Итак, случился конец света (это про игру, если что), и мир в буквальном смысле ушел под воду. Главный герой – безымянный молодой человек неопределяемого пола – находит огромную ржавую бочку с прикрученным к ней складным парусом и отправляется в плавание из левой части экрана в правую. Людей нет. Врагов тоже нет. Из редких попутчиков – безразличные чайки, флегматичные киты и резвые стайки рыб. FAR: Changing Tides - как маленькая игра про плавание на железной бочке может помочь сохранить рассудок.
Окружающие пейзажи вызывают смутные
воспоминания о Shadow of the Colossus: огромные пространства, бездонное небо,
звенящая тишина (впрочем, это ненадолго), подчеркнуто маленький герой.
Затопленные леса, сиротливо жмущиеся друг к другу скорлупки безжизненных домов.
И странные, полуразвалившиеся механизмы. И брошенные вещи, канистры с топливом
и прочий хлам.
Психологи говорят, что в кризисные
времена важно поддерживать активность и вообще – повседневную рутину. Об этом –
весь геймплей Changing Tides. Щербатая посудина, как и положено кораблю,
требует постоянного внимания: поначалу нужно только ловить ветер в паруса, но в
дальнейшем появится и двигатель, ворочающий веслами. Придется обеспечивать его
топливом (тут-то и пригодится собранный по дороге мусор), и раздувать меха, и
остужать в случае перегрева. Время от времени на пути будут попадаться
препятствия, которые ваша посудина не сможет обогнуть, – тогда придется
куда-нибудь плыть или лезть, чтобы решить несложную головоломку. Глядишь, так и
доплывете.
У авторов получилось сделать Changing Tides очень тактильной игрой: управляя героем с геймпада, физически ощущаешь, как туго поддаются проржавевшие рычаги, с какой тяжестью поворачивается огромный парус. Наградой за усилия будет ощущение полета, когда махина наконец выйдет на крейсерскую скорость – в этот момент включается легкая морская музыка, которая в сочетании с анимацией ветра и огромными пространствами на заднем плане создает ощущение почти полета. В противовес этому музыка смолкает, когда корабль замирает от очередной поломки или столкновения с препятствием.
Предыдущая игра Okomotive Games была
примерно о том же (только вместо всемирного потопа там были высохшие океаны),
но, во-первых, Far больше во всех аспектах, а, во-вторых, менее мрачная, что
ли. Бороздить руины цивилизации под плеск волн и вторящие им звуки аккордеона и
струнных – субъективно гораздо приятнее, чем колесить по мертвому песку.
Наверное, справедливо будет сказать, что главная эмоция тут – такая светлая
грусть.
Смысл и причины происходящего
разработчики вновь предлагают игрокам домыслить самостоятельно, но и это не
обязательно. Можно просто любоваться пейзажами или спокойно следить за уровнем
ветра и температурой двигателя. Или так же неспешно обыскивать руины и щелкать
кнопками огромных загадочных механизмов, карабкаться на проржавевшие стальные
дамбы и открывать гигантские шлюзы. Эта величавая медлительность, эта
трогательная история о симбиозе крохотного человека и большого корабля
гарантированно отвлекают от мрачных мыслей, даже несмотря на довольно мрачную
тематику. Именно такая игра, которая нужна всем нам сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий