В этом году вышла новая стратегия по «Звездному десанту», а значит, появился хороший повод рассказать про малоизвестные видеоигры по этой франшизе. Про шутер 2005 года от компании Destineer знают практически все, так что его не будет в этом материале. Собственно, как и стратегии 2000 года от компании MicroProse Software, которой посвящена отдельная статья.
Самая первая видеоигра Starship Troopers
Начну, пожалуй, от самого раннего
релиза, приходящегося на 1982 год. Данная работа принадлежит Лео Кристоферсону,
который ещё со школы коллекционировал научно-фантастические книги и усиленно
углублялся в изучение программного кода. Он стал знаменит, когда написал самую
первую анимационную игру для компьютера TRS-80, а затем придумал способ для
воспроизведения звука на данном устройстве.
Вдохновившись историей Роберта
Хайнлайна, Лео создал Klendathu для того же TRS-80. Так как первый фильм выйдет
лишь через 16 лет от релиза этой игры, то и паукообразный дизайн жуков больше
походил на оригинальное описание из книги.
Оснащенный ультрасовременным силовым
костюмом и мощным огнеметом персонаж игрока спускается с орбиты на родную
планету жуков, где необходимо уничтожить как можно больше врагов. Помимо
истекающего таймера, будет расходоваться боезапас и прочность силовой брони,
причем последняя уменьшается как при атаках жуков, так и при повторном
десантировании с корабля.
Чем больше повержено врагов, тем выше счет. Плюс, на конечный результат влияет, сколько осталось боеприпасов, и какой понесен урон. Если и тут всё максимально хорошо, то персонажа повышают в звании (рядовой, капрал, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник и генерал).
В игре поверхность планеты
представляет собой 2D поле из прямоугольных ячеек. По ним то и дело
перемещаются отряды жуков, которых аж три типа. Рабочие жуки зеленого цвета
просто бегают и не наносят урона. Среди них прячутся солдаты, которые хоть того
же цвета и вида, но останавливаются, чтобы произвести выстрел. Красные юниты —
это королевы, причем на один отряд может приходиться сразу несколько
представительниц.
Если игрок хочет накопить как можно больше очков, то надо выискивать именно солдат и королев, а рабочих пропускать мимо себя, дабы не тратить ограниченные ресурсы на их уничтожение. Для наглядности: за красных юнитов дают 5000 очков, за воинов — 500, а за массовку — лишь 50 единиц.
Игра хоть и была довольно необычной,
но большой славы не снискала, отчего о ней очень редко вспоминают даже при
разговоре про самую первую игру по Starship Troopers.
MechWarrior, но с жуками
Следующая игра так и не увидела свет,
а предназначалась она для консоли playstation. Компания Spectrum Holobyte 11
октября 1996 г. заключила соглашение с Sony Signatures Film и Television
Licensing о разработке четырех мультимедийных игр на основе будущего фильма
Starship Troopers.
При этом игра ориентировалась и на
книжный первоисточник. Например, игрок должен был управлять мощной силовой
броней, которую не смогли показать в фильме. Сам геймплей должен был походить
на игры MechWarrior, а число жуков хотели сделать просто огромным. Сначала
персонаж должен был расти в звании в ходе выполнения ряда миссий. Затем
включались стратегические составляющие, и под управление игрока выделялся
небольшой отряд.
Концепция казалось очень хорошей, но
что же привело к отмене? В декабре 1993 года компания MicroProse Software была
куплена Spectrum HoloByte. Как потом утверждалось в различных интервью, у
первой компании отсутствовали деньги, но было много идей для различных игр, а у
Spectrum HoloByte была прямо противоположная ситуация. И хотя всё выглядело
гладко, выпускались прорывные проекты, такие как X-COM: UFO Defense 1994 года,
финансовое положение всё равно не приводилось в норму.
Руководство компании не могло
справиться с управлением, покупались различные лицензии, но игры по ним не
выпускались. Эта ситуация привела к тому, что в 1998 году Spectrum HoloByte
была выкуплена компанией Hasbro Interactive, решившей отменить различные
затяжные проекты, среди которых и оказался Starship Troopers.
Побыть в «шкуре» жука
Однако, что не вышло у одних, то
получилось у вторых. В этом же 1998 году 24 сентября релиз получила
многопользовательская космическая стратегия под названием Starship Troopers:
Battlespace. За разработку отвечала компания Mythic Entertainment, которая тоже
заключала контракт с Sony Online Entertainment на выпуск игры по данной
одноименной вселенной.
Игроки должны были занять одну из двух
сторон: жуки или Федерация. Для прохождения была доступна своеобразная кампания
и быстрые матчи на одной из пяти арен. На первых трех побеждала та сторона, что
захватила все планеты, на четвертой требовалось уничтожить четыре базы
противника, а на пятой выигрывала команда, сбившая 50 кораблей.
Обе фракции могли выбрать для полета
любой из пяти классов кораблей: легкий, средний, тяжелый, истребитель и
десантный. Причем требовалась слаженная работа в команде. Например, пока один
высаживал солдат с дружественной планеты на вражескую, товарищи должны были
обеспечивать прикрытие в каждой фазе боя.
Корабли можно было ремонтировать,
перевооружать, стыковать с базами, на которых хранились статистики лучших
пилотов. Чем больше было очков, тем выше звание в таблице. Вдобавок к этому,
игроки могли формировать команды или гильдии.
Несмотря на теплый прием от фанатов,
число игроков было не очень большим. Со временем поддержка игры прекратилась, а
её сервера были отключены в 2001 году. Довольно интересно, что даже сейчас
часть фанатского сообщества хотела бы вернуться в эту игру, но ни о каком
римейке Starship Troopers: Battlespace никогда и не велись разговоры.
Джонни Рико в кармане
Ну и куда же без мобильного гейминга
на старом добром формате Java. В 2007 году свет увидела Starship Troopers:
Roughnecks. Игра представляла собой классический 2D-шутер с видом сверху. Под
управление выдавался Джон Рико, который должен уничтожать жуков и спасать раненых
товарищей. Изредка предоставлялась возможность поуправлять десантным кораблем,
попутно сбрасывая термитные бомбы на рой жуков.
Последних тут действительно много.
Есть обычные жуки-солдаты, с крыльями, изрыгающие огонь и мозговик, который по
сравнению с фильмом чересчур юркий и самостоятельный. Часть жуков даже
прорисовали наполовину торчащими из земли, будто они вылезают из своих нор.
Казалось бы, что арсенал против них
внушительный: автомат, огнемет, мины, турели, но вот с реализацией есть
некоторые проблемы. Персонаж не может двигаться и одновременно стрелять, что
частенько приводит к неудачной ситуации, когда пули просто не достают до
нужного угла. Боеприпасов прямо впритык. Хотя на уровнях располагаются
дополнительные обоймы и аптечки, их лучше применять только в крайнем случае.
Дело в том, что подобранная амуниция
автоматически заменяет уже использующуюся, и если в обойме уже было 100
патронов, то они попросту исчезнут при взятии 200 новых. Из-за этого динамика
первых уровней к середине игры полностью теряется, когда надо подбегать и
отходить от турелей для заманивая врагов, ведь у данного типа орудий патроны
бесконечны. В целом игра оценивается на три с минусом. Она может поразвлечь
некоторое время, но и забывается довольно быстро.
Яблочный ремейк
В 2012 году франшиза снова заглянула
на мобильный рынок. Starship Troopers: Invasion — Mobile Infantry стала
эксклюзивом для Apple и служила приквелом к анимационному фильму «Звездный
десант: Вторжение». Её уникальность в том, что разработчики решили соединить
жанр раннера с шутером от третьего лица.
До схватки с жуками нужно бегать по
коридорам, собирая различные жетоны и предметы. В определенной комнате персонаж
остановится и спрячется за укрытием, из-за которого надо вести прицельную
стрельбу по жукам. Боеприпасы тут тоже не бесконечны, поэтому стоит стрелять
точно в цель. Редкую помощь предложат товарищи десантники или жуки, чья память
находится под контролем дружественного псионика.
Перед началом игры выбирается пол
персонажа и настраивается первичное и вторичное оружие. За подобранные жетоны
предлагают купить различные усилители, упрощающие сражения.
Больше в игре и нет ничего особенного,
чем можно похвастаться. Графика приятная и даже красивая в некоторых местах, но
вот геймплей очень однообразен. Жуки взрываются, как воздушные шарики, от
первого же выстрела, а звук орудий частенько пропадает посреди стрельбы. Очень
жаль, что решили сэкономить и сделали шутер лишь для мобильной платформы.
И еще пара слов
И раз уж я расписывал все видеоигры,
то стоит вспомнить и о двух других представителях. В 2016 году вышло дополнение
Starship Troopers к игре Stern Pinball Arcad. Правда, тут абсолютно ничего
необычного. А вот что точно может понравиться, так это перенесенная в tabletop
simulator самая первая настольная игра Starship Troopers 1976 года. Причем есть
как стандартная версия, так и расширенная, где фигурки созданы в 3D формате. В
обеих представлены 3 фракции; Федерация, жуки и гуманоиды по прозвищу «Скинни».
Последних можно было увидеть в мультсериале Roughnecks: Starship Troopers
Chronicles. Представляют собой внеземных существ, которые в прошлом были в
союзе с жуками, но затем перешли на сторону Федерации.
Итог
В заключение можно сказать, что с
играми по Starship Troopers ситуация не лучше, чем с фильмами и анимационными
произведениями. Каждая компания старалась сделать нечто особенное, но всегда в
чем-то не дотягивала. Поэтому о вышеописанных играх толком никто и не знает.
Остается надеяться, что новая стратегия если и не станет прорывной игрой, то
хотя бы не завершит игровое направление Starship Troopers.
Комментариев нет:
Отправить комментарий