На Netflix вышел полнометражный фильм «Ведьмак: Кошмар волка» (The Witcher: Nightmare of the Wolf) — первый анимационный спин-офф франшизы «Ведьмак». События разворачиваются задолго до приключений Геральта из Ривии и фокусируются на ведьмаке Весемире, наставнике главного героя цикла. Разбираемся, что в полнометражке удалось на славу, а над чем авторам стоило бы поработать старательнее.
Сюжет
Фильм
начинается с демонстрации сражения ведьмака и необычного лешего, который перед
этим вырезал целое знатное семейство, ехавшее лесным трактом. Ведьмак — а им
оказывается Весемир (его озвучивает Тео Джеймс, Тобиас Итон из серии фильмов
«Дивергент») — одолевает монстра, однако помогать единственному выжившему
ребёнку не спешит и даже насмехается над ним. Причины такого поступка не
объясняются. Ведьмак просто говорит ребенку, чтобы тот «научился просить о
помощи — может тогда кто и подберет по пути» и удаляется восвояси.
Такое
поведение Весемира приводит в ярость придворную волшебницу Тетру Гилкрест (Лара
Пулвер, Ирэн Адлер из «Шерлока» Би-би-си). Она пытается убедить короля
Каэдвена, что ведьмаки опасны и сами подстраивают все нападения, чтобы
зарабатывать деньги на невинных людях. Король отмечает, что у Тетры нет
доказательств, а без фактов нападать на крепость Каэр Морхен, цитадель
ведьмаков, нельзя. Тетра отступает. Но мысль о том, что ведьмаки только создают
проблемы, а не решают их, ее не отпускает.
Вскоре
ей выпадает возможность лично взглянуть на то, как работают ведьмаки. Весемир и
один из его товарищей-ведьмаков убивают в таверне двух оскорбивших их рыцарей.
Чтобы не грянула война между обитателями Каэр Морхена и Каэдвена (одного из
крупнейших из Северных королевств в мире «Ведьмака»), королевская советница и
давняя подруга Весемира Илиана (Мэри Макдоннелл, Лора Розлин из «Звездного
крейсера „Галактика“») предлагает отправить ведьмака вместе с Тетрой на охоту
за опасным монстром, терроризирующим окрестности.
Причины
такого предложения в фильме тоже не объясняются. Илиана просто говорит, что
«отправив ведьмака на охоту за лесным чудовищем, мы сможем убить двух зайцев
разом — избавимся от монстра и предотвратим возможную войну». Скорее всего, с
помощью такого приема Илиана пытается доказать Тетре, что ведьмаки не
инсценируют нападения, а реально защищают людей от монстров, и именно по этой
причине волшебница отправляется в путь вместе с Весемиром.
История
с охотой на загадочную тварь, во время которой Тетра и Весемир пытаются понять
друг друга — это одна из двух основных сюжетных линий. Вторая рассказывает о
прошлом Весемира: о том, какими были его юные годы, через что он прошел, чтобы
стать ведьмаком, и чем ему пришлось пожертвовать ради своей цели.
Что получилось: трактовка
образа Весемира
В
книгах и играх Весемир предстает как мудрый и опытный ведьмак-наставник:
спокойный и рассудительный, тепло относящийся к своим подопечным, но не
упускающий случая отпустить шутку-другую. Весемира в играх описывают, как
«самого старого ведьмака на континенте». О его прошлом известно мало, но из
анимационного фильма можно узнать, через что Весемиру пришлось пройти в
молодости.
В
«Кошмаре волка» история героя показывается с детских лет, когда и он, и его
родители служили каэдвенскому вельможе, который относился к своим слугам не
лучшим образом. Когда жена вельможи практически сходит с ума, юного Весемира
отправляют на рынок за эвкалиптом, который должен помочь от напасти. Но вместе
со своей подругой Илианой он решает потратить деньги на сладости, а лекарство
своровать. Весемиру удаётся провернуть это дело, но только их махинации на
рынке замечает ведьмак Деглан, который должен помочь излечить жену вельможи.
"Увидев,
как Деглан одолел вселившегося в женщину монстра, Весемир тоже захотел стать
ведьмаком. И у него получилось, хотя трудностей и преград на его пути оказалось
немало".
На
момент событий основной сюжетной линии фильма Весемир — молодой, удачливый и
весьма успешный ведьмак, который готов на всё ради денег. Он берётся за сложные
заказы, уничтожает монстров направо и налево, и даже готов прибегать к сомнительным
аферам ради набивания собственного кошелька. Деньги Весемир спускает на еду,
выпивку и иные удовольствия — к примеру, он не прочь посидеть в горячей ванне, прямо
как Геральт. Авторам удается создать образ беззаботного авантюриста,
который хорошо знает свою работу и выполняет ее на совесть.
Образ
усилен голосовой работой Тео Джеймса. То, как Весемир говорит в сериале,
отлично подчеркивает его поведение. Даже в напряженных схватках он находит
время для насмешливых комментариев, с друзьями держится по-свойски и слегка
развязно, соперников Весемир не прочь уколоть ехидным тоном.
Красивые и масштабные
схватки
«Кошмар
волка» рассказывает о буднях охотника на монстров, поэтому сражений в
мультфильме хватает. И схватки каждый раз разнообразные: Весемир бьется с
монстром в одиночку или вместе с заклинательницей Тетрой, а в определенный
момент ему приходится сражаться в составе настоящей армии.
Производством
«Кошмара волка» занималась Studio Mir («Легенда о Корре», «Дота: Кровь
дракона», о котором можно почитать в этом тексте), и внешне фильм очень похож на эти два
произведения. Каэр Морхен выглядит внушительно и грозно, а при виде
заснеженного леса хочется сначала расслабиться, а затем насторожиться: ведь в
нем, как мы знаем, живет нечто чудовищное. Схватки, несмотря на их масштаб и
скорость, прорисованы крайне детально: можно разглядеть буквально каждую стрелу
из лука и увидеть каждый удар, который наносит кто-либо из героев фильма.
Минусы: анимешный стиль
битв
Но
авторы перегнули палку с количеством и масштабом боевых сцен, в которых
участвует Весемир. Начинает казаться, что смотришь не «Ведьмака», а типичный японский сёнэн. Что у сериала, что у серии игр
была своя хореография боев — без безумных скачков туда-сюда или всепобеждающей
магии.
Вспомните,
каким было сражение Геральта и шайки Ренфри в первой серии «Ведьмака». Белый Волк
бился яростно, но вместе с тем аккуратно и очень четко. На каждого врага
уходило всего несколько движений, он почти не использовал Знаки, полагаясь
исключительно на свое искусство фехтования — и даже так он меньше чем за минуту
смог зарубить всех разбойников. За что, кстати, в итоге и получил прозвище
«Мясник из Блавикена».
Бой
с самой Ренфри можно описать как «танец с клинками» — двое одинаково умелых
противников сходятся в клинче, пуская в ход все свои знания и умения. Финты,
обманные маневры, неожиданные удары… нам показывали, что Геральт действительно
мастер меча, а не какой-то проходимец.
В
«Кошмаре волка» всё иначе. Герои прыгают на невообразимую высоту, бегают с
огромной скоростью, швыряются заклинаниями направо и налево, а в отдельных
сценах нам и вовсе демонстрируют, что одинокий Весемир с помощью меча и Знаков
(ведьмачьей магии) способен уничтожить целую армию оживших мертвецов. Герои
попадают в иллюзию, которая накрывает собой целый лес. Им встречаются
невообразимые чудовища, которых иначе как творениями доктора Франкенштейна не
назвать, они участвуют в дуэлях с применением клинков и магии. Вырос масштаб
схваток, но не их качество — чего-то похожего по напряжению с той резней в
Блавикене, которую учинил Геральт в первом эпизоде сериала, за весь фильм так
ни разу и не будет.
Перегруженный сюжет и
предсказуемость
Из
истории с охотой ведьмака на загадочную тварь с целью очистить доброе имя
ведьмаков мог бы получиться неплохой сюжет для полнометражного фильма. Но
сценаристы картины — Бо ДеМайо и Лорен Хиссрич — решили усложнить повествование
за счет флэшбэков в прошлое Весемира. Скорее всего, потому что в сериале
«Ведьмак» была разорванная хронология, и оба сценариста пришли на проект именно
с сериала (где Хиссрич выступает шоураннером).
Драматургически
такая структура никак не оправдана: фильм бы ничего не потерял, если бы
повествование шло последовательно, начавшись с юности Весемира и затем показав
его зрелые годы и основной квест. Прыжки в прошлое не приносят неожиданных
твистов и ничего не добавляют к пониманию того, что происходит с ведьмаком в
настоящем: они здесь просто для того, чтобы мультфильм походил на «старшего
брата» — сериал от Netflix.
Сюжет
картины получился перегруженным событиями: тут и становление Весемира
ведьмаком, и расследование заговора, и возня с будущим поколением ведьмаков, и
даже затравку на будущее авторы сделали в виде юного еще Геральта,
только-только поступившего в ученики к Весемиру. История вышла банальной и, главное,
предсказуемой: концовку можно угадать даже без подсказок в середине
повествования.
На
середине фильма авторы демонстрируют лабораторию в подвалах Каэр Морхена, где
проводились эксперименты по скрещиванию монстров, а чуть позже Весемир узнает,
что чудовище, на которого он охотится — это гибрид. После битвы с созданием
ведьмак отправляется в Каэр Морхен за правдой, где и обнаруживает, что
обвинения Тетры были правдивы, и чародеи вместе с ведьмаками действительно
создавали новых, еще более опасных монстров, чтобы ведьмаки никогда не потеряли
свое место в мире.
Стоит ли смотреть
«Кошмар волка»?
Да,
если вы хотите красивых и масштабных батальных сцен и историй во вселенной
«Ведьмака», не вращающихся вокруг Геральта из Ривии.
А
если вам нужна интересная история — тут лучше перепройти третью часть игры со
всеми дополнениями. The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition от CD
Projekt RED превосходит все адаптации Netflix прежде всего историей,
блистательной работой сценаристов. При этом игра до сих пор смотрится на
«отлично» и впечатляет огромным разнообразием локаций на фоне не только фильма,
но и сериала.
Источник: kanobu.ru, Алексей Егоров
Комментариев нет:
Отправить комментарий