На связи команда комьюнити-менеджеров, и мы здесь не случайно. Ежедневно мы получаем от вас десятки (а иногда и сотни) сообщений с просьбами, вопросами, пожеланиями и информацией об ошибках. Стабильно раз в два-три дня сталкиваемся с непониманием того, а зачем мы вообще присутствуем на площадках. Ведь лучше позвать гейм-дизайнера, сценариста и продюсера проекта, которые точно ответят на все вопросы, а не будут обещать передать что-то команде? В этой статье мы приоткрываем завесу тайны о работе комьюнити-менеджеров.
А
точно ли будет лучше?
Давайте попробуем сегодня расставить
все точки над i и разобраться, почему гейм-дизайнеру все-таки лучше заниматься
дизайном, комьюнити-менеджеру — общением с аудиторией, а сапортам — проблемами
с потерянным логином/паролем и прочими техническими вопросами.
Начнем, как заведено, с теории. По
сути, комьюнити-менеджер – это человек, который напрямую общается с игроками,
следит за настроениями сообщества, собирает обратную связь и является связующим
звеном между разработкой и игроками.
Но зачем вообще это «связующее» звено?
Многим наличие «лишних» посредников кажется минусом. Одно из самых
распространённых заблуждений на эту тему звучит так:
«Из-за того, что в команде слишком
длинная цепочка коммуникации, наши жалобы просто не доходят до разработчиков!
Вот если бы мы могли жаловаться напрямую ― все было бы иначе.»
На деле же без комьюнити-менеджеров к
разработчикам поступало гораздо меньше обратной связи и жалоб игроков. Почему
так? Потому что невозможно с ходу разобраться в том потоке входящей информации,
которая ежеминутно сыпется на команду от игроков.
Вся ли информация действительно
полезна? Это просто ошибки и обратная связь или есть что-то еще? Сколько
запросов дублируются на разных площадках одновременно?
Ответы на эти и многие другие вопросы
есть именно у комьюнити-менеджера, который проживает свою жизнь (нет, не
рабочий день, ведь КМ всегда на связи), общаясь с игроками в чатах,
комментариях и личных сообщениях. КМ, в силу своей рабочей специфики, первым
видит все болевые точки: реакцию на обновления игры, внезапно появившиеся баги
или акции в игровом магазине, и сразу передает все самое ценное команде.
« ― Но почему тогда баг, который я
отправил в личку КМа в дискорд до сих пор не починили?»
«― Я уже несколько раз рассказывал как
надо починить классы, а в обновлениях ни намека на то, что вы ознакомились с
моим предложением, почему?»
«― Где событие, которое я вам
предложил? Вы его никому и не показывали, все понятно. Дайте мне контакт
дизайнера, я сам с ним поговорю!»
Узнали хоть один из этих вопросов или
можете дописать свой? Значит, эта статья написана не зря. Давайте попробуем
разобраться, почему у игроков возникает ощущение, что команда их не слышит.
Первое и самое важное – не все вопросы
стоит сразу отправлять комьюнити-менеджеру в личные сообщения (этот пункт мы
разберем более подробно в другом материале). Второе, но не менее важное:
передача информации и работа с этой информацией — принципиально разные задачи,
требующие активности разных операционных команд. Это значит, что любая,
переданная КМом информация, принимается командой к сведению, но уйдет она сразу
в работу или нет, зависит от множества факторов, на которые комьюнити-менеджер
никак не влияет.
И, нет, контакт
гейм-дизайнера-сценариста-художника вам никто не даст. Не потому что жалко, а
потому что каждый должен заниматься своим делом, чтобы делать его хорошо, не
отвлекаясь и не тратя рабочее время на чужие задачи (например: на общение с
игроками).
Вы же не требуете номер Била Гейтса,
если у вас возникли проблемы с работой Windows?
Поверьте, сотрудники и так частенько
читают комментарии на площадках (помимо обратной связи от
комьюнити-менеджеров), но это не отменяет того, что на реализацию любой, даже
самой срочной задачи, требуется время и свободные руки. А это лишь вершина
айсберга, который скрывает под собой такие понятия как «приоритетность решения
проблемы», «уровень критичности ошибки» и прочие вещи, влияющие на скорость и в
целом вероятность появления в игре реакции на отправленную вами информацию.
И
вот теперь мы наконец-то можем подытожить все написанное нами и смело сказать,
что прямой контакт с сотрудниками студии не решит вашей проблемы, не ускорит
процесс создания или починки игрового контента, а привнесет лишний хаос.
А о том, как разобраться, какая
информация будет действительно полезна и поможет игре, кому лучше отправлять
информацию об ошибках, а кому жаловаться на нарушение правил площадки другими
игроками, мы расскажем вам в следующей статье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий