Эта история о том, как Джейсен на три дня выпал из основного сюжета. Но, выходит неувязочка - я-то выпал из реального мира всего лишь на два вечера. Где спрашивается еще один день. Наверно это время Джейсен потратил, чтобы еще раз пройти все места и попробовать по новому пройти каждый закоулок базы Бэлтауэр. В первый раз он исключительно крался и был осторожным, пробираясь невидимым призраком мимо охраны и вытирая пыль вентиляционных лабиринтов.
Во второй не церемонился и мочил всех с винтовки-пулемета, не обращая внимание на сирены и сигнализацию. А в третий раз ему все наскучило и он решил заняться усовершенствованием методов взлома лаптопов, боевых роботов и систем безопасности. Ему очень была интересна местная переписка между членами команды, секреты организаций, тайны господства государства и пароли. Вот такой вот выдался жаркий уикенд.
Я жду от Deus Ex: Missing Link, что мне расскажут сказку. Милую такую, в стиле жесткого киберпанка. Избитый герой Дженсен привязан к стулу. Его пытают. Как он оказался на корабле базы Бэлтауэр и зачем он здесь. Ни слова, он только встречно спрашивает о докторе Меган Рид, и отказывается в чем-либо признаваться. В полной уверенности, что он чей-то шпион, пытавшая его женщина уходит. И тут управление передают нам в руки.
Я пытаюсь найти способ как выйти из камеры. Люк в полу говорит мне, что придется тащиться по вентиляции. Оказавшись по ней в противоположной комнате, я долго размышляю, как бы по-тихому убить в коридоре двоих охранников, так чтобы не включились сирены и не началась паника. Как бы мне это сделать.
Отвлекающий шум подбрасываемых коробок ни к чему не привел. Стрельба вплотную только злила охранную систему. Единственно верным решением было подбежать к ним и резкими движениями рук свернуть шеи. Это стэлс в натуральную величину. Даже взлом компьютеров подстраивается под этот размеренный режим: пока главный сервер безопасности в окне миниигры ищет источник нашего проникновения, мы быстренько взламываем компьютер за компьютером, доходя до нужной базы данных.
Если нас не обнаружили, считай нам повезло, и дверь с кодовым замком\паролем открыта. Очень удачно в ход идут обманные средства маневра - дискеты с замедляющими вирусами и вирусами-бомбами. В режиме скрытности я прополз множество коридоров, усыпляя и разрезая ножом из локтя врагов.
В это время корабль сбавлял обороты, приближаясь к плавучей станции. Женский голос произносил на все судно предупреждающие фразы. "Полный назад, скорость пять узлов". Я заметил, что сами игровые персонажи в разговорах дают намеки на некоторые способы прохождения определенного отрезка пути.
Они говорят о том, что в стене трещина и ее можно разбить, а в соседней каюте - бочки со взрывоопасным веществом. Те, кому нужна шумиха, оценят эти подсказки. Прохожу по трубам через охранников, затем по вентиляции в полу проползаю до электрощитовой рубки. Здесь я пополняю запасы оружия, патронов, нахожу весьма полезный к 10 мм-у пистолету глушитель и очки праксис, необходимые для прокачки имплантов.
Бесшумный бег, безболезненное падение, увеличение энергобатарей, повышение силы рук, прозрачная маскировка. И многое другое, на любой вкус. За верно выбранный путь продвижения по игре, в чекпоинтах, за правильный стэлс или активацию ключевых юзерустройств и приборов начисляются очки опыта.
В одной из комнат, нахожу изначальное снаряжение персонажа, в котором его поймали на корабле за кадром. Одеваю его и появляется связь по инфолину с Придчардом. Помехи, ничего не разобрать, но я успеваю понять куда двигаться дальше. Если добраться до радио-рубки корабля, то можно восстановить связь.
Из всех имплантов я выбрал Кожаный Панцирь с системой маскировки и двинулся дальше. Вовремя замеченная неисправная лазерная охранная система - залог быстрого прохождения. Иногда попадается, что лазер светит, искрит, а затем на время пропадает. Это и есть фортуна.
А так, если бы я на это не обращал внимания, пришлось бы тащиться вниз, на первый этаж мостика, методично всех вырезать и по лесенкам карабкаться наверх. Ну вот как-то так. В игре важны внимательность и ум, расчетливые действия. Бортовой компьютер продолжает сообщать: "Запуск протокола швартовки". Даже швартовка в море в антиутопическом мире запротоколирована. Перед нами поставлена цель: добраться до задних ворот в кормовом трюме, чтобы сбежать с корабля к чертям собачьим, и возможно найти доктора Меган Рид.
Человек, который мне помогает по инфолиновской связи - хакер, мой ангел-хранитель, мои глаза и уши. Он направляет меня по пути, отключает где надо камеры и сбивает с толку протоколы безопасности. И он будет ждать меня в служебном туннеле базы морского штаба Бэлтауэр.
Невозможно в подробностях описать то, через что я прошел. Одиноким вечером пройдите сами и ощутите. Пока лишь я могу констатировать факты. О том, что я нашел парализующий пистолет, и что он во многих местах пригодился. Стрелять с него из невидимости сущее удовольствие. Солдаты цепенеют и умирают, а те, что не умирают - отступают.
Облазив всю станцию Райфомен-Бэнк, в месте тайной встрече я нахожу Кайтнер, девушку, которая в начале нас избивала. Джейсену она рассказывает о Черном проекте, об опытах над людьми, об исследованиях по трансплантации ранее неизвестных имплантов. Военная база организации на Бэлтауэр лишь только начало огромной сети баз и научных центров по издевательству над людьми.
Джейсен соглашается играть по правилам Кайтнер, тоже шпионки и зародительницы повстанческого движения на Райфомен-Бэнк, убрать главаря военной группировки на базе и заодно найти Рид. Он соглашается пробраться в тюремный лагерь, где и узнает еще одну, очередную порцию правды про военных и их эксперименты.
Для пополнения запасов брони я веду Джейсена встретиться с механиком по имени Квинн на элеваторном уровне. Это единственный торговец во всей игровой зоне, полезного у него мало, разве что гранаты и одно очко праксиса ценой в три тысячи зеленых.
Ясно одно, что-то жуткое творится на этой базе. Необходимо провести полное расследование в лагере, но прежде чем дальше свободно двигаться по станции, необходимо загрузить свои биометрические данные в компьютер системы безопасности в диспетчерской вышке, чтобы на ключевых автоматических постах охраны походить на своего и не быть зажаренных в замкнутой ретгенокамере.