8 янв. 2015 г.

LJ. Бесконечное Путешествие


The Longest Journey — компьютерная игра в жанре квеста, разработанная норвежской компанией Funcom и вышедшая 19 ноября 1999 года; получила многочисленные награды и титул «игры года» от множества специализированных изданий. На протяжении нескольких лет игра была издана во многих странах мира, включая Англию, Америку, Швецию, Францию, Россию. Оригинальное название переводится, как «Самое длинное путешествие», но в русской локализации игра получила название «Бесконечное путешествие». Изданием игры на территории России и близлежащих стран занималась фирма 1С, локализация на русский язык выполнена студией Snowball Studios.

В 2006 году вышла игра «Dreamfall: The Longest Journey», которая не является прямым продолжением, но содержит множество отсылок к событиям «первой» части, ряд общих персонажей, а также раскрывает многие аспекты сюжета первой игры. В 2014 году вышло продолжение серии «Dreamfall Chapters». В 2014 году вышло переиздание игры на iOS под названием «The Longest Journey Remastered».


Сюжет

Во вступлении в месте, которое называется Дом Все Миров, молодые парень и девушка просят пожилую женщину, Леди Альвейн (Альване), рассказать им историю о Балансе. Та начинает рассказ.

В 2209 году 18-летняя Эйприл Райан живёт в мегалополис Ньюпорт, куда сбежала из дома, не выдержав натянутых отношений с семьёй. Теперь Эйприл, живя в пансионе, готовится поступать в престижную художественную академию. Параллельно ей снятся странные сны, которые выглядят очень реалистичными. Во снах она видит дракона Белую Матерь из рода Драк Кинов, которая предрекает Эйприл место героини какой-то очень длинной истории; затем на Эйприл нападает некая тёмная субстанция под названием Хаос.


Эйприл старается не особо обращать внимания на эти сны, но к ней начинает проявлять странный интерес местный чудак Кортез, который откуда-то знает, что она видит сны с указанным содержанием. Он предлагает ей свою помощь; Эйприл поначалу отказывается, но затем несколько раз становится свидетельницей того, как из ниоткуда на короткий миг появляются таинственные фантастические существа, и всё же обращается к Кортезу. Тот, ничего ей толком не объяснив, вдруг открывает портал и просит Эйприл пройти туда. На другом конце портала Эйприл оказывается в совершенно удивительном мире, не похожем ни на одно из мест на Земле. Это мир магии, где нет никакой техники. Там же она встречается с Веструмом Тобиасом, от которого узнаёт всю историю.

В древности на Земле сосуществовали наука и магия, но человечество стало развиваться не самым удачным образом. Люди с помощью науки и магии получили огромную силу, научились даже двигать звёзды, став кем-то вроде богов. Помимо людей, существовала раса пришельцев — Драк-Кинов (драконов), которые, испугавшись уничтожения человечеством своей планеты, решили разделить Землю на два независимых параллельных мира: Старк — мир, где правят наука и технология (и где живёт Эйприл), и Аркадию — мир, где правит магия и обитают сказочные существа (куда Эйприл и попала). Один из Кинов основал религиозное течение под названием Часовые или Отцы.


С помощью диска Баланса 12 часовых и 4 Драк-Кина осуществили раздел между Старком и Аркадией. Шестеро часовых отправились в Старк, шестеро — остались в Аркадии. Так же разделились и Драк-Кины: двое — в Старке, двое — в Аркадии. В каждом из миров они создали Орден Часовых и стали Хранителями Баланса. Людям было предложено самим выбирать, в каком мире они будут жить, и хотя люди выбрали Старк, среди них иногда встречаются, как Эйприл, люди с особым даром, который помогает им открывать порталы в Аркадию (таких людей называют Скользящими). Контролирует баланс магии и науки Страж, который во время своего правления находится в башне между мирами и сменяется каждые 1000 лет. Нарушение Баланса смертельно опасно для обоих миров.

Погуляв по Аркадии и сумев вернуться домой, в Старк, Эйприл узнаёт от Кортеза продолжение истории о Балансе. Оказывается, даже после раздела не всё было спокойно в мирах-близнецах: если в Аркадии Орден Часовых процветал, то в Старке о нём со временем забыли, а драконы стали персонажами сказок, и часовые во главе с одним из драконов подняли бунт. Недовольные основали движение под названием «Авангард», который хочет вновь объединить два мира; для этого им нужно подчинить Стража. Вот уже пятьсот лет они уничтожают потенциальных Стражей, проводя над ними эксперименты, чтобы создать своего собственного Стража.


К 2209 году 12-й Страж был вынужден покинуть башню, так как его срок правления был окончен, а 13-й так и не явился. Башня осталась без стража, а миры-близнецы — без присмотра, и магия из Аркадии стала просачиваться в Старк. 13-й Страж очень важен — он будет последним, после него произойдёт объединение Старка и Аркадии (в планах «Авангарда» поставить туда своего Стража, которым они смогут управлять). Эйприл также узнаёт, что попадает под пророчество о некоем герое, который, обойдя четыре разных народа Аркадии, соберёт Диск Баланса, который потребуется новому Стражу для восстановления равновесия. В какой-то момент она узнаёт, что она и является 13-м Стражем.

Пройдя через множество приключений, в процессе которых её сопровождает говорящая птица Ворон, и собрав весь весь Диск, Эйприл вынуждена бежать из Аркадии в Старк — в Аркадии свирепствует Хаос, из-за которого когда-то и произошёл раздел мира. В Старке на её начинает охоту «Авангард» и в какой-то момент Эйприл, спасаясь, временно переносится в Дом Всех Миров к Леди Альвейн, которая подбадривает её для дальнейших действий (причём Леди Альвейн кажется Эйприл очень знакомой). В конечном итоге Эйприл оказывается загнана в угол самим Джейкобом МакАлленом, но на защиту Эйприл встаёт Кортес. Происходит битва, в процессе которой Кортес и МакАллен погибают (во время их сражения друг с другом становится известно, что это они были теми двумя Драк-Кинами, которые остались в Старке после раздела).


Эйприл, смирившейся с тем, что ей уготована судьба Стража Баланса, решает добраться до владений последнего и выясняет, что при разделе миров портал во владения сместился и находится теперь в космосе. Чтобы попасть туда, ей нужно разыскать 12-го Стража, потому что он всё ещё сохраняет свои полномочия и поэтому только он может её туда впустить. Эйприл выясняет, что рядом с порталом находится станция «Утренняя Звезда», где держат Эдриана, 12-го Стража. Освободив Эдриана, Эйприл вместе с ним устремляется через портал; за ними следует подопечный МакАллена Гордон Хэллоуэй, который был одним из потенциальных Стражей. Его сознание, в результате экспериментов «Авангарда», раздвоилось на хаос и логику, что в итоге сделало его бесчувственным хладнокровным монстром («Авангард» собирается поставить его в качестве Стража).

Когда Эйприл добирается до Башни, та не реагирует на её действия и не впускает её, из-за чего открывать её приходится Эдриану. Когда Эйприл оказывается внутри Башни, ничего не происходит, из чего Эдриан делает вывод — Эйприл не Страж. В этот момент появляется Гордон и вступает в бой с Эдрианом; в процессе боя Эйприл применяет на Гордона Талисман Баланса (полученного ею по ходу игры) с запертым в нём Вихрем Хаоса, который был одной из духовных сторон Гордона. Соединившись с ним, Гордону удаётся избавиться от влияния «Авангарда», стать нормальным и занять место в качестве законного 13-го Стража. Пока идёт церемония замены Стражей, Эйприл в задумчивости уходит от Башни Стража, размышляя, что ей теперь делать после всех её приключений.


Игра завершается кратким эпилогом, где действие снова переносится в Дом Всех Миров. Леди Альвейн завершает свой рассказ, говоря, что Старк и Аркадия плавно объединились во время правления 13-го Стража. После того, как парень с девушкой уходят, к Леди Альвейн подлетает постаревший ворон и их диалог намекает на то, что под Леди Альвейн скрывается постаревшая Эйприл.

Вселенная игры

В связанных между собой играх The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey действие происходит в собственной вымышленной вселенной, созданной сценаристом игры Рагнаром Торнквистом (см. также en:Universe of The Longest Journey). В данных играх упоминается о существовании двух миров — Старка (Stark) и Аркадии (Arcadia); первый похож на «реальный мир» людей, в то время как второй является волшебным миром — миром магии , где законы логики часто опровергаются.


Также в играх The Longest Journey и Dreamfall неоднократно упоминается понятие Баланс, описывающее незримую связь между Старком и Аркадией. Баланс был создан, чтобы отделить науку от магии четырьмя Драк Кинами. Когда человечество будет готово, баланс будет разрушен и Старк и Аркадия снова объединятся. Если это случится раньше, то вся Вселенная опять окажется на грани самоуничтожения. Известно, что Баланс был разрушен ещё при жизни Эйприл.

Старк

Старк — «мир науки», являющийся обычным миром для главной героини игры, Эйприл Райан. В игре упоминается, что когда-то давно два мира, Старк и Аркадия, были одним целым, но были разделены после того, как люди научились комбинировать магию и науку и стали слишком могущественными.


Сразу после событий игры в Старке произошла глобальная катастрофа, которую люди позже нарекли Коллапсом. В Dreamfall точно не объясняется, что именно случилось во время Коллапса, но в руководстве к игре написано, что многие продвинутые технологии перестали работать, хотя человечество использовало их с начала XXI века (Коллапс произошёл в 2209 году).

Аркадия

Аркадия — «мир магии», похожий на миры, изображаемые в книгах жанра фэнтези: здесь творятся чудеса, происходят превращения, обитают необычные существа. Многие жители Аркадии, в отличие от обитателей Старка, осведомлены о существовании второго мира и понятия «баланс» и даже считают Старк более «правильным» и «равномерным» миром.


Комментариев нет:

Отправить комментарий