20 авг. 2021 г.

Шесть Лет Безмолвия Или Долгий Путь Домой


Вот я и добрался сюда. Долгие шесть лет. За это время многое что изменилось, если посмотреть с одной стороны. С другой стороны - ничего не поменялось, или поменялось совсем не так, не в ту сторону. Или вовсе не так, как хотелось бы. Судить вам. Точнее нам, простым обывателям и наблюдателям. Эти шесть лет были долгой дорогой, в течении которых можно было взглянуть на игры и всю игроиндустрию в целом со стороны, посмотреть как они развиваются, обновляются и видоизменяются, в процессе, хронически, так сказать. В действии. За это время появилась на уровне идеи и разродилась разноцветным бетоном киберпанк-города CyberPunk 2077. За эти долгие шесть лет появилась и развилась технология VR, и сейчас она представлена не только на рынке компьютерных услуг (к примеру,  космическими и автосимуляторами, а также продолжением приключений героев культовой Half-Life под названием Alyx, и зомбострашилками от первого лица наподобие Resident Evil 7), но и на рынке недвижимости, в тренировках и боевых симуляторах, в искусстве, художественном творчестве, дизайне и порноиндустрии. Следующим закономерным этапом развития должно стать - получение через нейро-интерфейс удовольствия от рецепторов чувств и ощущений за счет взаимодействия с игровой средой.

Это время было дано для того, чтобы оценить игро-жизнь в целом, если конечно применимо такое слово ко всему "безобразию", что творится здесь. А вообще, данный пост нужно было начать не с этого. Недаром на аватарке к нему представлена Азшара. Она, как когда-то я ванговал, по слитой в сеть информации, должна была стать финальным боссом в одном из предстоящих на тот момент аддонов World of Warcraft. Но, по неизвестным причинам, предсказание не состоялось. Зато змеиная Азшара стала полноценным боссом в одном из будущих рейдов, а в одном из мультипликационных синематиков нам показали как высокомерная королева эльфов подверглась влиянию темного древнего бога, как сломили ее волю, и она стала королевой наг. По трагическому стечению обстоятельств, Азшара стала символом несбывшихся мечт и надежд. Упущенных возможностей и, в чем-то, разочарования.


Свои коррективы в игроиндустрию внесла и бушующая уже несколько лет вирусная пандемия, а именно - в киберспорт, и игровые выставки и турниры. Тут и была проведена настоящая проверка на прочность. Не обязательно собираться вместе, чтобы выступать эффективно. Не обязательно рекламировать новые игры на выставках, чтобы в них играло больше людей. Не обязательно делать игры качественно, так как нет прямого "отклика" в глазах от коммьюнити. С другой стороны - времени у разработчиков стало намного больше (и соответственно времени и сил на создание и проработку игровых миров должно быть больше), но силы и вдохновение были распределены по удаленным кабинетам и офисам. Где-то в студиях разработка игр и вовсе остановилась, от шока, паники и немого крика. Нет больше командной работы, сплоченных команд и мозгового штурма. Кто от этого выиграл? - Все остались однозначно в минусе, все противоборствующие силы и фракции, разработчики, игроки, фанаты и критики, все, все оказались по разные стороны баррикад, по разные стороны острых кольев заградительных линий, как мертвецы и солдаты в городе Тристрам Diablo III.

Киберспорт расцвел, и теперь это действительно отдельный вид спорта. Отдельный уровень профессионализма показывает даже колумбийский Hearthstone. Слово "колумбийский" отныне стало именем нарицательным. Быть худощавым киберспортсменом - модно, как и блоггером. Но за что теперь сражаться? На что, или за что, тратить свои силы? Как кстати, объявлена и создана профессиональная лига кибер-игроков Overwatch с оплачиваемыми должностями. И тут совсем недалеко до перезагрузки самой игры и выпуска Overwatch 2, коим грезит сравнительно давно множество фанатов. Честно говоря, я давно не слежу за игрой, и вполне возможно "армагеддон" уже состоялся. Ну... как говорится на официальном сайте Blizzard Entertainment: "Overwatch загружается! Если загрузка не началась, повторите попытку". Актуально.


В целом хочется высказаться про всю компанию Blizzard и ее действия в частности. Я был изрядно удивлен, узнав что она была поглощена более крупным "монополистом" и игровым магнатом по имени Activision, хотя это случилось уже давно, в далекие и бородатые времена, в конце 2007 года. Но токсичное влияние Activision стало ощущаться только именно в последние пять лет. Здесь стоит упомянуть и про скандалы с некоторыми известными киберспортсменами и стримерами, боровшимися за свободное самовыражение своих мыслей и воли, и которые впоследствии были наказаны компанией. Я это вижу именно так, никак иначе.

А Blizzard погрязли в хаосе и неразберихе, невежестве и порочащих действиях. На протяжении пяти лет ключевые посты генеральных директоров покинули самые важные и известные персоны, которые были с компанией на протяжении последних 10-15-20 лет и отвечали за разные отрасли, начиная от сценария и заканчивая геймдизайном. Те, кто на протяжении всего этого времени создавал историю, целые игровые жанры и классику в играх. Всё стало постепенно рушиться: неоднозначное восприятие и хай вокруг мобильной Diablo Immortal, провал релиза и обещаний Warcraft III Reforged, увольнение ключевых сотрудников из Blizzard, которые работали над Diablo IV. И вот теперь - полная остановка над разработкой нового аддона к World of Warcraft. Это ли не стагнация.

В добавок ко всему на Blizzard посыпались многочисленные иски. Некоторые боссы компании (и Activision в том числе) были обвинены сотрудниками из числа женского персонала в сексуальных домогательствах и харассменте, длившиеся многие и многие годы. Сексизм, унижения сотрудниц, половое рабство, дискриминация женского пола и доведение до суицида. А мы-то, наивные, думали, что в мужских головах руководителей студии - создание игровых миров, развитие сюжета и эволюция всей игроиндустрии как сферы творчества. Но оказалось, что они лишь готовы стоять за широкой ширмой и работать кулачком. Нет, Blizzard уже не та. Ушла метель, а вместе с ней - ушел бодрящий холод фростморна...


Каждый год выходит большое количество достойных игр (и не меньшее количество недостойных). На PC, PlayStation (в прошлом году кстати вышла инновационная 5 версия), Xbox'ы 360 и прочие Nintendo. Всех их перечислять и рассматривать я не буду (по крайней мере не в этом посте), на всё времени не хватит. Здесь я лишь ограничусь краткими обзорами тех игр, о которых писал, в которые играл или которые меня затронули.

Итак, начнем...

P.S. Переходите к следующему посту и читайте дальше, и так - далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий