В этом архиве вы обнаружите книгу от Кирет Ванос, талантливой ремесленницы и двемеролога, посвятившей годы жизни изучению древних текстов и конструкций в надежде раскрыть тайны кузнечного мастерства исчезнувшей расы.
«Перековывая былое»
Автор: Кирет Ванос
Никогда
не забуду того раза, когда впервые встретилась с примерами
двемерского ремесла, которые ни с чем не перепутаешь. Меня,
тогда ещё слишком маленькую для того, чтобы увидеть прилавок с товарами
странствующего торговца, отец поднял повыше, позволив восхититься странными
углами, выгравированными узорами и необычным блеском булавы и щита,
лежавших на витрине. Я была покорена. И хотя эти первые
образчики, очаровавшие меня, наверняка были копиями, этого хватило, чтобы
на всю жизнь обеспечить меня жаждой познания.
Отец,
опытный и уважаемый кузнец, обучил меня основам ремесла, а я по
мере роста моего мастерства снова и снова пыталась воспроизвести
двемерские модели, так поразившие меня. Одной из главных проблем была,
разумеется, нехватка примеров и руководства — всё, от чего
я годами могла отталкиваться, бралось лишь из моей памяти. Отец
настрого запретил мне шататься по руинам в одиночку, но тешил
мою страсть, принося любые книги на тему исчезнувшей расы
и их творений, какие только мог себе позволить.
Я смогла
добиться ощутимого прогресса не ранее, чем выросла настолько, чтобы самой
осуществлять вылазки. Вскоре я поняла, как прав был мой отец, что держал
меня подальше от двемерских руин. Эти места представляют смертельную
опасность даже для опытных искателей приключений, кем я точно
не являлась, когда впервые ринулась в одни из развалин.
Я немного переоценила свои силы, признаю, и совсем не ожидала,
что механический паук выпрыгнет на меня из дырки в стене, мимо
которой я проходила. Я и понятия не имела, что руины
до сих пор живут своей жизнью!
Я была
несведуща и неопытна в драке, и лишь благодаря своим кузнечным
навыкам могу сегодня рассказать вам эту историю. Мои доспехи защитили меня
от нескольких ударов, которые я не смогла вовремя отбить щитом,
когда ещё двое пауков с лязгом возникли из темноты, а моя
отлично сбалансированная булава, казалось, сама устремилась прямиком
к ним, разбросав шестерёнки и снопы искр. Всё закончилось раньше, чем
я сообразила, что стою посреди кучи всё ещё свистевших металлических
сокровищ.
Запихав
всё, что влезло в мой рюкзак — кусок панциря, пару гравированных лап
и целый набор шестерён и пружин — я с осторожностью
стала выбираться на поверхность. Восемь были благосклонны ко мне
в тот день, поскольку в скором времени я уже щурилась
от дневного света, покрытая лишь царапинами и незначительными
ожогами.
Вернувшись
в кузню со своими трофеями, я днями и ночами стала
трудиться над новой булавой. Я сделала её похожей на одну
из тех, что встречались мне в древних текстах, подаренных отцом,
используя с трудом добытый металлолом для улучшения процесса ковки. Очень
скоро стало ясно, что именно его мне и не хватало всё это время!
Ни один учёный, кузнец или торговец редкостями так и не смог
распознать репродукцию в том, что получилось в результате той
бессонной недели.
Как
видите, ковка в двемерском стиле не для слабаков. Лишь приверженные
своему делу ремесленники сделают всё необходимое, чтобы найти редкие, древние
тексты и добыть собственное сырьё из смертоносных конструктов, по сей
день рыскают в обломках былой цивилизации. Если вы считаете, что
задача вам под силу, я надеюсь, что моя история вас вдохновила.
А если нет, то лучше держитесь подальше от этих развалин!
Кирет Ванос отвечает
на ваши вопросы:
Вопрос:
Знаете ли
вы, для чего нужна прямая полоска, спускающаяся вниз к середине личины
двемерских шлемов? Это просто для красоты или же есть какое-нибудь
практическое назначение? — Солус Лайтхоук, начинающий двемеролог.
Кирет Ванос говорит:
Двусторонняя
или даже многосторонняя симметрия является настолько распространённым элементов
в двемерских творениях, что зачастую становится тяжело понять, когда она
имеет функциональное назначение, когда стилистическое, а когда оба.
Во многих культурах дуализм символизирует двойственную Ануико-Падомайскую
природу Аурбиса, но это кажется маловероятным объяснением в данном
случае, поскольку глубинные эльфы, как говорят, отвергали Божеств.
Конечно же, прямая линия, проведённая до середины лица смертного, сразу же
делает его более устрашающим, поэтому объяснение может быть и таким
простым.
Вопрос:
Гномья
руда, которую мы находим на поверхности, на самом деле является
не металлом, использовавшимся при ковке двемерской брони, а обманкой,
принимаемой за металл, который применялся гномами для создания
их легендарных нержавеющих доспехов, оружия и других разнообразных
предметов?
Кирет Ванос говорит:
Обычная
так называемая «гномья руда» в действительности была прозвана так
за свою схожесть со сплавом давно исчезнувших двемеров. Как металлург
я могу сказать вам, что гномья руда хоть и является весьма прочным
веществом, но и в подмётки не годится истинному металлу,
применявшемуся в настоящих двемерских устройствах. Вот почему ковка
в двемерском стиле невозможна без подлинного двемерского металла.
Вопрос:
Добрая
Ванос, я хотел бы узнать, что изначально сподвигло тебя изучать
двемерский доспех? — Разум'дара, хаджитский учёный-отступник.
Кирет Ванос говорит:
Что-то
в простой, геометрической элегантности двемерского стиля откликнулось
на мою внутреннюю потребность в упорядоченности
и стрктурированности. Глубинные эльфы могли быть безбожными еретиками, но,
видят Восемь, они понимали, насколько важно делать что-то как следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий