Дэвид Мартинес — простой парнишка, живущий с матерью-одиночкой, которая из кожи вон лезет, чтобы дать сыну достойное образование. Мартинесы бедны как церковные мыши, что Дэвид старательно компенсирует хорошими оценками в академии. Однако и без того непростая жизнь окончательно портится, когда мать юноши погибает как случайная жертва разборки банд. Без денег и родных Дэвид решается на авантюру: установить найденный у матери боевой имплант, который та явно достала не самым легальным образом. С хромом в теле Дэвиду придется доказывать Найт-Сити, что он чего-то да стоит.
Гостям нашего сайта вряд ли нужно
объяснять, что за вселенная лежит в основе сериала: Cyberpunk 2077 в свое время
успела изрядно пошуметь, да и до сих пор то и дело всплывает на радарах — даром
что со дня релиза прошло почти два года. Скандальный старт, куча нерешенных
проблем и несмотря ни на что полученное звание народно любимой игры говорят о
многом. А вот об авторах сериала стоит поговорить отдельно.
Создатели Cyberpunk: Edgerunners —
студия Trigger, основанная выходцами из культовой Gainax. Последняя наиболее
известна по «Евангелиону», но уместно будет вспомнить и еще один меха-сериал,
«Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса»: именно его создатели, Хироюки Имаиси и
Масахико Оцука, и основали Trigger. Студия со старта громко заявила о себе,
запустив «Академию ведьмочек», а следом выдав ставший культовым «Убей или
умри», безумный сериал о подростках, сражающихся друг с другом с помощью особой
школьной формы (которая в отдельных случаях еще и разговаривает). Последний
довольно убедительно доказал, что Имаиси вполне здорово справляется с ярким и
динамичным экшеном, поэтому, когда стало известно, что именно он будет у руля
адаптации Cyberpunk, затеплилась надежда, что уж на этот раз у Netflix
получится что-то путное — а то ведь есть у медиагиганта трудности с адаптациями
игр.
Анимационный талант Trigger
оправдывает с первых же кадров: вступление, чтобы сразу выложить все козыри
перед зрителем, демонстрирует боевую сцену с участием киберпсиха — съехавшего с
катушек наемника, способного в одиночку уложить небольшой отряд. И выглядит
это, конечно же, зрелищно и кроваво: Netflix явно не церемонится с возрастным
рейтингом и смакует насилие, показывая взрывающиеся головы, разлетающиеся
внутренности и другие подробности. В сочетании с фирменной анимацией Trigger
эффект достаточно яркий, хотя местами и создается впечатление, что работа
сделана немного второпях: отдельные кадры как-то неоправданно сильно упрощены,
особенно в динамике, которой здесь в достатке. Не сказать, чтобы это сильно
мешало, но анимационным пуристам может немного резать глаз.
В диалогах, впрочем, все куда лучше:
необычная стилистика и высокая детализация рисунка отлично передают атмосферу
Найт-Сити — города возможностей, в котором на самом деле не так уж приятно
жить. На месте и интересная фишка, которую Trigger использовала в еще одном шоу
для Netflix, BNA: речь о разноцветном лайн-арте вместо привычной черной
контуровки. Самое то для неонового будущего.
Визуал, положим, отличный, а что
кроме? Историю команда адаптировала из наработок CDPR, и вышло, нужно сказать,
очень даже неплохо. На месте все то, за что любят киберпанк в целом и Cyberpunk
в частности: хакеры продираются сквозь «лед», наемники берут любые заказы ради
наживы, а доверять можно только себе — предательство здесь даже более буднично,
чем нормальная еда на обед. Поэтому привязаться к героям как-то особенно легко:
рубаха-парень Дэвид ступает на преступную дорожку в окружении таких же
случайных отбросов, которым просто не повезло. В другой жизни они, скорее
всего, смогли бы стать хорошими людьми, но так уж сложилось, что всем им было
предрешено стать бегущими по краю — теми самыми Edgerunners, что вынесены в
название. И в отличие от большинства других, банда держится почти как одна
семья, до последнего защищая друг друга.
Нельзя сказать, что характеры героев
отличаются высокой детализацией: того же Мэйна, главу банды раннеров, можно
охарактеризовать как «твердолобого добряка с собственным моральным кодом», а
технического спеца Пилара — как «весельчака банды». Тем не менее деталей
достаточно, чтобы проникнуться симпатией к героям и переживать за их судьбы.
В центре, впрочем, все равно остается
Дэвид и его случайная знакомая, которая и привела его к раннерам, — Люси.
Девушка в банде отвечает за нетраннинг и почти до самого финала сохраняет
атмосферу тайны, доверяя, впрочем, Дэвиду свою мечту — попасть однажды на Луну.
Само собой, между ними с первой же встречи проскакивает искра, и химия их
взаимодействия занимает немало экранного времени. О традиционной романтике,
впрочем, речь не идет: все же они живут в Найт-Сити, так что все куда более
прозаично.
Главная особенность Дэвида, помимо
морального компаса, — его переносимость хрома: по какой-то причине его тело без
особых трудностей переживает установку даже самых продвинутых имплантов, не
вызывая отторжения и киберпсихоза. Вокруг этого во многом и выстроен сюжет:
юноша с порога интересует не только Мэйна и Люси, но и всех власть имущих, кто
хотел бы наложить на Дэвида свои руки и использовать в различных экспериментах.
И если в первых сериях эта нить проходит фоном, то к финалу выруливает на
передний план, перевешивая остальные. Следить за этим по-настоящему интересно,
хотя, скорее всего, финал зритель предскажет уже на первых сериях. Важен,
впрочем, сам путь, а не конечная цель.
Что касается отражения вселенной, то и
с этим у Edgerunners проблем нет. Периодически на экране мелькают знакомые лица
вроде того же Падре или Адама Смэшера, но на центральных героев оригинальной
вселенной рассчитывать не стоит — история все же не о них. Да-да, увы, но
никакого Киану Ривза. Впрочем, бар «Посмертие», Trauma Team и другие
характерные и узнаваемые вещи в наличии — вплоть до интерфейса звонка, окошка
взлома и навигации по карте, выполненных в стилистике игры. Игравшие в
Cyberpunk 2077 почувствуют себя как дома, даром что речь об анимации.
Конечно, Cyberpunk: Edgerunners не шедевр: здесь хватает упрощений и срезанных углов, истории недостает глубины, да и фансервис временами зашкаливает. Шутка ли: почти половина первой серии посвящена тому, чтобы показать знакомые по игре детали! И все же сериал хочется отнести в категорию «похвально»: это яркое и стильное зрелище, позволяющее продлить свое пребывание в мире будущего после прохождения игры. Самое то, чтобы заткнуть дыру в ожидании сюжетного дополнения.
cybersport.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий