Сегодняшний гость — сам канцлер Абнур Тарн. Мудрость и проницательность канцлера известны всему Тамриэлю, поэтому мы были потрясены, когда он согласился посетить Архив и поделился своей последней книгой, которая посвящены Алессианскому Восстанию Рабов и падению айлеидов. Мы вновь приносим самые искренние извинения канцлеру за то, что разлили на него чай — совершенно случайно — когда услышали его абсолютно обоснованную критику нашего Архива и коллекции текстов!
«Восстание Рабов: триумф человечества»
Автор:
канцлер Абнур Тарн
Крушение, постигшее
айлеидов, было неминуемым. Оно явилось не по воле Аэдра или какого-то
абсурдного мистического посредника, как считают менее прозорливые учёные,
а в результате низкого даэдропоклонничества и значительного
принижения способностей рабов. Предводители людей, и Святая Алессия
в частности, бросившие вызов айлеидам, распознали культурное разложения,
ослабляющее их поработителей, и воспользовались этим преимуществом,
чтобы спланировать один из величайших триумфов человечества.
Развращённые эльфы
были весьма изобретательны в придумывании новых ужасов, которым
подвергались их рабы. Каково же было их удивление, когда
практики, подобные «скульптурам из плоти», привели к восстанию
подвергаемых пыткам мужчин и женщин Сиродиила. Из-за своей самонадеянности
эльфы даже не предположили возможности восстания, что было только
на руку рабам, которых айлеиды на пике своего могущества просто
раздавили бы.
Как вполне понятно
по руинам, разбросанным по Тамриэлю, айлеиды обладали невероятным
могуществом. Источник этой необыкновенной силы мог, тем не менее, быть
и катализатором их упадка. Сделки с Даэдрическими Принцами
даровали им ту мощь, что они искали. Они считали, что всё находится под
их контролем (типичная эльфийская гордыня), а яд тем временем
пробирался в их общество. Во множественных даэдрических культах
начались распри и предательство, как и стоило от них ожидать,
и эти уязвимые места были с готовностью использованы восставшими.
Ещё одним
немаловажным фактором в свержении айлеидского правления была несокрушимая
воля угнетённых. Мы все читали истории о героических деяниях,
совершённых Алессией, Морихаусом, Пелиналом Вайтстрейком и прочими. Хотя
для каждого, обладающего хоть капелькой интеллекта, очевидна преувеличенность
этих сказок, вполне ясно, что основание Первой Империи стало возможным
благодаря выдающимся личностям.
Алессианская армия
рабов была полна примеров истинного потенциала человечества. Достойно сожаления
то, что до нас не дошло больше текстов, поскольку немногие доступные
нам дают мало информации, а бесчестные так называемые учёные частенько
искажают их для использования клеветы в политических целях. Мой
собственный пращур, Таранус Красна-Рука, был представлен то как надсмотрщик
за рабами, то даже как Тархан, Увечащий в Медленной Бойне, лишь
на основании смехотворных интерпретаций невразумительных
и сомнительных примечаний. Зависть людишек, которой я, впрочем,
наслаждаюсь, временами может раздражать.
Реальность же,
основанная на редких текстах, на которые я имел честь взглянуть
в хранилищах самой Башни Белого Золота (включая недавно обнаруженный
«Свиток святых предтеч»), такова: для Алессии была крайне важна поддержка
Тарануса, включавшая нарушение вражеских путей сообщения благодаря подделке
приказов по логистике и даже собственноручное ведение батальона
в некоторых особо кровавых военных столкновениях. Очень жаль,
но клеветники опустились так низко, что выдвинули нелепые обвинения, будто
я сам подделал «Свиток». Ничтожества.
Если принять
во внимание слабость айлеидов и вдохновляющих членов алессианского
движения, итог войны был немного предсказуем ещё до того, как первый
рабовладелец был обезглавлен. Восстание Рабов даёт нам предостерегающий урок
о глупости возни с даэдрами и вместе с тем демонстрирует
силу людей, которые с тех пор законно правили сердцем Тамриэля.
И всегда будут править.
Канцлер
Абнур Тарн отвечает на ваши вопросы:
Вопрос:
Господин Тарн, роль
вашей благородной семьи в Алессианском Восстании Рабов широко известна,
но одна персона всегда особо интересовала меня. Я говорю
о таинственном архиепископе Фервидии Тарне, сведения о котором очень
редки. Не будет ли любезен канцлер пролить хоть немного света на этот
момент? — архивист Джими из Объединения Исследователей в Научных
Поисках.
Канцлер Абнур Тарн говорит:
Я польщён твоим
вопросом, добрый архивист, ибо он даёт мне возможность рассказать без
обиняков о человеке, которого зачастую неверно характеризуют
и не понимают. Мой предок Фервидий Тарн начал свой путь
в Алессианском Ордене как простой облат, но когда его добродетели
и достоинства стали очевидными (хорошая наследственность всегда
сказывается, не так ли?), на него стали возлагать всё большую
ответственность, и со временем он стал архиепископом всего
Ордена. Хотя в ту пору архипрелат обладал властью, сравнимой
с императорской, у Фервидия всё же были могущественные враги,
как внутри, так и снаружи Ордена. Наибольшим из этих угроз был
фанатичный заговор части алессианцев, известной как Избранники Марукати.
Архиепископ Фервидий узнал, что приверженцы Избранников собирались учинить что-то вроде мистической переделки Аурбиса путём нахождения и соединения восьми частей артефакта под названием Посох Башен. Эти фрагменты были сознательно разделены и спрятаны ещё в Первой Эре из-за угрозы, представляемой собранным Посохом. Фервидий отправил агентов Ордена на поиски этих частей — и не для того, как говорят некоторые, чтобы помочь Избранникам Марукати, а чтобы перепрятать фрагменты там, где Избранники не смогли бы их достать. Увы, в конце концов архиепископ, всегда такой доверчивый, был предан ближайшими союзниками, а его отважное противостояние Избранникам стоило ему жизни.
Архиепископ Фервидий узнал, что приверженцы Избранников собирались учинить что-то вроде мистической переделки Аурбиса путём нахождения и соединения восьми частей артефакта под названием Посох Башен. Эти фрагменты были сознательно разделены и спрятаны ещё в Первой Эре из-за угрозы, представляемой собранным Посохом. Фервидий отправил агентов Ордена на поиски этих частей — и не для того, как говорят некоторые, чтобы помочь Избранникам Марукати, а чтобы перепрятать фрагменты там, где Избранники не смогли бы их достать. Увы, в конце концов архиепископ, всегда такой доверчивый, был предан ближайшими союзниками, а его отважное противостояние Избранникам стоило ему жизни.
Вопрос:
Мой вопрос
к вам, канцлер, касается того, почему во время Алессианского
Восстания барсебические айлеиды из моего родного Чернотопья
не рассматривались как потенциальная угроза или потенциальные союзники
ни одной из противоборствующих сторон? Я думаю, что
их близкое местонахождение должно было бы вылиться в какие-то
действия с их стороны, но в Имперской Библиотеке
не говорится ни о чём таком. Но мы же все знаем, как
вы печётесь о достоверности и точности, да, Тарн? — Эйс
Вуур Страж, отступник и учёный по контракту.
Канцлер Абнур Тарн говорит:
Мой дорогой Страж,
ты воистину ранишь меня своими намёками. Тем, кто вкладывает сапог
в сапог, стоит быть осторожней, как бы самим не стать сапогами,
если ты понимаешь, о чём я. Но я отошёл от темы.
Барсебики, конечно же, находились на аэдрической стороне гражданской
войны между айлеидами, известной как Раскол Нарфинсела, и потому были
выдворены из Сиродиила даэдропоклонниками после Разорения при Вендельбеке.
Поскольку это произошло всего за полвека до Алессианского Восстания
Рабов, унижение из-за изгнания всё ещё жило в барсебиках. Когда король
Глинферен из Ататара отправил послов в Гидеон с простьбой
о помощи против восставших недов, барсебический король (боюсь, что его имя
утеряно историей) отправил их назад с твёрдым отказом. А вот
почему Алессия, у которой уже были союзники среди айлеидов,
не позвала барсебиков присоединиться к ней? Мы не можем
этого утверждать. Всё, что мы знаем — это лишь то, что подобный союз
не был заключён.
Вопрос:
Давайте-ка разберёмся
наконец. Морихаус был быком, человеком, человеко-быком или кем вообще?
Мы должны знать! — имперский учёный Аидиус Лутрус.
Канцлер Абнур Тарн говорит:
Будучи таким же
имперским учёным, как и ты, Аидиус, я был удивлён услышать
от тебя слово «разберёмся» в отношении персоны, известной нам лишь
благодаря мифам. Если «разобраться», значение имеет не то, были ли
Морихаус человеком, быком или эйдарским сыром, а то, как история
о нём поддерживает национальную историю Империи, и то, что сила
и праведность Морихауса говорят нам об образе среднестатистического
сиродиильца. История создания Империи не имеет более глубокого значения
или смысла, чем поддержка существования Империи. Если для тебя это новость, то,
возможно, самое время пересмотреть возобновление твоего имперского жалования.
Вопрос:
Я хотела бы
знать ваше мнение об Алессии. Почему Акатош прислушался к ней
(и вместе с тем, ко всем имперцам) и даровал ей Амулет
Королей? — Алессандра из Сиродиила.
Канцлер Абнур Тарн говорит:
Ах,
ну конечно же ты уже знаешь ответ, верная Алессандра. Или
ты хочешь услышать правду ещё раз, но теперь из уст самого
верховного канцлера? Раз так, то я охотно позабавлю тебя. Повторяй
вместе со мной слова, которые невозможно отрицать, истину, в которой
невозможно сомневаться: «Святая Алессия своими чистотой и мудростью
заслужила любовь всех добрых существ, смертных и бессмертных. В Санкр
Торе она взмолилась Акатошу об освобождении её народа, и Дракон
Времени послал ей Три Видения, чтобы помочь ей в этом
стремлении.
Путь был долгим и полным тягот, но вера поддерживала её. Когда наконец все три видения свершились, и её народ был освобождён от эльфийской тирании, её просьба была исполнена, и она была призвана к обожествлению. Акатош сам причислил её к лику святых и дал ей Амулет Королей, чтобы святые правители Империи носили его отныне и во веки веков». Вот так, Алессандра. Благослови тебя Божества.
Путь был долгим и полным тягот, но вера поддерживала её. Когда наконец все три видения свершились, и её народ был освобождён от эльфийской тирании, её просьба была исполнена, и она была призвана к обожествлению. Акатош сам причислил её к лику святых и дал ей Амулет Королей, чтобы святые правители Империи носили его отныне и во веки веков». Вот так, Алессандра. Благослови тебя Божества.
С детства меня
учили, что наших предков называли недами. Некоторые исторические тексты
предполагают, что неды были коренными людьми Тамриэля. Другие, например,
данмерские сказания, говорят, что неды прибыли из атморы и были
родственны нордам. Я знаю, что вы проявляете глубочайший интерес
к генеалогии вашей собственной благородной семьи, милорд, как
и сильную национальную гордость за Нибенай и его свершения.
Поэтому я предположу, что у вас есть и мнение насчёт происхождения
недов. Кем же были наши загадочные предки, сир, и откуда они взялись?
— Лаурина Берне, старший зачарователь, Корпус Боевых магов.
Канцлер Абнур Тарн говорит:
Блестящий вопрос,
разгадке которого посвятили целые жизни многие из наших лучших умов.
До написания Хосеем «Тамрилеанских трактатов», которые датируются примерно
1Э 200, исторические записи в лучшем случае были отрывочны,
а в худшем — не существовали. Это приводит нас
в область спекуляций, но мы можем судить о некоторых
вероятностях по распространённым элементам устных традиций сиро-недических
племён. Происходили неды, несомненно, с северного континента Атмора,
но недические племена не появились все разом в Тамриэле. Они
прибывали волнами, с вековыми перерывами, одна племенная группа
за другой. Эти племена имели мало схожего: хоть все они и пришли
из Атморы, но некоторые походили друг на друга не больше,
чем современный ричмен на редгарда.
Термин «недические племена» на самом деле объединяет широкую массу различных человеческих культур из разных частей Атморы, обладавших множеством традиций и порядков. Для недов Тамриэль стал огромным смесительным котлом — некоторые атморские традиции были сохранены, но многие были утрачены. И только в Нибенае мы видим ту наследственность, которая проливает свет на истоки недической культуры, ибо только здесь великие традиции древности поддерживались в какой-либо точности. Поэтому, когда ты смотришь на нибенийца, ты видишь самое приближённое к чистокровному воплощение неда на всём континенте.
Термин «недические племена» на самом деле объединяет широкую массу различных человеческих культур из разных частей Атморы, обладавших множеством традиций и порядков. Для недов Тамриэль стал огромным смесительным котлом — некоторые атморские традиции были сохранены, но многие были утрачены. И только в Нибенае мы видим ту наследственность, которая проливает свет на истоки недической культуры, ибо только здесь великие традиции древности поддерживались в какой-либо точности. Поэтому, когда ты смотришь на нибенийца, ты видишь самое приближённое к чистокровному воплощение неда на всём континенте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий