Новая часть серии подарила нам отличный сюжет и проработанный лор вселенной. Но отдалилась от того, что мы привыкли считать «классическим Diablo».
«Лилит
- наверное, лучший антагонист в серии. Да и Мефисто заиграл новыми красками»
Компания Activision Blizzard в
последние годы сделала все, чтобы потерять свою репутацию в геймерском
сообществе. Starcraft 2 практически перестали поддерживать, и про новые игры в
серии никакой речи не идет. Легендарный Warcraft 3 по факту отобрали у игроков,
заменив его кривым на старте Reforged – который только со временем приобрел
удобоваримый вид. Даже свою новую франшизу Overwatch «близзы» умудрились
завести в тупик, сперва обосновав выход Overwatch 2 появлением PVE-контента, а
потом… просто отказавшись от него.
А Diablo. Ох… мобильный и донатный Immortal – явно не то, чего ждали фанаты серии. Поэтому и к новой номерной части от «большого воплощения зла» под названием Blizzard многие относились с подозрением.
Забегая вперед – получилось на
удивление хорошо. Открытым миром и ММО-элементами Diablo IV продвинула жанр в
новом направлении. Но одновременно с этим сильно отдалилась от того, чем серия
являлась изначально.
Хорошо это или плохо – порассуждаем в
этом обзоре. Сюжетных спойлеров не будет.
Человечные
демоны
Начнем с сюжета и общей структуры
игры. Потому что и то, и другое в четвертой части претерпело существенные
изменения. Деление на акты у нас теперь совсем условное, поскольку игра имеет
нелинейную структуру. Да, последние акты откроются после прохождения первых, но
первые три фактически можно проходить параллельно.
И это здорово, поскольку прохождения
за разных персонажей у нас теперь могут быть разными. Но такое нововведение
потребовало организовать в игре автолевелинг – и это уже спорная мера. Потому
что в прошлых частях было ощущение прогрессии и последовательного увеличения
сложности. В Diablo IV по мере прохождения кампании сложность в общем-то не
растет, и уровень локаций и заданий подстраивается под левел вашего персонажа.
«"Хороших" ребят в сюжете не так уж много. "Бесноватые" есть по обе стороны баррикад»
Проблема еще и в другом. В прошлых
«дьяблах» смена актов сильно меняла настроение игры. Мы как бы сбрасывали с
себя груз пройденной локации и с головой погружались в новое приключение. В
Diablo IV локации тоже достаточно разнообразные – от заснеженных гор до
кровавых болот, от бесконечных песчаных дюн до кладбищ кораблей (привет, Path
of Exile). Но при этом и много бэктрекинга – даже в рамках сюжетных квестов. И
по этой причине впечатление от приключения размывается.
Сама сюжетная кампания, несмотря на
обширный открытый мир – довольно маленькая. Серьезно, мне показалось, что она
даже короче, чем в прошлых частях серии, которые открытого мира не имели. Тем
более, что сюжетка сильно растянута искусственно. Тебя постоянно посылают то в
одну часть мира, то в другую, просто чтобы с кем-то поговорить.
«Постановочные ролики сделаны отлично. Даже наш персонаж не выглядит слишком "деревянным"»
НО. Сам сюжет – великолепный. По
понятным причинам я не буду описывать его в деталях. Скажу лишь, что по своему
наполнению преследование Лилит – лучшее, что сюжетно случалось с Diablo. Да,
именно в Diablo II и Lord of Destruction заложили основу лора серии, которую
многие любят и знают. Но здесь все это развили и расширили. И подается все это
через душещипательные события и хорошо прописанных персонажей.
Наконец-то демоны в Diablo нормально
раскрыты. У них есть свое отношение друг другу, к людям, к различным аспектам
бытия. И при этом они нисколько не теряют в своей демоничности. А, скорее,
наоборот – в нее веришь намного больше, чем раньше. Во всяком случае они не
выглядят карикатурно, как Азмодан из Diablo 3, который весь третий акт выдавал
клишированные фразы, как он всех победит и всё уничтожит.
«Из Lost Ark позаимствовали обзорные точки с видом на локации»
Слабым местом во всем этом, конечно,
является протагонист. Который за все хорошее и против всего плохого, готов
помогать всем без объяснения причин и т.д.
Отдельно стоит отметить уровень
постановки. Появились нормальные диалоги, а кат-сцены выглядят как никогда
впечатляюще. Правда, последний акт истории как-то уж очень ими перенасыщен. Ты
не столько играешь, сколько смотришь ролики. Да, они хороши, но от такого
немного устаешь.
В общем сюжет в Diablo IV великолепен.
А вот геймплей… здесь все куда более неоднозначно.
В
преисподней рады всем
Diablo IV – это совсем не Diablo 2. И,
наверное, геймплейно все-таки ближе к Diablo 3. Сейчас постараюсь объяснить,
что я имею ввиду.
Как мы играли в Diablo 2, и сейчас
играем на похожую на нее в своем базисе Path of Exile? Постоянно сверяем статы
предметов, ищем лут с хорошей базой, подходящий под задуманный нами билд. И,
если мы что-то делали не так, то игра быстро начинала нас наказывать.
Первая встреча с Дуриэлем в Diablo 2 –
15 перезаходов в портал, боль и слезы, проклятия в адрес разработчиков. Первая
встреча с Дуриэлем в Diablo IV – первый трай, герой даже не вспотел.
Я сейчас употреблю страшное слово, но
уж как есть. Diablo IV – это казуальная игра, рассчитанная на максимально
массовую аудиторию. Это неплохо, но это стоит учитывать любителям той же PoE.
Проходить кампанию им, вероятно, будет скучно. А дальше – уже как пойдет.
Я кампанию проходил на «Ветеране» и
Лилит с первого раза я не победил только из-за дисконнекта игры (о техническом
состоянии – чуть дальше). Diablo IV практически не провоцировала меня
переоценивать мой билд друида-медведя. Нет, я конечно внимательно читал
описания умений и выстраивал нужные синергии. Но все это в принципе можно
понять и осознать очень быстро, и это не потребует от вас изучения кучи гайдов,
даже если вы новичок в жанре.
По сути, все, что нужно делать –
периодически проверять вещи в инвентаре. Если число урона или брони зеленое –
значит, вещь лучше той, что надета сейчас, меняем. Красное – на разбор у
кузнеца. Понятно, что с повышением уровня мира (это делается у статуи Инария в
Киовашаде – главном городе) и Diablo IV становится довольно-таки хардкорной.
Но, на мой взгляд, это не делает сами ее механики настолько же глубокими, как,
к примеру, в Path of Exile.
Поначалу билд подстраиваешь под выпавший уникальный предмет с интересным модом. Например – 200% урона по отравленным врагам у друида-медведя. Меняем перки на подходящие, и вот мы на какое-то время становимся «убер-боссом». Потом, конечно, лучшие моды с вещей можно извлекать у оккультиста. Чтобы затем перевешивать их на другие, более интересные для нас пушки и броню. Подобная система была в Diablo 3, и примерно то же, мы видим в «четверке».
Само дерево прокачки персонажей
незатейливо. Базовые умения, мощные умения, ультимейт, пассивки. Все очень
прозрачно и понятно. Фактически у каждого персонажа доступно три-четыре
ключевых билда и еще пара гибридных. Что крайне удобно – менять билд можно
практически в любой момент. Сброс и покупка перков даже на поздних этапах стоят
недорого, и можно быстро адаптироваться под конкретную миссию или босса.
«Конь - приятное, но не слишком значимое нововведение»
Также в игре есть свой вид
«парагонов», доступный после 50 уровня. Это тоже дерево прокачки, позволяющее
нам выбрать, в какую сторону развивать персонажа – например, добавить ему брони
или урона. А вот систему рун, которую нам показывали на первых анонсах игры,
почему-то в релиз не завезли - возможно, добавят позже.
Конь. Да, теперь мы можем перемещаться
по миру на лошадке. И больше про это нововведение сказать нечего. Не ждите
многого – это просто быстрый способ «скипнуть» ненужные локации на пути к
нужным.
Что
там с high-end
Очевидно, что большинство игроков
новую «дьяблу» просто «пройдут». Может, за разных персонажей. Но для тех, кто
хочет остаться здесь надолго, Blizzard предусмотрели невиданную ранее
возможность – просто пропустить сюжетку и стартовать новым персонажем без
необходимости побеждать Лилит. Правда, уровень мира все равно будет «1», так
что качаться придется как обычно. А вот каким образом?
В игре огромное количество
сайд-квестов и данжей. Понятно, зачем это сделано – большой открытый мир нужно
чем-то заполнять. Однако, и то и другое – довольно унылая история. Квесты еще
попадаются интересные, а вот данжи – серьезно, кто и почему решил, что это
может быть увлекательно? Огромные и однообразные катакомбы с ордами врагов и
одинаковой механикой. Победи трех монстров, чтобы зайти к боссу. Найди ключ. И
так далее. В награду нам дают аспекты, которыми потом можно наделять вещи и
оружие.
«Большая песочница - развлекайся хоть до посинения»
При достижении 50 уровня нас
приглашают посетить данж «Собор света», после прохождения которого открывается
третья сложность «Кошмар». После 70-го можем сходить в еще один убер-данж и
открыть максимальную на данный момент сложность - Истязание.
Также в игре есть Шепчущее древо,
которое словно перекочевало сюда из Велена «Ведьмака 3». Ему задолжала свою
голову куча обитателей Санктуария, и мы можем помочь вернуть эти долги. Взамен
получая ящики с оружием, броней, кольцами и т.д.
«Уровень мира повышаем у статуи ангела в Киовашаде»
Периодически в разных частях мира
собираются полчища демонов. Причем это даже обосновано концовкой игры. Можем
отправиться туда и пофармить специальную валюту, чтобы… ну да, тоже потом
тратить ее на усиления.
И, наконец, мировые боссы. История,
перекочевавшая в Diablo IV из ММО РПГ. А, если быть точнее – Lost Ark. Убивать
огромную и опасную тварь в кооперативе довольно весело, но, как это обычно и
бывает – первые несколько раз. Потом надоедает. Также и с событиями на карте.
Они сами по себе не очень интересные, так к тому же быстро начинают
повторяться.
В общем пост-сюжетный контент в Diablo
IV типичный для жанра – гринд, прокачка, гринд, прокачка. И пока все это
сделано не очень-то изобретательно. Хочется большей идейности что ли. Чтобы
этот гринд был более проработанным, и не сводился к банальной зачистке орд
мобов снова и снова.
Еще в игре есть обширная PVP-зона. Я
не любитель подобного, но, возможно, эта история и получит у фанатов игры
какую-то популярность.
Diablo
disconnect? Не совсем, но…
Немного о технической части. Сразу
предупрежу, что я из тех «везучих», которые ловят все баги, которые только
возможны. Так что, если у вас Diablo IV прошла «как по маслу» - то я за вас
очень рад. Потому что у меня (на Playstation 5) все было совсем по-другому.
Дисконнекты. Случались не то, чтобы
часто, но метко. Так что проходить игру в режиме «одной жизни» я пока не
рекомендую – если конечно, вы хотите пройти ее до самого конца. Но хуже другое
– баги искусственного интеллекта. Квесты баговались у меня довольно часто, и
что самое обидное – сюжетные. То есть те, без которых игру просто не пройти.
То игра вылетала при попытке войти в
сюжетное подземелье. Причем перезапуск помогал раза с третьего-четвертого. То
NPC вдруг забывали, куда им нужно идти и что делать – и просто застывали на
месте. «Лечилось» это несколькими перезапусками игры, но после этого
приходилось проходить квест заново, и тратить на это 10-15 минут реального
времени.
«Diablo IV - отличная игра. Просто это уже немного другая Diablo, и не всем это понравится»
«Постоять» любят и боссы. Правда, не
ключевые, а второстепенные. Периодически все эти балроги «на стероидах» просто
зависали и ничего не делали, пока ты спокойно «шпиговал» их правосудием.
В общем вся эта сетевая история у
Blizzard опять пошла не по плану. И остается надеяться, что со временем
подобное пофиксят. А те, кто говорит – что, мол, ну бывает, ничего страшного,
отвечу одного – для релиза такого уровня, за 70 долларов, такие вещи, как мне кажется,
непростительны. Хорошо, что плюсы новой «дьяблы» в итоге все же перевешивают.
И в результате я бы все-таки
рекомендовал ознакомиться с Diablo IV всем, кому хоть как-то интересна эта
серия. Если бы не одно жирное «но» - очень высокий ценник и сложности с
покупкой в России, которые отбивают всякое желание связываться с новым
творением Blizzard.
Комментариев нет:
Отправить комментарий