, Вивек никогда не планировал убить лорда Неревара, но это было так давно… Кому может быть известна истина?»

Общественный облик Вивека отличается великодушием, чувствительностью, сопереживанием и защитой его последователей. В то же время данмеры иррациональнейшим образом чувствуют себя комфортно со скрытыми чертами Вивека — злобной жестокостью, похотью и скрытностью, связанными скорее с более примитивными и беспощадными проявлениями Предтеч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий