14 июл. 2013 г.

TE. Умри, Если Сможешь


Мы оставили Системного Монитора в самом интересном месте, вернее, в самом трудном. Я такого момента не видел за всю игру. Я раз двадцать тщетно пытался провести Монитора через сложный переход прыжками между трех стен. Задача усложнялась тем, что две из них были на одной линии, а пропасть от последней до выступа, за который надо ухватиться, была просто огромной. Персонаж не слушался, всё время прыгал куда-то не в ту сторону, либо банально не долетал. Это худший момент в моей жизни.
В редкие моменты когда мне удавалось чудесным образом ухватиться за выступ и встать на ноги, мелькал ролик с падающим куском здания, напрочь сбивающий мою ориентацию. Камера поворачивалась на бок, как в какой-нибудь дикой консоли, и здание падало на Монитора. На оценку как управлять и как бежать отводилось пару секунд. И в этот момент нас расплющивало многотонным куском. Меня и персонажа. Накрывало с головой.
Ах да, забыл сказать, сложность добавляло еще и то, что за нами вел охоту танк, осыпающий окрестности снарядами. Он мешал не столько попаданиями в нас (хотя это отнимало существенную часть здоровья и приходилось резко реагировать, торопиться и бежать без доскональной оценки ситуации), сколько последствиями попаданий залпами по текстурам. Всё рушилось и экран дрожал. Человеческий глаз не в состоянии оценить истинного расстояния до видимых игровых объектов при таких свистоплясках и теряется управление над героем.
Как такое можно было придумать и запихнуть в игру. Не знаю, кто тестировал эту игрушку, но до этого момента они явно не доходили. Через несколько дней перерыва я все-таки разобрался с управлением полностью. При беге по стене необходимо не только зажимать shift и w (вперед), но и в момент отталкивания от стены держать зажатыми эти клавиши, плюс жать пробел и кнопку направления движения, скажем d (вправо). Одновременно с этим необходимо помогать мышкой, поворачиваясь в ту сторону, куда надо резко завернуть при прыжке.
Мышкой поворачивать именно в момент отрыва от стены, не раньше, не позже. Нажимать пробел+d стоит аккурат в самом конце неоновой разметки на второй стене и не добегая шаг на третьей стене. Поистине консольная штуковина, не для клавиатуры. Как при таких условиях и заданных переменных сконцентрироваться? Оказавшись на платформе надо резко реагировать и бежать влево до упора. Здание падает мимо нас и все счастливы. Фух, сказал я. Фух, сказали вы, после нескольких часов тренировок и нескольких килограмм нервов. Надеюсь таких моментов больше не будет.
Монитор переходит в Маршрутизатор Техсредств, и происходит бой со светотанком. Лучше не выкаблучиваться и не паниковать, а подбегать прямиком вплотную к танку, запрыгивать на пушку и мочить диском что есть силы его броню, долго правда, зато эффективно, без потерь здоровья и лишней беготни. Лайфхак, однако. После битвы садимся в дружественный танк и идем кромсать город, резать такие же светотанки с пары выстрелов и давить парней с щитами.
Мимо нас мелькают мосты и новые зоны: СП Терминал А, СП Энергошахта 4. Высаживаемся, здесь нас поджидают сильные двухметровые парни, бьющие по земле. Ударная волна проносится вокруг, сбивает с ног и отнимает здоровье. Словом, Сисмонитор тоже может так делать, надо только приноровиться, ибо против громил с силовыми щитами это единственно быстрое решение проблем. Порой разновидности войск Клу и их страшные возможности вводили меня в ступор.
Вот еще раз Системный монитор улучшил свою версию, и я выбрал для него Бомбо-мод v2.0. Уже 10 уровень и впереди масса приключений. В лице все тех же ненавистных гребаных перепрыгиваний по стенам, но здесь уже мешает луч коридора. Маленькая заминка и это место проходится легко. Управление Мастер-линии - мы приближаемся почти к центру чего-то неизведанного. Я помогаю отключить энергетические лазеры и вместе мы переходим в СП Зона Отправлений 5F. И там происходит битва с летающим гренадиром, напоминающим мини-босса.
Мы так сказать в порту солнечных парусников, гренадир охраняет вылет и способен гранатками довести нас до оргазма. Бомбочки летят прямо под ноги, сбивая и вызывая микроинсульты. Справится с ним поможет вам только чудо и пять стопроцентных смертей кряду. Постоянно держитесь от него на расстоянии, используйте тот диск, который дальше летит, чаще прыгайте и отбегайте постоянно, каждую секунду пополняйте энергию прыжком через бочку и давите летуна особой атакой. Если вы прошли этот этап, так же как и я, то смело можете себя поздравить, и лететь за нами в Арджию, через цветущие пикселями долины в СП Зону Прибытий 5F.
Системного монитора встречает Кворра. Она говорит, что встретимся в Хабе. Зачем, если можно поговорить здесь, детка. Как ни кстати, в Арджии уже прослыли о наших действиях и за Монитором объявлена охота, награда, а сам он заклеймён носителем вируса. Местные жители в панике шарахаются, произносят "Вот он, этот му...ла". Звучит тревога и выскакивает охрана. Так происходит всегда, в какое бы помещение мы бы ни зашли, за пределами наших перемещений по стенам.
Монитор мигом скрывается в вентиляционной шахте, зная что его уже ищут. Объявление звучит по всему городу, введен строжайший карантин. Начинаю присматриваться к местному интерьеру, первое городское место - Подуровень Потока Кода. И здесь уже совсем другой дизайн уровней, который радует глаз. Бои становятся всё сложнее и сложнее, быстро тратится здоровье. Я даю персонажу возможность передохнуть, но здоровье не восстанавливается, как бы я этого ни хотел, несмотря на взятый талант реген жизненной силы.

В поисках Хаба, я снова матерюсь на тупое консольное управление. В Арджии очень много перемещений вдоль отвесных стен вверх. Камера поворачивается попой, и нам кажется, что мы в 2D. Неправильно нажатая клавиша - полет вниз в пропасть компьютерного бытия гарантирована. Я нахожу Хаб Канала, рядом копошатся строительные модули, заставляю персонажа не попадать под их зашивающие швы лазеры, и показываю как надо по-взрослому мочить врагов. Следующая версия и берем Вард Кодекс v1.0 - сопротивление урону.
Пока прокачивались, Хаб нашелся сам собой. Системного монитора встречает толпа солдат... а я здесь ни при чем. Появляется еще один боссо-чувак, способный  кручением своей волшебной палки отбивать наш диск. Не стоит подходит к нему ближе в порыве битвы, ведь он может нокаутировать парочкой джедайских приемов под соусом джиу джитсу. Как всегда, переждав опасность, высовывается Кворра. Мне интересно, где она ходит, когда мы шныряем в таких передрягах...
Мои возмущения прерывает ролик. Монитор и Кворра наблюдают разговор Радии и Клу, который всем словарным запасом пытается оклеветать сисмонитора. Его неправда выдвигает свою версию происходящего: Системный Монитор убил Флинна, он заражен вирусом и распространяет его среди жителей Сети, особенно среди изоморфов, которые более всего подвержены инвазивному влиянию враждебных микроорганизмов. И задача в этом деле Клу - защитить народ Сети от уничтожения.
Ролик обрывается, разговор окончен  Клу уходит прочь со своими кибермыслями о праведности. Радия конечно не поддалась его промывке мозгов и с радостью выслушивает версию Кворры: Флинн жив, Трон пожертвовал собой ради его спасения в бою с наемниками Клу, а сам "король" Клу пытается очистить систему методом уничтожения бездирективных изоморфов и отказывающихся от контроля других программ.
Королева Радия оказывается мудра, она поручает Кворре рассказать всем в Сети о том, что случилось, а Системному Монитору найти Гибсона, чтобы спасти Пользователя. Гибсон - это некая программа, приютившая у себя сбежавшего Флинна. Кажись, это та программа, которую мы мельком видели в ролике в клубе Зиса. Ну что ж, вектор движения задан, пора двигаться дальше. Электронный индикатор задач обновился: выбраться из города Арджия. Выбегаю на площадь Арджии и следую по неоновым линиям.