Ролевые игры, такие как Avowed, традиционно изобилуют деталями и событиями, которые можно легко пропустить. Но для одного из разработчиков Obsidian Entertainment это не недостаток, а скорее основа жанра. Не бойтесь пропустить что-то важное в Avowed — разработчик считает, что "упущенный контент" делает RPG-игры уникальными.
Берт Ритгер — региональный директор и
старший дизайнер областей в Obsidian Entertainment, в интервью GamesRadar поделился своим видением уникальности RPG. По
его словам, "основное, что делает RPG особенными — это возможность
пропустить контент". Он считает, что именно это делает каждое прохождение
личным и уникальным.
«Это
помогает создать разговор о том, что вы нашли, а что — нет. Например, вы можете
сказать другу: "О, я нашел эту маленькую тайну под восточной стороной
доков, а еще там есть путь наверх." Ваш друг мог бы не найти этого, но он
наткнулся на что-то другое. Это создает увлекательный диалог о вашем опыте игры»
Однако разработчики понимают, что
некоторые элементы игры должны быть заметны всем игрокам.
«Мы
хотим обратить ваше внимание на определённые вещи, с которыми вы можете
взаимодействовать. Он очень высокий, и все захотят подняться на него. Мы это
поддерживаем — вы можете забраться и даже прыгнуть в океан, если хотите. Мы
создаем такие элементы, чтобы привлечь внимание игроков»
Эта философия вызывает ностальгию по
временам, когда о каждом секретном уголке игры нельзя было узнать из интернета.
Вместо этого игроки делились своими открытиями, что делало обсуждения игр более
захватывающими и ценными.
Если вы планируете играть в Avowed, возможно,
стоит исследовать менее очевидные пути и найти что-то, что другие пропустят.
Это не только добавит ощущение приключения, но и сделает прохождение более
персональным.
Журналистам из различных изданий
довелось посетить офис Obsidian и опробовать рабочий билд Avowed — готовящейся экшен-RPG по
вселенной Pillars of Eternity. После
этого авторы поспешили поделиться своими впечатлениями в предварительных
обзорах.
Вот несколько главных тезисов из
опубликованных превью:
- Разработчики из Obsidian в очередной
раз подчеркнули, что в Avowed не следует ожидать масштабного открытого мира
наподобие Skyrim. По их словам, игра
больше смахивает на The Outer Worlds —
это касается как структуры полуоткрытых регионов, так и средней
продолжительности.
- В отличие от дилогии Pillars of
Eternity, ролевая система Avowed не ограничена классами, так что игроки вольны
развивать своего персонажа в любом понравившемся направлении и свободно
комбинировать ближний бой с магией или огнестрелом.
«После
окончания туториала я нашёл первого торговца в солнечном портовом городке и
купил себе дешёвый пистолет. Затем я взял в свободную руку гримуар, который
позволял мне использовать мощные стихийные заклинания, не обладая магическими
способностями. Гибкость бесклассовой системы Avowed впечатляет даже в начале
игры. Я не могу припомнить много ролевых игр, в которых можно было бы так
свободно сочетать магию и ближний бой»,
- Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer.
В Avowed разработчики отдали
предпочтение виду от первого лица, хотя игроки в любой угодный момент могут
включиться на вид от третьего лица. Тем не менее журналисты отмечают, что от
третьего лица анимации выглядят более топорными, и чувствуется, что игра не
заточена под эту перспективу.
«Чем
больше я играл в Avowed, тем больше мне казалось, что «разнообразие» — ключевое
слово в этой игре. Через пару часов я собрал довольно обширный арсенал оружия и
магических способностей, с которыми было приятно экспериментировать, и которые
казались жизнеспособными. <…> Есть ли поводы для беспокойства? Конечно.
Хотя сражения и были увлекательными, они показались мне слишком простыми, ибо я
довольно быстро убил одного босса»,
- Рик Лейн (Rick Lane) из Eurogamer.
- Среди плюсов в превью особенно
отметили вертикальность локаций. Практически на каждую крышу можно забраться,
что особенно полезно при игре за дальнобойного героя. Иногда в недосягаемых с
первого взгляда областях можно найти секретные проходы и сокровища.
- Магия применима не только в бою, но
и при исследовании локаций — можно сжечь преграждающие путь лианы, заморозить
воду на реке, применить заклинание подводного дыхания для изучения затопленных
пещер и так далее.
- Не обошлось и без недостатков —
погружение в мир игры портят статичные NPC, которые в большинстве своём стоят
на месте и почти ничего не говорят. Кроме того, сотрудник PC Gamer отметил
отсутствие динамичной погоды и смены времени суток, правда пока неизвестно,
является ли это особенностью представленной журналистам «демки», или же так
будет и на релизе.
- Студия всё ещё экспериментирует с
таймингами анимаций в сражениях, дабы создать различные ощущения при битве с
разными противниками.
- Спутники активно реагируют на
окружение и делятся своим мнением по проводу происходящих событий.
- В игре присутствуют детальные настройки
интерфейса, так что при желании можно отключить все подсказки, маркеры заданий
и метки на карте.
«Игра
мне в целом понравилась, но ни один элемент Avowed не оставил меня под глубоким
впечатлением. Ни один диалог не поглощал меня так, как общение с внутренними
голосами в Disco Elysium, ни одна
сюжетная линия не поразила меня так, как история Кровавого Барона в The Witcher 3, и ни один элемент исследования
не впечатлил меня такими ошеломляющими возможностями, как в Baldur’s Gate III. Тем не менее я начал
по-настоящему ценить, насколько гармонично сочетаются между собой мелкие
детали. Возможно, дальше в прохождении будет момент, когда в Avowed произойдёт
что-то грандиозное, что полностью захватит меня, а может, игра так и останется
просто приятным приключением с необычайно свободной боевой системой»
Игра производит хорошее впечатление,
но не претендует на революцию в жанре. Avowed - добротная RPG без яркой
изюминки.
В Avowed глубокая проработка мира и
сложная система диалогов в лучших традициях Obsidian, написали обозреватели. У
игрока есть большая свобода в исследовании локаций, а его решения искусственно
не ограничиваются. Игрок может свободно отыгрывать как «добряка», так и очень
жестокого человека.
Диалоги в Avowed ощущаются более
естественными и менее «карикатурными» по сравнению с The Outer Worlds, отметил
журналист Eurogamer. Каждый персонаж кажется «живым» благодаря уникальным
репликам, а собственные истории есть и у несюжетных NPC вроде торговцев.
Фирменный юмор Obsidian тоже встречается, но игра кажется более серьёзной по
сравнению с The Outer Worlds.
Во время своего приключения игрок
может принимать как масштабные, так и мелкие решения, которые влияют на
прохождение. Обозреватели оценили это, отметив, что такой подход повышает общую
вовлечённость в процесс.
Боевая система производит
положительное впечатление — есть несколько разных стилей сражения с
использованием мечей, молотов, луков, заклинаний и прочего снаряжения. В
зависимости от предпочтений, можно использовать оружие в каждой руке, делать
ставку на магию для дальнобойных атак или включать режим от третьего лица.
Начальное снаряжение оказалось довольно скучным, но найти интересные виды
оружия можно быстро.
Обозреватели высоко оценили анимации
персонажа во время движения и сражений. Это положительно сказывается на
геймплее в целом, поскольку управлять героем приятно.
Компаньоны главного героя показались
запоминающимися за счёт выразительных характеров и глубокой интеграции в
игровой мир. Однако за несколько часов оценить связь со спутниками в полной
мере всё же не удалось.
Один из минусов Avowed — мало
возможностей по управлению спутниками во время боя. Из-за этого их поведение во
время сражений иногда выглядит довольно неуклюжим. Также спутники слишком часто
дают подсказки.
Avowed нельзя называть прямым аналогом
The Elder Scrolls V: Skyrim, написал автор Eurogamer. По его словам, RPG
совмещает в себе узнаваемые идеи из разных игр, среди которых Dishonored, Mass
Effect и даже Mirror's Edge в том, что касается элементов паркура.
У Avowed нет какой-то яркой изюминки,
которая бы резко выделяла игру на фоне других RPG, посчитали обозреватели. Игра
не привносит революционных изменений в жанр, но умело сочетает в себе нужные
элементы, написал автор IGN.
Релиз Avowed состоится 18 февраля
2025-го на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена
русская локализация текста.
Содержание:
00:00 Hela. От
создателей Unravel
01:01 Avowed.
Максимально классическая RPG
03:48
Пополнение Steam с 5% комиссией
05:24 Path of
Exile 2. Подробности
07:43 GTA 6. Обещания на Golden Joystick Awards
09:15 Total War:
Empire. Вышла на iOS и Android
09:43 Victoria 3,
Blindfire
10:32 Diablo 4. Эксклюзивный контент
Комментариев нет:
Отправить комментарий