Кто бы мог подумать, что однажды игры вроде Hearthstone и Clash Royale станут не только популярны во всем мире, но и превратятся в официальные спортивные дисциплины, одобренные Министерством спорта РФ. Если обратиться к определению дисциплины во Всероссийском реестре видов спорта, самое простое, что можно сказать о жанре так это то, что во время матча участники решают логические задачки. Примерно тем же самым занимаются шахматисты. Однако у них в голове куда больше переменных и в целом важной информации, которую нельзя упускать из вида (не даром игра существует тысячи лет и была популярна среди древних правителей и королей).
В
играх вроде Clash Royale и Hearthstone все куда проще. Есть определенные карты,
которые складываются в колоды, их количество ограничено правилами и балансом,
чтобы все участники находились в равных условиях. Действия игроков создают
разные ситуации на виртуальном поле, решение которых приводит к победе.
Но
это все общие слова. Если говорить о конкретных играх, то их устройство
отличается друг от друга. Например, в Hearthstone есть 10 классов: от мага до
охотника на демонов. Колода может включать карты выбранного героя, а заодно и
нейтральных существ, которые доступны всем. Главное, чтобы их было не больше
30. Во время сражения пользователь должен свести здоровье оппонента с 30 до 0.
Как он этого добьется, не так важно. В коллекционных карточных играх есть три
вида стратегии, которые рассчитаны на определенный этап матча: аггро, мидрейндж
и контроль.
Первая
предполагает агрессивную тактику, за счет которой противник погибает за 5-7
ходов. Вторая нацелена на среднюю стадию партии с вариантом выхода в позднюю —
то есть, когда участники разыгрывают самых дорогих существ и заклинания или
целые цепочки карт. Третья предполагает оборонительную стратегию за счет
контроля стола. Потенциал подобных колод раскрывается только в поздней стадии,
когда на руках есть либо победная комбинация (может включать от 5 до 10 карт),
либо когда противник сидит без ресурсов и не может уже отбиваться от ваших
монстров.
В
Clash Royale тоже есть карты, но цели несколько другие. У каждого игрока на
виртуальном поле есть база. В центре располагается главное здание, а по бокам
от него две вышки. Для победы необходимо либо уничтожить все строения
соперника, либо обогнать оппонента по очкам, которые засчитываются при сносе
башен, за отведенное время. И вот тут на помощь приходят колоды, которые
состоят из 8 атакующих и оборонительных карт.
В
Hearthstone участники каждый ход по очереди получают по кристаллу маны.
Некоторые классы способны разогнать этот параметр до 10, и только друид в
последнем дополнении может набрать 20 единиц маны. В Clash Royale все завязано
на эликсире, который пополняется с одинаковой скоростью у обоих игроков.
Благодаря этому участники реагируют на действия друг друга в реальном времени,
а не ждут полноценного хода. В итоге сражение идет на встречных курсах.
Иными
словами, Hearthstone — полноценная коллекционная карточная игра с пошаговым
боем, а Clash Royale — стратегия в реальном времени с элементами карточных игр.
Несмотря на различия, у них схожие принципы, и все они завязаны на решении
головоломок.
Важный
момент: и там, и там есть элемент случайности, который относится либо к
эффектам существ и заклинаний, либо к самому принципу взятия новых карт,
который существует сотни лет. Даже на турнирах по Magic: The Gathering, которая
считается прародителем жанра коллекционных карточных игр, нередко возникали ситуации,
когда один из участников 5 ходов подряд брал «земли» (карты с манной). Однако,
с точки зрения статистики, подобные истории — исключение из правил, нежели
закономерность. В любой игре рандом можно свести к минимуму (даже в MOBA). И Hearthstone с Clash Royale не исключение.
В
киберспортивном плане у обеих игр понятная, но крайне непростая структура.
Особенно если вы хотите стать чемпионом мира. В Hearthstone каждый желающий
сначала должен пройти онлайн-отборочные, чтобы попасть на состязания серии
Masters Tour, где можно побороться за денежные призы и специальные баллы,
необходимые для элитного дивизиона под названием Grandmasters.
После
каждого сезона участники, которые заняли последние четыре места, покидают лигу.
На их места приходят те, кто располагаются в топ-4 региона по набранным баллам
на Masters Tour. Победитель одного из двух сезонов Grandmasters зарабатывает
путевку на чемпионат мира, где призовой фонд составляет не $10 или $50 тыс., а
полмиллиона долларов.
В
Clash Royale используется система, которая завязана на рейтинговых матчах.
Чтобы начать свой турнирный путь здесь, необходимо попасть в топ-1000 лучших
игроков мира, после чего разработчики пригласят на квалификацию, которая
проводится раз в месяц. Если вам удалось войти в список 8 самых достойных, вы
продолжите борьбу непосредственно на самом чемпионате. Все участники заработают
турнирные очки, а победитель еще и неплохой денежный приз. По итогам 8 сезонов
и суммы баллов организаторы отберут 32 игроков, которые поборются за миллион
долларов. Последнее, кстати, вполне реально.
Если
в Hearthstone игроки из России и СНГ довольно редко достигают высоких мест, но
они регулярно попадают на соревнования серии Masters, то на чемпионате мира по
Clash Royale в 2021 году 18-летний Егор Ахметзянов, который выступает за клуб
Team Liquid и которого во всем мире знают, как просто Egor, занял третье место
и заработал $75 тыс.
Впрочем,
если вам мало лет и вам не терпится посоперничать с равными себе, ничто не
мешает поучаствовать в соревнованиях от Федерации Компьютерного Спорта России.
Общественная организация проводит турниры для школьников и студентов по обеим
дисциплинам.
Так
что готовьтесь закрывать год или сессию не только с хорошими оценками, но и
победами в Clash Royale и Hearthstone. И да поможет вам святой рандом.
Источник: Игры
Mail.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий