3 мая 2025 г.

Потаенная Мелодия Как Мистико-Криминальный Элемент

В фильме «Тёмный лес» (2005) есть один важный элемент сумрачных ритуалов, что проходили в закрытой женской школе. А именно, особые вокальные упражнения с целью «подобрать нужную мелодию». Это навело нас на мысль о том, что мрачным артефактом может быть не только книга или кинопленка, но и музыкальный мотив.


«"Хэп и Леонард" (2018)»

Формально этот сюжет предполагается выводить из смертоносного пения сирен, о чём нам поведала античная мифология. Однако куда более приближенными к триллерам являются многочисленные легенды, например, о «крысолове из Гамельна», который смог заполучить благодаря мелодии контроль над детьми. О фатальной мелодии говорится , в частности, в прологе к третьему сезону криминального сериала «Хэп и Леонард».


«"Мизере" (2013)»

Убийственная мелодия становится основой сюжета триллера «Мизере» (2013). Опять же показательно, что эту мелодию исполняет детский хор, облачение которого невольно наводит на мысль об «Ордене новых тамплиеров». Хотя в данном случае важны особенности звука как такового.


«"За гранью" (2008-2013)»

Аналогичную мысль можно обнаружить в отдельных эпизодах сериала «За гранью». В качестве примера можно указать на то, что проход между мирами открывается посредством удара небольшого колокола. А ещё в одном эпизоде мелодия является зашифрованной формулой, поэтому её воспроизведение обладает особым «научным смыслом».

«"Повелители Салема" (2012)»

В то же самое время музыкальный мотив из мистической ленты «Повелители Салема» (2012) является воплощением тёмных церемоний как таковых. Именно его использовали некогда т.н. «салемские ведьмы» для вызова потусторонних сил. Уже в наши дни он был «обнаружен» на безвестной пластинке.



«"Девятые врата" (1999)»

Навязчивая мелодия может быть рефреном сугубо мистических событий, хотя по сюжету и не являться составной частью оных. Мы можем указать на звуковой ряд «Девятых врат» Романа Полански, в которых импровизация на тему «Болеро» Равеля служит для нагнетания обстановки.

«"Секретные материалы". Эпизод "Дурная кровь" (1998)»

Иногда в качестве магической мелодии используется вполне реальная композиция. Некий магический смысл приписывается «Танцу с саблями» Хачатуряна. Например, именно он звучит на всех каналах телевизора в одном из эпизодов «Секретных материалов», когда агент Малдер оказывается в мотеле одного загадочного города.



«"Убийства на радио" (1994)»

Фатальность этого динамичного танца также показана в нуарном фильме «Убийства на радио» (1994), хотя с формальной точки зрения его исполнение в США на шоу 30-ых годов не представлялось возможным, так как Хачатурян сочинил его десятилетия спустя.

Подводя итог небольшого рассказа, можно сказать, что у мелодии как элемента мрачного кино есть два аспекта. С одной стороны, это вариации легенд о Паганини, якобы продавшем душу «князю мира сего». То есть мелодия – это объект тьмы. С другой стороны, это возможный поиск партитуры, дабы исполнение произведения давало особые возможности (как часть обряда). В данном случае музыка - субъект мрака.


Комментариев нет:

Отправить комментарий