Действия игры разворачиваются среди локаций вымышленного парящего в небе мира под названием Кокон, правительство которого, Санктум, высылает вниз своих граждан, заподозренных в связи с Пульсом, большим пугающим миром ниже. Женщина-солдат под кодовым именем Молния бросает властям вызов и сражается с ними, чтобы спасти свою сестру, избранную богами Пульса и ставшую врагом Кокона. Вскоре к ней присоединяются другие персонажи, и все они становятся такими же избранными для выполнения некой неизвестной цели. Герои противостоят Санктуму, пытаясь выяснить своё предназначение, в случае выполнения задачи они превратятся в кристаллы и обретут вечную жизнь, в случае провала — станут страшными монстрами.
Сюжет
Мир Final Fantasy
XIII представляет собой обширные территории под названием Пульс, однако
бо́льшая часть событий происходит внутри парящего в небе планетоида Кокон,
который управляется теократическим правительством Санктум. Оба мира
контролируются загадочными фал’си, механическими существами с божественной
силой, каждое существо имеет в своей основе кристалл, а сконструировал их, как
гласят легенды, богоподобный Создатель. Фал’си, покровительствующие Кокону,
поддерживают этот мир в воздухе, снабжают живущих внутри людей водой, едой и
электричеством — у каждого из них есть своё определённое назначение.
Кроме того, фал’си
обладают способностью избирать людей, живущих как в Пульсе, так и в Коконе, своими
помощниками. Избранные, называемые л’си, отмечены специальным символом на теле
и обладают «фокусом», заданием, которое обязательно нужно выполнить. Если л’си
вовремя справляется с заданием, он превращается в кристалл и, в соответствии с
легендами, обретает таким образом вечную жизнь; в противном случае, не
выполнивший своего предназначения человек становится безумным монстром. Л’си не
имеют чёткого представления о своём фокусе и должны ориентироваться на основе
размытых видений.
За несколько сотен
лет до начала событий игры между Пульсом и Коконом развернулась масштабная
война. В ходе противостояния л’си Пульса неожиданно атаковали Кокон и общими
усилиями вызвали на нём существенные разрушения, тем самым выполнив своё
предназначение, после чего превратились в кристаллы. По прошествии лет жители
Кокона восстановили свой мир, но с тех пор пребывают в постоянном страхе повторного
нападения — этим страхом для обретения власти воспользовалась организация
Санктум.
Они создали два
военизированных подразделения, правоохранительный Защитный корпус и PSICOM,
специальные войска, специализирующиеся на внешней угрозе со стороны Пульса.
Фал’си снабдили людей высокотехнологичными разработками, в распоряжении
цивилизации находятся воздушные корабли, сложные механические приспособления и
робототехнические существа, а также своеобразная магия. Магия — удел л’си,
фал’си и многочисленных монстров, хотя применять заклинания могут и некоторые
обычные люди.
История
Сюжет игры начинается
в Коконе, в завязке происходит так называемая «чистка», когда правительство
Санктум высылает вниз всех людей, так или иначе связанных с Пульсом. Бывшая
военнослужащая Молния вместе с опытным чернокожим пилотом Сажем пытается
сорвать отправку, так как среди изгоняемых — её родная сестра Сера.
Одновременно с этим лидер повстанцев Сноу, заручившись поддержкой
единомышленников, ведёт бой против правительственных войск, чтобы спасти ни в
чём неповинных людей от изгнания, особенно Серу, которую любит и хочет взять в
жёны. Рейс сорван, но в ходе сражения погибают несколько человек, в том числе
мать высылаемого подростка Хоупа — его успокаивает другая высылаемая,
девушка по имени Ваниль.
Персонажи уверены, что снять с Серы метку л’си
может только наложивший её фал’си Анима, они приводят Серу к Аниме, но Сера,
выполнив свой фокус, неожиданно превращается в кристалл. В отчаянии герои
атакуют Аниму, в ответ богоподобное механическое существо превращает их самих в
л’си, после чего они приходят в сознание среди кристаллических пещер Кокона.
Все наблюдали одно и то же видение, в котором фигурирует страшный монстр
Рагнарок. После размышлений о неоднозначной природе своего фокуса, группа
находит кристаллизованную Серу, Сноу остаётся вместе с возлюбленной, тогда как
остальные отправляются дальше на поиски выхода.
Вскоре оставшийся в
одиночестве Сноу подвергается нападению правительственных войск и в качестве
пленника попадает на воздушный корабль Защитного корпуса, находящийся под
командованием оппозиционно настроенных Сида и Фан. Остальным персонажам удаётся
спастись от подразделений PSICOM, однако в ходе бомбардировки они разделились
на две группы: Хоуп и Молния пошли в портовой городок Палумполум, в то время
как Саж и Ваниль взяли курс на развлекательный парк Наутилус. Молния в ходе
путешествия непреднамеренно усиливает желание Хоупа отомстить за смерть матери —
при первой же встрече юноша собирается убить Сноу.
Параллельно Саж
рассказывает Ваниль о своём шестилетнем сыне, который по случайному стечению
обстоятельств был превращён в л’си и похищен правительством для исследований.
После произошедших во время «чистки» событий Санктум объявляет охоту на л’си
Пульса и собирается вынести им всем смертный приговор. Сид, пытаясь
предотвратить убийства, посылает Сноу и Фан на поиски остальных
избранных — в результате поисков они обнаруживают Молнию и Хоупа, помогая
им спастись. Фан рассказывает, что вместе с Ваниль они уже давно являются л’си
Пульса, много лет назад они исполнили своё предназначение и превратились в
кристаллы, однако 13 дней назад неожиданно вновь вернулись в человеческую форму.
Хоуп выгадывает
удобный момент для убийства Сноу, но тот спасает его от бомбардировки, и
мальчик отказывается от своего плана возмездия. Группа эвакуируется из города
посредством воздушного корабля Сида. Тем временем Ваниль признаётся Сажу, что
его сын, Даж, был превращён в л’си из-за неё, затем их арестовывают силы PSICOM
и берут на борт своего воздушного корабля.
Оставшиеся на свободе
герои предпринимают попытку нападения на PSICOM и спасают Сажа с Ваниль, также
происходит встреча с Галентом Дизли, священным правителем Санктума, который в
действительности оказывается не человеком, а фал’си Бартанделусом. Он объясняет
суть общего фокуса персонажей — они должны трансформироваться в монстра
Рагнарока и уничтожить фал’си под названием Орфан, дремлющее ныне божество,
поддерживающее Кокон в невесомом состоянии.
Персонажи сомневаются насчёт своего предназначения, поскольку уничтожение Орфана неминуемо приведёт к падению Кокона на поверхность Пульса и к гибели всех проживающих здесь людей. Группа продолжает путешествие и вскоре узнаёт от Сида об истинных намерениях фал’си — они верят, что уничтожение своего собственного мира и самих себя в том числе приведёт к возвращению легендарного Создателя, покинувшего их много веков назад.
Персонажи сомневаются насчёт своего предназначения, поскольку уничтожение Орфана неминуемо приведёт к падению Кокона на поверхность Пульса и к гибели всех проживающих здесь людей. Группа продолжает путешествие и вскоре узнаёт от Сида об истинных намерениях фал’си — они верят, что уничтожение своего собственного мира и самих себя в том числе приведёт к возвращению легендарного Создателя, покинувшего их много веков назад.
Сами они не могут
разрушить Орфана и причинить какой-либо вред Кокону, поэтому используют в
качестве марионеток человеческих л’си. Ваниль и Фан признаются, что масштабные
повреждения Кокона, оставленные войной с Пульсом 500 лет назад, — это их
вина, и фокус девушек с тех пор не изменился — стать Рагнароком и победить
Орфана. Персонажи спускаются на просторы Пульса и посещают руины Оэрба, родной
город Ваниль и Фан, в надежде отыскать способ избавиться от меток л’си.
Потерпев неудачу, группа снова встречается с Дизли. Он рассказывает, что
позволил Сиду занять должность главы Санктума, чтобы посеять в Коконе хаос и в
ходе государственного переворота принудить войска атаковать Орфана.
Команда персонажей,
стремясь предотвратить катастрофу, возвращается в Кокон. Солдаты Защитного
корпуса к этому времени по велению фал’си превратились в безумных монстров,
ситуация вышла из под контроля, и мир погрузился в хаос. Герои вступают в
противостояние с Дизли и побеждают его, однако тот сливается с пробудившимся
Орфаном, превращает Молнию, Сажа, Сноу и Хоупа в монстров, а от Фан требует,
чтобы та сейчас же стала Рагнароком и завершила свой фокус.
Девушка пытается это сделать, но для полного превращения нужна Ваниль, которая категорически отказывается от участия в трансформации. Тогда, вернувшись в человеческую форму, в бой вступают остальные герои и уничтожают фал’си — в результате Кокон начинает падение на поверхность Пульса.
Девушка пытается это сделать, но для полного превращения нужна Ваниль, которая категорически отказывается от участия в трансформации. Тогда, вернувшись в человеческую форму, в бой вступают остальные герои и уничтожают фал’си — в результате Кокон начинает падение на поверхность Пульса.
Убив Орфана, четверо
персонажей исполняют своё предназначение и превращаются в кристаллы, тогда как
Ваниль, опасаясь гибели многих людей, всё-таки соглашается стать Рагнароком.
Появившееся после слияния с Фан гигантское существо формирует между двумя
мирами колоссальную кристаллическую колонну, благодаря которой Кокон
удерживается высоко в небесах, оставаясь невредимым.
Персонажи приходят в себя на поверхности Пульса, в человеческом обличье и без меток л’си на коже. В заключительных сценах показывают как Сноу и Молния радуются возвращению живой Серы, как Саж обнимает своего сына и как Ваниль с Фан, существующие теперь в виде кристаллов, размышляют о возрождении Кокона.
Персонажи приходят в себя на поверхности Пульса, в человеческом обличье и без меток л’си на коже. В заключительных сценах показывают как Сноу и Молния радуются возвращению живой Серы, как Саж обнимает своего сына и как Ваниль с Фан, существующие теперь в виде кристаллов, размышляют о возрождении Кокона.
Игра
Final Fantasy XIII —
японская ролевая игра, разработанная и выпущенная компанией Square Enix для
консолей PlayStation 3 и Xbox 360, представляет собой
тринадцатую номерную часть серии Final Fantasy. Японская версия появилась
в 2009 году, в 2010-м состоялся релиз для Северной Америки и PAL-региона. Игра
привносит в серию многие инновации: скоростную боевую систему с быстрой сменой
специализаций персонажей и уникальную систему развития героев под названием
Кристарий. Несмотря на новшества, Final Fantasy XIII сохраняет и
некоторые традиционные для серии элементы: использование в бою призываемых
монстров, путешествия верхом на чокобо и внутри воздушных кораблей.
Разработка
тринадцатой части началась в 2005 году, анонс состоялся годом позже на выставке Electronic
Entertainment Expo. Final Fantasy XIII является первой и ключевой игрой
линейки Fabula Nova Crystallis, включающей ещё несколько похожих наименований,
кроме того, это первая игра Square Enix на движке Crystal Tools. Средства
массовой информации встретили игру преимущественно с похвалой, положительно
отметив графику, подачу происходящего и боевую систему; смешанных отзывов
удостоились лишь неоднозначный сюжет и высокая степень линейности.
По состоянию на май 2010 года мировые продажи составили 5,5 млн копий — в сравнении с другими частями серии это самая быстрая реализация за такой короткий отрезок времени. В конце 2011 года компания выпустила сиквел под названием Final Fantasy XIII-2.
По состоянию на май 2010 года мировые продажи составили 5,5 млн копий — в сравнении с другими частями серии это самая быстрая реализация за такой короткий отрезок времени. В конце 2011 года компания выпустила сиквел под названием Final Fantasy XIII-2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий