В фильме «Тёмный лес» (2005) есть один важный элемент сумрачных ритуалов, что проходили в закрытой женской школе. А именно, особые вокальные упражнения с целью «подобрать нужную мелодию». Это навело нас на мысль о том, что мрачным артефактом может быть не только книга или кинопленка, но и музыкальный мотив.
«"Хэп и Леонард" (2018)»
Формально этот сюжет предполагается
выводить из смертоносного пения сирен, о чём нам поведала античная мифология.
Однако куда более приближенными к триллерам являются многочисленные легенды,
например, о «крысолове из Гамельна», который смог заполучить благодаря мелодии
контроль над детьми. О фатальной мелодии говорится , в частности, в прологе к
третьему сезону криминального сериала «Хэп и Леонард».
«"Мизере" (2013)»
Убийственная мелодия становится
основой сюжета триллера «Мизере» (2013). Опять же показательно, что эту мелодию
исполняет детский хор, облачение которого невольно наводит на мысль об «Ордене
новых тамплиеров». Хотя в данном случае важны особенности звука как такового.
«"За гранью" (2008-2013)»
Аналогичную мысль можно обнаружить в
отдельных эпизодах сериала «За гранью». В качестве примера можно указать на то,
что проход между мирами открывается посредством удара небольшого колокола. А
ещё в одном эпизоде мелодия является зашифрованной формулой, поэтому её
воспроизведение обладает особым «научным смыслом».
«"Повелители Салема" (2012)»
В то же самое время музыкальный мотив
из мистической ленты «Повелители Салема» (2012) является воплощением тёмных
церемоний как таковых. Именно его использовали некогда т.н. «салемские ведьмы»
для вызова потусторонних сил. Уже в наши дни он был «обнаружен» на безвестной
пластинке.
«"Девятые врата" (1999)»
Навязчивая мелодия может быть рефреном
сугубо мистических событий, хотя по сюжету и не являться составной частью оных.
Мы можем указать на звуковой ряд «Девятых врат» Романа Полански, в которых
импровизация на тему «Болеро» Равеля служит для нагнетания обстановки.
«"Секретные материалы". Эпизод "Дурная кровь" (1998)»
Иногда в качестве магической мелодии
используется вполне реальная композиция. Некий магический смысл приписывается
«Танцу с саблями» Хачатуряна. Например, именно он звучит на всех каналах
телевизора в одном из эпизодов «Секретных материалов», когда агент Малдер
оказывается в мотеле одного загадочного города.
«"Убийства на радио" (1994)»
Фатальность этого динамичного танца
также показана в нуарном фильме «Убийства на радио» (1994), хотя с формальной
точки зрения его исполнение в США на шоу 30-ых годов не представлялось
возможным, так как Хачатурян сочинил его десятилетия спустя.
Подводя итог небольшого рассказа, можно сказать, что у мелодии как элемента мрачного кино есть два аспекта. С одной стороны, это вариации легенд о Паганини, якобы продавшем душу «князю мира сего». То есть мелодия – это объект тьмы. С другой стороны, это возможный поиск партитуры, дабы исполнение произведения давало особые возможности (как часть обряда). В данном случае музыка - субъект мрака.
Комментариев нет:
Отправить комментарий