16 июл. 2014 г.

AW. Кошмар Писателя


События Alan Wake происходят в вымышленном американском городке Брайт-Фоллс. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной тёмной сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам. Находя разрозненные страницы собственной рукописи, Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного и забытого им романа. Персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илкки Вилли — финского актёра и писателя.


Сюжет

Сюжет игры повествует о приключениях писателя Алана Уэйка, автора бестселлеров в жанре «триллера», оказавшегося в городе Брайт-Фоллс, штата Вашингтон, где оживают персонажи и события его произведений. Пытаясь разобраться в происходящем и выяснить, что случилось с его женой, Алан узнаёт много неожиданного о маленьком городке — раньше здесь жил писатель Томас Зэйн. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает Тёмную Сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер.


Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Тёмной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобождённое им зло. Но это не останавливает Тёмную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью об ожившем вулкане под озером в 70-е. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет Тёмную Сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного Тёмной Сущностью охотника и сошедших с ума федералов до завораживающего сердце торнадо.


Контент

Сигнал

Первый дополнительный эпизод для игры, под названием «Сигнал» (The Signal), был выпущен 27 июля 2010 года для Xbox Live. Второй и заключительный экстра эпизод под названием «Писатель» (The Writer) вышел 12 октября 2010 года. Оба дополнения стоили 560 MSP и были изначально переведены на русский язык. Для PC, на котором игра вышла гораздо позднее издания для Xbox 360, оба эпизода были изначально включены.


Эпизод, продолжающий основную сюжетную линию, начинается с того, что Алан попадает в сюрреалистическую версию города Брайт Фоллс, и понимает, что он по-прежнему находится под озером Колдрон в Тёмной Обители. На помощь ему приходит Зейн, который руководит писателем при помощи мобильного телефона, чтобы тот смог вывести себя из Тёмной Обители и добраться до того места, где написанное может стать реальностью. Во время путешествия Алана, ему попадаются несколько телевизионных экранов, которые показывают ему безумную версию себя, что говорит о последующих событиях, предостерегая Алана. Кроме того, писатель сталкивается с альтернативной версией Барри, плодом его подсознания, который также помогает Алану пройти его путь.


Сигнал Зейна приводит Алана на лесопилку, но когда он исследует её, он попадает обратно в свою городскую квартиру. Появляется Зейн и говорит о том, что Алан и есть та вещь, которая держит его в Тёмной Обители. Алан отказывается верить в это, но позже опять встречается с безумной версией себя, которая пытается убить его. Алан побеждает безумного себя и просыпается в доме на озере, где понимает, что он по-прежнему находится в ловушке.


Писатель

По-прежнему находясь в ловушке Тёмной Обители, Алан приходит в себя, чтобы найти свои старые воспоминания о Брайт Фоллс после ухода из домика на озере Колдрон и фермы Андерсонов. Зейн говорит ему о том, что Алан должен проложить себе путь обратно в дом на озере Колдрон через маяк. Окружающая среда начинает становиться крайне сюрреалистичной, но Алан продолжает следовать указаниям Зейна, обходя препятствия. Зейн предупреждает Алана о том, что настоящий он по-прежнему находится в доме, контролируемый Тёмной Сущностью, при том что нынешний Алан также является частью его воображения, при этом он должен разбудить себя. В то время безумная версия писателя пытается остановить Алана на пути к дому, создавая иллюзии Элис, гася свет маяка и отправляя Одержимых. Но при помощи Зейна в конечном счёте Алан всё же достигает своей цели. Он проходит через маяк и вновь оказывается рядом с домом.


Когда он достигает дома, иллюзия Барри говорит ему о том, что Алану суждено отказаться от всех своих иллюзий, прежде чем он сможет разбудить свою безумную версию. Алан начинает сражаться с иллюзиями доктора Хартмана, братьев Андерсонов и самого Барри. Победив их, Алан смог вернуться в дом. Он застал себя в параноидальном состоянии на полу. Он прикоснулся к своей безумной версии и пробудил себя. Алан, понимая, что он не может больше впасть в состояние бреда и выйти из Тёмной Обители тем путём, которым вошёл туда Зейн, подходит к пишущей машинке для того, чтобы написать новую книгу — «Возвращение».


Влияние и отсылки

Игра создавалась под впечатлениями от ряда книг, фильмов и телесериалов и неоднократно цитирует различные произведения в жанрах психологических триллеров, мистики и ужасов. Одним из важнейших источников вдохновения для разработчиков были книги Стивена Кинга. Тема писателя, противостоящего пугающим порождениям своего воображения, является сквозной как для романов Кинга, так и для игры.


Игра

«Alan Wake» — компьютерная игра 2010 года, разработанная финской компанией «Remedy Entertainment» и изданная «Microsoft Game Studios». Разработчики определяли жанр игры как «психологический экшен-триллер». Изначально проект являлся эксклюзивом для Xbox 360, и поступил в продажу 14 мая 2010 года.


22 февраля 2012 года для Xbox 360 вышла экшен-игра «Alan Wake’s American Nightmare», распространяемая через сеть цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade. American Nightmare является сюжетным ответвлением, а не непосредственным продолжением первой игры. Полноценный сиквел, Alan Wake 2, на июль 2013 года не анонсирован, хотя в июне этого года Remedy Entertainment зарегистрировали домен AlanWake2.com.


21 мая 2013 года во время презентации консоли "следующего поколения" от компании Microsoft Xbox One, стало известно, что следующей игрой от Remedy Entertainment станет Quantum Break, а не Alan Wake 2, как предполагалось ранее. На следующий день после презентации, в своем официальном обращении, Сэм Лейк рассказал, что Alan Wake 2 так и не увидел свет из-за плохих продаж первой части, а также из-за недостаточного финансирования. "На данный момент мы заняты нашим новым большим проектом, но, возможно, мы вернемся к Алану Уэйку, когда время будет "правильным"".

Комментариев нет:

Отправить комментарий